ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.11.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Международная академия акмеологических наук

1.3.1.Компетенции выявления потребности.

1.3.2.Компетенции целеполагания.

1.3.3.Компетенции реализации целей.

1.3.4.Компетенции привлекательности.

Раздел 2. Уточнение собственных приоритетов в управлении временем.

2.2.Аудит управления временем.

2.3.Разработка плана. Инструмент планирования, применяемый для распределения времени.

Распределение времени блоками.

Инструмент использования времени блоками. Адаптируйте его к любому виду календарной или компьютерной программы. График на неделю №___ Таблица7.

Контрольный список для оценки вашего графика

Раздел 3. Командообразование.

3.1. Понятие команды, ее основные признаки.

Для эффективной работы коллектива необходимо:

1 Этап: Разобщенная группа.

2 Этап: Группа единомышленников.

3 Этап: Стремление к самоопределению.

4 Этап: Совместная ответственность за результат.

3.4.Диагностика сплоченности команды.

1. Доносите до людей информацию.

Раздел 4. Организационные изменения в инклюзивном образовательном учреждении.

4.1. Общая характеристика организационных изменений.

4.5. Управление коллективом в условиях изменений.

4.6. Формирование стойкости к переменам

4.7. Восприимчивость к обучению в условиях создания безбарьерной среды.

4.8. Усиление стрессоустойчивости.

Раздел 5. Управление проектом «Барьерная среда»

1 Раздел

2 Раздел

3 Раздел

4 Раздел

Средограмма развития профессионала.

Компетенции

Диагностика команды

Усиление стрессоустойчивости.

Какие ситуации в вашей компании, отрасли, рабочей среде в последнее время требовали изменений? Как влияют эти изменения на организацию в целом?

Как изменения повлияли на вас? На вашего начальника или людей, на которых вы работаете? На коллег? На ваших прямых подчиненных или людей, которые работают на вас?

В чем ваши реакции на разные изменения похожи, а в чем отличаются друг от друга?

Взгляните на свое поведение с точки зрения других. Если бы ваши коллеги видели вас в эти моменты, как бы они описали вас?

Что стоит на пути к принятию изменений? А на пути у вашей организации?

Развитие адаптивности.

1

Часто ли вы удивляетесь, изучаете и размышляете, прежде чем вынести суждение и принять решение?

2

Насколько вы четко можете различать взаимосвязи во взаимоотношениях с людьми?

3

Насколько часто вы смотрите, что происходит вокруг?

4

Как часто вы разрабатываете планы на случай возникновения проблем?

5

Насколько четко вы осознаете суть сопротивления переменам со стороны ваших коллег?

6

Часто ли вы изучаете окружающую вас рабочую среду, чтобы на ранних стадиях идентифицировать изменения и предсказать их влияние?

7

Стремитесь ли вы к тому, чтобы учиться в любой ситуации?

8

Кто будет поддерживать вас во времена перемен?

9

Насколько вы в состоянии дать возможность своим коллегам быстро откликаться на происходящее?

10

Насколько решительно вы действуете, когда необходимо принимать жесткие меры?

11

Насколько полно вы используете свои знания и опыт для того, чтобы расширить спектр их навыков ваших коллег и их опыт решения проблем?

12

Как часто вам приходится справляться с сопротивлением других, отвечая на вопросы и терпеливо прислушиваясь к чужим сомнениям?

13

Как часто вы мотивируете своих коллег?

14

Насколько быстро и оперативно вы реагируете на вопросы, связанные с проблемами ваших сотрудников?

15

Насколько эффективно вы можете добиться разъяснений от других?

16

Как часто вы обращаете внимание на идеи, высказываемые вашими сотрудниками? Насколько это повышает их заинтересованность в решении проблем?

17

Насколько уверенно вы себя чувствуете, пользуясь целым рядом различных методов и техник для адаптации своего стиля управления к любым меняющимся ситуациям?

18

Насколько вы принимаете меняющиеся условия реалистично, открыто и с оптимизмом?

19

Насколько вы искренни со своими сотрудниками?

20

Насколько вы видите выгоды от перемен для вас и ваших коллег?

21

В какой степени вы готовы перейти к другому образу действий в случае изменения внешнего давления или внутренней динамики?

