ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2024
Просмотров: 420
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Product placement - дело сложное...
Product Placement vs закон о рекламе
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
3. Художник по декорациям (Set designer).
4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
5. Художник по реквизиту (Props designer).
6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
Тема 30. Звукорежиссерская группа.
Тема 31. Постановочный проект фильма.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
Госфильмофонд дает консультации по всем вопросам, связанным с коллекцией, рекомендует и отбирает фильмотечный материал для киностудий, телевидения, музеев и других организаций. Фонд принимает активное участие в создании новых игровых, документальных и телевизионных фильмов, предоставляя материалы своих коллекций.
На основе изучения и описания своей коллекции Госфильмофонд России ведет постоянную издательскую деятельность: составляются различные каталоги и справочники о фильмах и мастерах мирового кино. В связи с 60 летием Госфильмофонда и 100 летием российского кино Госфильмофондом были изданы книги "Кинокомедия XX века" Владимира Соловьева, каталог "На троне и на экране" (автор и составитель - Евгений Барыкин); было профинансировано издание специального номера "Киноведческих Записок", посвященного Госфильмофонду.
Госфильмофонд находится в 50 км от Москвы, в поселке Белые Столбы Московской области,
Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД, Красногорский архив) — один из крупнейших в мире архивов документальной кинохроники и фотографий. Расположен в городе Красногорске Московской области. Архив содержит более миллиона фотографий и 250 тыс. киноплёнок.
История
Российский государственный архив кинофотодокументов был образован в 1926 году, в 1928 году фотокиноархив перемещается в специальное здание на территории бывшего Лефортовского дворца в Москве. В 1934 году, после объединения Центрального фотокиноархива и Центрального архива звуковых записей, архив стал называться Центральным фотофонокиноархивом (ЦФФКА).
В 1953 году Центральный фотофонокиноархив переезжает в город Красногорск. С 1967 по 1992 годы кинофотоархив носил название Центрального государственного архива кинофотодокументов СССР (ЦГАКФД СССР), а в 1992 году архив стал называться Российским государственным архивом кинофотодокументов (РГАКФД).
Все документы архива доступны для пользователей архивной информации. В архиве осуществляется консультирование пользователей архивной информации по содержанию фонда и интересующей тематике при отборе документов.
РГАКФД оказывает платные услуги по использованию документов.
Санкт-Петербургская студия документальных фильмов.
За время существования студией было создано более 950 документальных лент (не включая исторических и новостных хроник), которые освещали события всего Северо-Западного региона России.
В 1980-е годы два фильма — «Воспоминания о Павловске» Ирины Калининой и «Советская элегия» Александра Сокурова — были номинированы на премию «Оскар».
Совместно с Петербургским Государственным Университетом студия организовала собственную электронную синематеку, насчитывающую свыше 50 000 единиц хранения (второй по величине — после Госфильмофонда — архив хроникальных киноматериалов в России).
Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК) – главный центр киноведческих исследований в Российской Федерации, государственное учреждение науки, осуществляющее свою деятельность под юрисдикцией Федерального агентства по культуре и кинематографии России. За свою более чем 30-летнюю историю институтом подготовлено более 500 наименований научных трудов – монографий, энциклопедических справочников, сборников статей, научных докладов, программ социологических исследований, собраний сочинений классиков киноискусства, информационных бюллетеней и баз данных. Среди тех, кто работал здесь в разное время – киноведы и кинокритики с мировым именем, крупнейшие историки кино и талантливые журналисты, лауреаты кинематографических премий, члены жюри международных кинофестивалей, видные деятели Союза кинематографистов России и Гильдии киноведов и кинокритиков.
Сфера деятельности НИИК не ограничивается академической наукой. Институт активно пропагандирует достижения отечественного и мирового киноискусства, как в своих собственных изданиях, так и на страницах российской кинопрессы.
В будущей модели развития отечественной киноиндустрии исследовательские институты должны занять более главенствующую роль в образовании. Так же, нельзя не заметить, что сейчас на территории РФ почти не производится оборудование для киноотрасли.
