ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.11.2024
Просмотров: 227
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Международная академия акмеологических наук
1.3.1.Компетенции выявления потребности.
1.3.2.Компетенции целеполагания.
1.3.3.Компетенции реализации целей.
1.3.4.Компетенции привлекательности.
Раздел 2. Уточнение собственных приоритетов в управлении временем.
2.2.Аудит управления временем.
2.3.Разработка плана. Инструмент планирования, применяемый для распределения времени.
Распределение времени блоками.
Контрольный список для оценки вашего графика
3.1. Понятие команды, ее основные признаки.
Для эффективной работы коллектива необходимо:
2 Этап: Группа единомышленников.
3 Этап: Стремление к самоопределению.
4 Этап: Совместная ответственность за результат.
3.4.Диагностика сплоченности команды.
1. Доносите до людей информацию.
Раздел 4. Организационные изменения в инклюзивном образовательном учреждении.
4.1. Общая характеристика организационных изменений.
4.5. Управление коллективом в условиях изменений.
4.6. Формирование стойкости к переменам
4.7. Восприимчивость к обучению в условиях создания безбарьерной среды.
4.8. Усиление стрессоустойчивости.
Раздел 5. Управление проектом «Барьерная среда»
Выстраивать планы во взаимосвязи имеющихся или перспективных ресурсов с опорой на сильные стороны ситуациии и с учетом слабых сторон.
Владеть эффективными приемами мышления.
Опираться в своих выводах или прогнозировании на серьезный объем структурированной информации.
Уметь:
Находить новое в известном;
Не делить мир на черное и белое, плохое и хорошее, а гармонично и грамотно использовать ресурсы;
Мыслить в схемах и схематических изображениях, алгоритмически.
Стремиться к полному познанию себя и партнеров, к глубине и истинности в мышлении.
Тренировка навыка стратегического мышления начинается с работы с информацией.
Исходно человек воспринимает информацию: (читает, слушает, видит), далее происходит осмысление. Основное отличие данного типа лидера состоит в умении структурировать информацию. В процессе восприятия у человека с развитым мышлением возникает структурное видение ситуации с акцентом на главном. Еще одно отличие данного типа лидера – умение видеть смысл и «выхватывать» ключевые моменты, без которых логическое построение рассыпается. Из ключевых моментов, как правило, состоит любой план, поэтому у данного типа лидеров сразу вырабатывается пошаговая стратегия.
Умение контролировать себя и других.
Сильный лидер должен уметь грамотно планировать, однако не менее важно осуществление контроля. Контроль – непростая функция, в которой часто допускают много ошибок. Приведем соответствующие им правила (табл.3).
Табл.3. Соответствие ошибок и правил их преодоления.
Ошибка |
Правило, соответствующее преодолению ошибок |
Несистемность |
Контроль не от случая к случаю |
Перфекционизм |
Тщательный контроль порождает небрежность |
Скрытность |
Скрытый контроль вызывает досаду |
Избирательность |
Контролировать не только любимый аспект работы |
Формальность |
Контроль – не проформа |
Причина |
Не контролируйте из недоверия |
Обратная связь |
Не держите выводов при себе |
Желание видеть смысл во всех действиях определяет лидеров данной группы как людей четко организованных, потому что именно в поиске и упорядочении смысла они видят основную стратегию развития себя и окружающих.
1.3.2.Компетенции целеполагания.
Умение взять ответственность на себя.
Наступает этап, когда предыдущие усилия синтезируются в единый комплекс эффективных действий, которые позволяют достичь цели. Это принятие ответственности за результат, для формирования которой предлагали упражнения.
Упражнение 1. Оценка собственных решений.
Выберите 2 - 3 дня и постарайтесь отследить большую часть решений, которые вы принимаете. Окиньте взором ситуацию и присвойте ей значение полноты информации. Вы можете не только определить, сколько информации вам необходимо для принятия решения, но и уменьшить этот процент (если вы нерешительны) или увеличить (если склонны к неоправданному риску).
Для того, чтобы увереннее брать ответственность и принимать решения, необходимо:
Уметь отбросить все лишнее и увидеть самую суть решаемой проблемы: мешает масса сопутствующей информации, а также мнения других людей.