22

Вовлекаете ли вы важных людей в процесс подготовки и внедрения изменений?

23

Даете ли себе возможность практиковать новые навыки и принципы поведения или узнавать необходимое о новой ситуации?

24

В незнакомой ситуации вы начинаете встречаться с людьми, узнавать что к чему?

25

Наставничество является неотъемлемой частью вашей деятельности?

26

Насколько вы уделяете внимание повседневной жизни?

27

Насколько легко вам добиться обратной связи из разных источников?


Какая из трех видов гибкости (когнитивная, эмоциональная или диспозициональная) является наиболее легкой и естественной для вас?

Какие стратегии вы применяете, когда задействуете навыки, связанные с данным типом гибкости?

Какая из трех типов гибкости представляет для вас наибольшую сложность? Почему?

Что тормозит развитие навыков, связанных с этим сложным для вас типом гибкости?

Перечислите несколько конкретных поведенческих реакций, которые вы хотели бы развить или улучшить (для стимуляции идей воспользуйтесь списками, приведенными в способах тренировки когнитивной, эмоциональной и диспозиционной гибкости)

Определите способы обучения, а также тренировки тех реакций, о которых написано выше

Поставьте конкретные цели и составьте график их выполнения.

Цель

действия

график работы

1

2

3

Приложение 9.

Развитие способности к изменениям.

Перед лицом изменения ваши коллеги:

1

Находятся в безрадостном и депрессивном состоянии

2

Испытывают расстройство и беспокойство

3

Устают и теряют силы

4

Ищут поддержку и утешение

5

Полагаются на окружающих

6

Смотрят и ждут

7

Боятся возможных ошибок

8

Нуждаются в ощущении стабильности

9

Блокируют стрессовые изменения

10

Избегают спорных ситуаций

11

Занимаются тем, что проще дается

12

Избегают рискованных действий

13

Ждут, когда все вернется в норму

14

Ведут себя пассивно – агрессивно

15

Ищут облегчение, а не пути решения новых задач

16

Стараются не думать о том, что может произойти

17

Жалуются и обвиняют остальных

18

Замыкаются и отказываются познавать новое

19

Делают вид, что очень заняты

20

Соболезнуют тем, кто ведет себя также

21

Предлагают решения, которые тормозят процесс

22

Становятся подверженными вредным привычкам

23

Злятся, расстраиваются и беспокоятся

24

Испытывают неловкость из-за того, что теперь ценностью обладает иная модель поведения

25

Полагаются на прежние умения и достижения

26

Боятся стать жертвами изменений

27

Чувствуют вину, если им удается пережить изменения, а другим не удается

28

Не склонны делать то, что может привести к неудаче

29

Не имеют активного желания искать новую работу

30

Признают необходимость изменений, но не хотят менять собственное поведение

31

Работают еще более усердно, чем раньше

32

Избегают любых рисков

33

Стараются «не высовываться», пока все не придет в норму

34

Соглашаются с необходимостью изменений, но не знают, как их принять

35

Работают на износ, чтобы оправдать свою профессиональную пригодность

36

Отказываются от заданий, которые подразумевают обучение чему – то новому

37

Вполне готовы к предстоящим переменам

38

Хотят как можно быстрее совершить переход

39

Не понимают и не чувствуют беспокойства окружающих

40

Готовы сделать что угодно

41

Уверены в своей способности справиться с любой ситуацией

42

Испытывают легкое расстройство из – за неопределенности

43

Раздражаются, видя, как другие жалуются на свою судьбу

44

Жаждут быстрых решений и больших свершений

45

Действуют агрессивно

46

Относятся к делу прагматично, не всегда принимают верные решения

47

Позиционируют себя как «свет во тьме», но в итоге становятся бесполезными

48

Склонны вводить в заблуждение свое начальство

49

Не учитывают те сложности, которые ждут их впереди

50

Переоценивают свои сильные стороны и не замечают свои слабости

51

Стремятся занять влиятельные должности

52

Выражают разочарование в отношении нерешительности окружающих

53

Подталкивают к активным действиям других людей

54

Уводят в неверном направлении людей из группы пораженцев

55

Чувствуют напряжение и грядущие трудности

56

Испытывают беспокойство, но не упускают новых возможностей

57

С оптимизмом смотрят в будущее и реалистично оценивают свои силы

58

Управляют своей судьбой и сами создают свое будущее

59

Не боятся ошибиться

60

Ведут себя более осторожно, чем обычно, нов се равно готовы идти вперед

61

Держатся позитивно, без излишнего оптимизма

62

Воспринимают неопределенность как возможность саморазвития

63

Относятся к изменениям как к интересной возможности

64

Находят положительные стороны в самых неблагоприятных ситуациях

65

Относятся к трудностям с юмором и используют его как инструмент для содействия окружающим

