ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2024
Просмотров: 433
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Product placement - дело сложное...
Product Placement vs закон о рекламе
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
3. Художник по декорациям (Set designer).
4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
5. Художник по реквизиту (Props designer).
6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
Тема 30. Звукорежиссерская группа.
Тема 31. Постановочный проект фильма.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
Съёмочный объект – место действия, описанное в сценарии. По виду можно разделить на экстерьеры (натура) и интерьеры. По степени художественно- производственного оформления – натура с декорировкой, натура с достройкой, декорация на натуре, декорация на натурной площадке и павильонах студии;
«реальные интерьеры», интерьеры с декорировкой, декорация в интерьере, интерьерные декорация в павильонах студии.
Объектные комплексы – способ оптимизации производства с целью снижения потерь производственного времени съёмочной смены и повышения производительности труда – выработки в смену.
Информационная и директивная основа для организации работ по выбору объектов:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ - список объектов;
художественные и производственные требования к выбираемым объектам, cформулированные режиссером,вторым режиссером, оператором, художником и директором;
календарный план съёмочного периода;
календарный план работ в подготовительном периоде;
календарно – постановочный план;
план проведения отбора и выезда для осмотра и утверждения объектов;
Организационные и управленческие мероприятия при подборе объектов: выбор и назначение необходимого числа исполнителей (Location Manager) по подбору и подготовке съёмочных объектов;
взаимодействие с владельцами информационных баз съёмочных объектов и риэлторами;
организация осмотра и утверждение объектов режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником;
оперативные совещания и обсуждение результатов подбора объектов;
дневник с точной информацией о владельцах объекта ( ФИО, должность, телефон, эл. адрес, почтовый адрес), об инфраструктуре объекта;
деловая переписка и получение разрешительных документов на проведение съемок;
составление договоров и сметы аренды утвержденных объектов;
точный адрес, схемы проездов;
фотоальбом или электронная версия утвержденных объектов, эскизы декораций с подробным описанием работ - элемент постановочного проекта.
своевременное предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по смете аренды обектов.
Особенности организации выбора интерьерных и экстерьерных объектов для проведения съемок в жилищном секторе и в общественно-государственных учреждениях.
«Готовность» объекта к съёмкам и производительность труда.
За готовность объекта к съёмкам отвечают: директор фильма, художник – постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager).
Контроль исполнения должностных обязанностей зам. директора по подготовке (Location Manager) осуществляет директор фильма или линейный продюсер.
ТЕМА 34. Организация и подготовка киноэкспедиций. Роль продюсера, исполнительного продюсера. Сроки принятия решений. Исполнители: линейный продюсер, директор, заместитель директора по подготовке, режиссер – постановщик, оператор – постановщик, художник – постановщик, второй режиссер.
Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке киноэкспедиций:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ – список объектов;
календарный план съёмок в экспедиции; лимит затрат;
художественно - производственная необходимость, заданная сценарным материалом, продюсерское решение;
художественное решение режиссера-постановщика, оператора – постановщика, художника – постановщика
Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера при подготовке киноэкспедиций.
Организационные и управленческие мероприятия при подготовке киноэкспедиций:
разработка и утверждение обоснования творческой, технологической и финансовой целесообразности проведения съемок в киноэкспедиции;
организация командировок для выбора натуры;
взаимодействие с местными органами власти и необходимыми организациями;
разрешение на проведение съемок;
выбор и утверждение мест натурных съемок;
составление календарно – постановочного плана съёмок в экспедиции; составление графиков заезда – отъезда работников съёмочной группы и актеров;
маркетинг, смета;
оптимизация экспедиционных расходов;
подготовка и перевоз сценическо - постановочных средств, технического оборудования;
организация переезда, проживания группы, питания, аренды базы и интерьеров, строительство декораций и декорировки объектов, хранение оружия и пиротехники, транспортного обслуживания, банка, участия массовки, охраны;
обеспечение техники безопасности - подробный инструктаж работников съёмочной группы о специфических географических и климатических особенностях территории пребывания и съёмочных объектов;
строжайшее соблюдение техники безопасности, производственной дисциплины и морально-этических норм.