ОСНОВНЫЕ КИНОШКОЛЫ
ВГИГ - первая в мире государственная киношкола была создана в России в 1919 году, тогда в Москве развесили всего несколько объявлений о наборе на факультет «кинонатурщиков» (так тогда называли артистов) только что открывшейся Госкиношколы. Пришли 660 человек, выбрали всего 40 человек.
В 2008 году преобразован в Университет (с сохранением прежней аббревиатуры).
В становлении ВГИКа принимали участие такие выдающиеся деятели мирового кинематографа как Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн и многие другие. Режиссёры, операторы, сценаристы, актёры, художники, закончившие ВГИК работают сейчас в кинематографии и на телевидении более чем 80 стран мира
Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения — высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, основан в 1918 году как Высший институт фотографии и фототехники, с 1924 - Государственный фотокинотехникум, с 1930 - Ленинградский институт киноинженеров (ЛИКИ)
В Москве, Советске (Калининградской области), Якутске, Ханты-Мансийске активно работают филиалы университета.
ВЫСШИЕ КУРСЫ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ - старейшее в России учебное заведение для людей имеющих высшее образование, за два года дающее профессиональную квалификацию по специальностям: кинодраматург, режиссер игрового и режиссер неигрового кино, режиссер-аниматор.
Общественные организации.
Союз Кинематографистов Российской Федерации ( СК России) — является общероссийской самоуправляемой общественной организацией, созданной для защиты общих интересов и достижения уставных целей, объединившихся профессиональных творческих деятелей кинематографии, работающих в аудиовизуальной сфере. СК России осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации через свои структурные подразделения — организации, отделения, филиалы и представительства.
СК России создан в целях защиты социальных, авторских, смежных и трудовых прав, интеллектуальной собственности и профессиональных интересов своих членов, оказания помощи в создании и улучшении условий их творческой деятельности.
Гильдии Союза кинематографистов РФ:
• Гильдия кинорежиссёров России
В Гильдию кинорежиссёров России сегодня входят кинорежиссеры игрового, документального, научно-популярного кино, вторые режиссеры, телережиссеры и монтажеры.
Основные цели и задачи Гильдии:
1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.
2. Популяризация отечественного кинематографа, содействие повышению престижа, значимости профессии кинорежиссера.
3. Защита законных профессиональных, социальных, материальных, авторских и смежных прав.
4. Организация и проведение: кинофестивалей творческих и юбилейных вечеров.
5. Оказание профессиональной помощи молодым кинорежиссерам, организация премьерных показов фильмов; забота о ветеранах кинематографа.
6. Оказание членам Гильдии организационной и юридической помощи, связанных с разрешением конфликтов на всех этапах производства и эксплуатации фильмов;
7. Выдвижение членов Гильдии на присвоение Государственных почетных званий, наград, премий, выдвижение фильмов на участие в кинофестивалях.
• Гильдия сценаристов (кинодраматургов) кино и телевидения
• Гильдия кинооператоров
• Гильдия актёров кино России
• Гильдия киноведов и кинокритиков России
• Гильдия художников кино и телевидения
• Гильдия композиторов кино
• Гильдия кинотехников
• Гильдия гримеров
В СК России входит ассоциация каскадеров.
Ассоциация объединяет более ста пятидесяти ведущих каскадеров России. Ассоциация предоставляет услуги по исполнинию трюков и принимает участие в 90% фильмов и шоу-программ на ТВ. Кроме того, она постоянно обеспечивает съемки зарубежных картин, ведущихся на территории СНГ.
Ассоциация каскадеров расположена на территории одного из крупнейших в Европе киноконцернов «Мосфильм». Это позволяет активно привлекать все имеющиеся студийные мощности. В своем арсенале Ассоциация имеет пиротехников, съемочную аппаратуру, автотранспорт, т.е. готова обеспечить производство любого фильма на всех его стадиях - от подбора актеров и выбора натуры до создания съемочной группы и организации съемок фильма.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», МОО «Профсоюз каскадеров», является организацией, призванной следить за соблюдением действующего трудового законодательства, выполнения членами профсоюза требований охраны труда, своевременного прохождения ими всех аттестационных и обучающих мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.