66

Жизнь для них – постоянное постижение нового

67

Готовы перенести определенный дискомфорт ради того, чтобы испробовать что – нибудь новое

68

Занимаются саморазвитием, заполняя пробелы в своих знаниях

69

Решают проблемы, а не перекладывают их на окружающих

70

Постоянно стремятся получить новый опыт


1-22, 23-36, 37-54, 55-70

Форма планирования вмешательства

Каков общий настрой и преобладающий стиль поведения у данного человека? В каком из разделов «Формы реагирования» содержится наибольшее число записей о наблюдениях?

Тезисно: что необходимо сделать в отношении данного человека на текущий момент; какими будут последствия вашего поведения, какой подход можно считать наилучшим в отношении данного человека?

Существуют ли у данного человека позитивные аспекты поведения, которые стоит поощрять и усиливать (например, трудолюбие, стремление учиться, позитивный настрой на происходящее)?

Существуют ли у данного человека негативные тенденции, связанные с переходным периодом, которые требуют поддержки и понимания с вашей стороны (депрессия, пассивно – пораженческий настрой, недовольство, физические реакции)?

Присутствуют ли у него негативный настрой или стиль поведения, которым надо противостоять и которые требуют внимания (агрессивная реакция, зацикленность на пораженческом настроении, чрезмерное желание обвинять других, торможение переходного процесса у окружающих)?

Приложение 10.

Поиск базовой линии

Когда сталкиваюсь с непростой ситуацией, я:

1

Тщательно изучаю свои чувства

2

Разбираюсь, в чем ее суть, методом проб и ошибок

3

Часто ищу совета у своего окружения

4

Постоянно обращаюсь к статьям в журналах, книгам или Интернету, чтобы узнать что – то или получить информацию

5

Борюсь с собой, если понимаю, что стремлюсь избежать трудных задач

6

Позволяю своему опыту руководить мной

7

Ищу образцы для подражания и стараясь следовать им

8

Пытаюсь выяснить, чем это похоже на те случаи, известные мне

9

Уделяю внимание чувствам других

10

Погружаюсь в ситуацию, чтобы быстро разобраться в ней

11

Ищу того, кто мог бы дать отзыв на мои действия

12

Рассматриваю разные возможности и проигрываю варианты развития ситуации

13

Доверяю своим ощущениям, которые подсказывают, что мне стоит делать

14

Не позволяю недостатку информации или текущих ресурсов удерживать меня от действий

15

Ищу подходящие курсы или тренинговые программы

16

Стараюсь представить, как поступил бы на моем месте идеальный руководитель

17

Знаю, как мои чувства влияют на мои действия

18

Беру на себя ответственность за свои действия и их последствия

19

Ищу кого – то, у кого уже есть опыт в этой рабочей области

20

Пробую вначале мысленно отрепетировать свои действия, прежде чем включиться в ситуацию


Вы определили, какова ваша основная тактика? А вторичная? Расположите их по номерам с первого по четвертый, в порядке убывания значимости. Есть ли утверждения, которые вы используете, но они не были перечислены выше? Вкратце запишите их и определите, к какой из тактик они имеют отношение?

Чувства

Действия

Привлечение других

Мышление

Приложение 11.


Усиление стрессоустойчивости.

Факторы стресса.

Фактор

1

2

3

4

5

1

Неопределенность

2

Недостаток контроля

3

Работа за рамками знаний

4

Слишком много хорошего

5

Достигать большего с ограниченными ресурсами за меньшее время

6

Налаживание взаимоотношений и разрешение конфликтов

7

Помощь в развитии и поддержка

8

Неуверенность в себе

9

Высокие требования

10

Требования к конечному результату