Организационные способы снижения экспедиционных расходов:
сокращение численного состава съемочной группы и привлечение местных технических специалистов и актеров театральных коллективов на эпизодические роли;
расселение членов съемочной группы в профилакториях, пансионатах, cанаториях и в частном секторе; местное транспортно-техническое обслуживание.
ТЕМА 35. Организация и подготовка зарубежных киноэкспедиций. Роль продюсера. Сроки принятия решений. Исполнители – исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, режиссер – постановщик, оператор – постановщик, художник – постановщик, второй режиссер, юрист;
Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке зарубежных киноэкспедиций:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ – список объектов;
переведенный сценарий и производственно – технические разработки на государственный язык страны пребывания;
художественно - производственная необходимость, заданная сценарным материалом; продюсерское решение;
календарный план съёмок в экспедиции; лимит затрат;
Организующая функция исполнительного продюсера при подготовке зарубежных экспедиций.
Организационные и управленческие мероприятия при подготовке зарубежных киноэкспедиций:
разработка и утверждение обоснования творческой, технологической и финансовой целесообразности проведения съемок в зарубежной киноэкспедиции;
выбор зарубежных партнеров, предоставляющих услуги по организации и проведению съемок;
маркетинг;
организация командировок для выбора натуры;
выбор и утверждение мест натурных съемок;
составление календарно – постановочного плана съёмок в экспедиции;
составление графиков заезда – отъезда работников съёмочной группы и актеров;
смета;
оптимизация экспедиционных расходов;
подготовка, согласование и подписание договора;
организация форм оплаты и финансирования;
формирование необходимого состава съемочной группы;
распределение производственных функций в объединенной группе;
подготовка и перевоз сценическо - постановочных средств, технического оборудования и сотрудников съёмочной группы - проверка загранпаспортов (особенно у актеров) визовая поддержка, медицинская страховка;
оформление таможенных документов и процедур;
страховка имущества;
подробный инструктаж работников съёмочной группы о правовых, культурно – этнических, географических и климатических особенностях страны пребывания.
Строжайшее соблюдение техники безопасности, производственной дисциплины и морально-этических норм.
Организация принимающей стороной: проживания группы, питания, аренды базы и интерьеров, строительство декораций и декорировки объектов, оружия и пиротехники, транспортного обслуживания, участия массовки, охраны, сценическо – постановочных средств, операторского оборудования и игрового транспорта, проявки и перегона снятого материала;
получение разрешений на проведение съёмок на утвержденных объектах.
ТЕМА 36. Выбор и утверждение актёров на роли. Исполнители – ассистент режиссера по актерам, кастинг-директор под руководством режиссера-постановщика и второго режиссера. Функции ассистента режиссера по актерам, кастинг-директора.
Информационная и директивная основа для организации работ по выбору и утверждению актёров на роли:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ – список персонажей, список сцен;
продюсерское решение;
решение режиссера-постановщика;
предложение ассистента;
календарный план съёмочного периода; лимит затрат;
актерский график «внутренней» занятости – предполагаемое кол-во съёмочных смен;
календарный план работ в подготовительном периоде;
календарно – постановочный план; генеральная смета.
Контролирующая функция исполнительного продюсера при утверждении актеров на роль.
Организационные и управленческие мероприятия при выборе актеров:
корректировка списка персонажей и уточнение их характеристик режиссером-постановщиком и ассистентом режиссера по актёрам;
определениетипажей и подбор кандидатов;определение численности групповых и массовых исполнителей;
переговорыс актёрами;
взаимодействие с актёрскими агентствами, театрами и агентствами по подбору массовки;
организация встреч актёров срежиссером-постановщиком; график встреч;
организация фотопроб и кинопробкандидатов на исполнение ролей;
выбор сцен для проб;
взаимодействие с художником по костюмам, с художником – гримером;
фотоальбом или электронная версия утвержденных актёров – элемент постановочного проекта;
утверждение продюсером и режиссеромисполнителей ролей;
предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по актёрской смете;
подготовка и подписание контрактовс утвержденными актёрами;
составление актёрского графика «внешней» занятости;
составление актёрской сметы;
составление графика приезда / отъездаактёров в киноэкспедицию;
организация и проведение репетиций с актёрами;
рассылка актёрам утвержденной версии сценария или блока сцен;