Взвесить доводы «за» и «против». Классический пример – написать на листочке «+» и «-» за последние годы дополнился другими, из «SWOT-анализа». У каждого решения есть своя ресурсная и ограничивающая часть, причем она может быть как внутренней, так и зависящей от внешних по отношению к человеку обстоятельств.
Доверить свое решение интуиции.
Просто принять решение, зная, что все решения правильны, опасаясь неудачи быть загнанным в угол и понимая, что любой человек рано или поздно принимает неправильное решение, (но часто неидеальное решение лучше его отсутствия).
Если вы чувствуете себя лидером, будьте готовы нести полную ответственность за все решения и разделять успех с другими людьми за победы.
Работа с целями и планирование предполагает использование технологий. В бизнесе – это технологии бизнес – планирования, полезно применять разные технологии для планирования. Но прежде всего важно осознать особенности мышления данного типа людей: они мыслят не процессно, а проектно. Что же такое проект? Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Все эти виды деятельности имеют между собой ряд общих признаков, делающих их проектами, рассмотрим 2 из них:
Направленные на достижение конкретных целей.
Имеющие ограниченную протяженность во времени и этапы: планирование, осуществление и завершение.
Алгоритм постановки цели по схеме SMART:
S – specific (cпецифичность): в какой именно области лежит цель, на каком уровне.
M – measurable (измеримость): цель должна быть измерима. Для проверки достижения цели должны быть выработаны критерии (количественные).
A – agreed (согласованность): промежуточные цели должны быть согласованы с глобальными и не противоречить друг другу.
R – realistic (реалистичность): нереальная цель никого не вдохновит. Важно отличать ориентиры и цели.
T - timed (временные рамки): должны быть четко и конкретно установлены сроки выполнения цели.
После использования SMART необходимо приучить себя к декомпозированию цели как минимум на четыре уровня: цель, задача, действие, операция.
Цель.
Задача.
Действие.
Операция.
Умение делегировать ответственность.
Лидеры успешных ОУ часто делегируют принятие решений своим подчиненным или членам команды. Что является необходимым условием эффективности: это дает возможность сотрудникам на всех уровнях быстро мыслить, применять собственный интеллект, творчески подходить к задаче, брать на себя ответственность.
Решения принимаются единолично, если:
- нет времени на обсуждение (но есть угроза);
- решение стереотипно и банально;
- необходимо прямое воздействие лидера.
Правильное делегирование должно совершаться по определенному алгоритму и правилам:
Поставьте задачу перед сотрудником или лицом, которое будет ее выполнять, и убедитесь, что она принята.
Обеспечьте свою доступность для обращений или консультаций во время работы, однако не контролируйте по мелочам – передайте ответственность сотруднику.
Оцените проделанную работу и результат.
Соответствующие упражнения помогут и педагогам , и родителям, в том числе детям.
Упражнение 1. Для тех, кто не любит делегировать.
Проанализируйте причины, затрудняющие делегирование:
- вы «слишком заняты», чтобы делегировать выполнение своих задач другим;
- вы испытываете чувство вины, отдавая свою работу другим и детям;
- вам трудно положиться на других и зависеть от них;
- вы боитесь потерять свою значимость в глазах окружающих.
Упражнение 2. Для тех, кто не имеет делегировать.
Выберите сначала с десяток простых дел, ответственность за выполнение которых вы хотели бы передать другим. После первого десятка рискните и делегируйте то, что вы давным – давно мечтали поручить другим. Следующий список вам подскажет, что подлежит делегированию:
- рутинные повторяющиеся задачи;
- специальные, разовые или нечасто повторяющиеся задачи;
- задачи, с которыми вы справляетесь недостаточно хорошо и которые лучше может сделать кто – то другой;
- задачи, заниматься которыми вам категорически не нравится;
- задачи, поглощающие вашу энергию и время, необходимые вам для более важных дел.
Умение управлять временем и ресурсами, или как добиться большего меньшими средствами.
Эффективный лидер – это тот, кто умеет добиваться большего меньшими средствами, и для этого ключевым моментом является умение структурировать, расставлять приоритеты.
Предлагаем соответствующие упражнения.
Упражнение 1. Мониторинг времени. В течение месяца выберите 4 дня и проделайте работу по учету времени. (по табл.4).
Таблица 4.
№ |
Вид деятельности |
Время |
Минуты |
А |
В |
С |
D |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|