ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.11.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Международная академия акмеологических наук
1.3.1.Компетенции выявления потребности.
1.3.2.Компетенции целеполагания.
1.3.3.Компетенции реализации целей.
1.3.4.Компетенции привлекательности.
Раздел 2. Уточнение собственных приоритетов в управлении временем.
2.2.Аудит управления временем.
2.3.Разработка плана. Инструмент планирования, применяемый для распределения времени.
Распределение времени блоками.
Контрольный список для оценки вашего графика
3.1. Понятие команды, ее основные признаки.
Для эффективной работы коллектива необходимо:
2 Этап: Группа единомышленников.
3 Этап: Стремление к самоопределению.
4 Этап: Совместная ответственность за результат.
3.4.Диагностика сплоченности команды.
1. Доносите до людей информацию.
Раздел 4. Организационные изменения в инклюзивном образовательном учреждении.
4.1. Общая характеристика организационных изменений.
4.5. Управление коллективом в условиях изменений.
4.6. Формирование стойкости к переменам
4.7. Восприимчивость к обучению в условиях создания безбарьерной среды.
4.8. Усиление стрессоустойчивости.
Раздел 5. Управление проектом «Барьерная среда»
Приложение 7.
Диагностика команды
|
Да |
Частично |
Нет |
Задачи |
|
|
|
Всем ясна общая цель |
|
|
|
Все понимают, каким должен быть результат |
|
|
|
Задачи реалистичны и значимы |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Все получают информацию о коллективных личных достижениях |
|
|
|
Результаты улучшаются |
|
|
|
Успешная работа признается и оценивается по достоинству |
|
|
|
Распределение ролей и личная ответственность |
|
|
|
Каждый знает, кто за что отвечает |
|
|
|
Члены команды могут положиться друг на друга |
|
|
|
Принятие решений |
|
|
|
Сотрудники участвуют в разработке программы действий |
|
|
|
Решения готовятся коллегиально |
|
|
|
Взаимодействие |
|
|
|
Члены команды плодотворно сотрудничают |
|
|
|
Возможен открытый диалог между менеджером и работниками |
|
|
|
Отношения с деловыми партнерами хорошо выстроены |
|
|
|
Квалификация |
|
|
|
Возможности команды определены |
|
|
|
Роли распределены в соответствии с профессиональными навыками сотрудников |
|
|
|
Каждый имеет возможность повышать свой профессиональный уровень |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Личность в команде
№ |
|
Я помогаю |
Мне помогают |
Я сам |
1 |
Опыт формулирования проблем – ясного описания того, что есть и того, что можно получить; объяснения того, что именно требует перемен |
|
|
|
2 |
Опыт осмысления проблем – выявления сути субъективной значимости их решения, прояснение того, зачем именно данной личности нужны перемены |
|
|
|
3 |
Опыт осознания цели – построения образа желаемого результата |
|
|
|
4 |
Опыт оценки ресурсов – определение видов и количества средств, которые могут быть использованы для достижения целей |
|
|
|
5 |
Опыт выявления препятствий – реалистичной оценки возможных помех на пути к намеченной цели |
|
|
|
6 |
Опыт профилактики помех – заблаговременного принятия мер для устранения возможных препятствий на пути к намеченной цели |
|
|
|
7 |
Опыт составления планов – иерархизированной, алгоритмизиро- ванной и отхронометрированной последовательности конкретных операций, направленных на решение поставленной задачи |
|
|
|
8 |
Опыт обнаружения и использования аналогий – сходных случаев, знание о которых облегчает поиск и реализацию эффективных путей решения проблем |
|
|
|
9 |
Опыт эффективного прогнозирования – правильной оценки возможных последствий, позволившей в дальнейшем распорядиться полученными результатами наилучшим образом |
|
|
|
10 |
Опыт разработки полезных альтернатив - выбора иных возможностей в случае невыполнения первоначального замысла |
|
|
|
Работа команды
Что способствует |
Оценка |
Что мешает |
||
Постановка ясных целей, совпадение личных и общих интересов |
|
|
Невысказанные мысли. Преобладание личных интересов над коллективными |
|
Умение предвидеть риски, вести к цели, давать верную установку |
|
|
Внутренне соперничество за руководящую роль. Несостоятельный лидер. Неумение предвидеть трудности и риски. Обман, злоупотребление доверием |
|
Способность объединить команду значимой целью или перед лицом общей опасности |
|
|
Чрезмерный оптимизм. Невнимание к внешним факторам. Недооценка сложности задачи |
|
Гибкость, умение подстроиться под ситуацию, мобилизовать усилия и определить порядок действий |
|
|
Неслаженность действий. Нечеткое руководство в нестандартной ситуации |
|
Совместное преодоление трудностей и признание командных успехов |
|
|
Неудачи, ведущие к столкновению участников |
|
Итого |
|
|
Итого |
Поставьте себя на место менеджера и попробуйте заполнить таблицу, приведенную ниже.
Чего хочет менеджер |
Чего хочет команда |
|
|
Сотрудники |
Делают сейчас |
Делают обычно |
Делают лучше всего |
Поручать в идеале |
Мне следует предпринять |
|
|
|
|
|
|
Сотрудники |
Я ожидаю от них |
Они ожидают от меня и от организации |
Могу сделать |
Реально сделаю (указать: Что? Когда?) |
|
|
|
|
|
Приложение 8.
Насколько вы адаптивны?
№ |
Вам свойственны следующие качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Я позитивно воспринимаю перемены |
|
|
|
|
|
2 |
В переменах я вижу открывающиеся возможности |
|
|
|
|
|
3 |
При необходимости я адаптирую свои планы |
|
|
|
|
|
4 |
Я эффективно вовлекаю других в подготовку и реализацию изменений |
|
|
|
|
|
5 |
Я быстро овладеваю новыми технологиями, новым лексиконом и принципами действий |
|
|
|
|
|
6 |
Я прошу давать мне обратную связь – оценки для дальнейшего совершенствования |
|
|
|
|
|
7 |
Я разбираю свои сильные стороны и слабости честно и предельно точно |
|
|
|
|
|
8 |
Если происходят изменения, я подаю другим личный пример |
|
|
|
|
|
9 |
В период изменений я принимаю во внимание тревогу людей |
|
|
|
|
|
10 |
Я эффективно преодолеваю сопротивление сотрудников изменениям в организации |
|
|
|
|
|
11 |
Я со всеми тактичен и честен |
|
|
|
|
|
12 |
Я понимаю и уважаю культурные, религиозные, гендерные и расовые различия |
|
|
|
|
|
13 |
Я приспосабливаю свой стиль работы к изменяющимся обстоятельствам |
|
|
|
|
|
14 |
Я признаю личные ошибки, учусь на них и двигаюсь дальше |
|
|
|
|
|
15 |
Я ценю работу с командой, состоящей из непохожих друг на друга людей |
|
|
|
|
|
16 |
Мне комфортно иметь дело с людьми, отличными от меня |
|
|
|
|
|
17 |
Я оптимист: считаю, что стакан наполовину полон |
|
|
|
|
|
18 |
Я не радражаюсь легко, если что – то идет не так, как я задумал |
|
|
|
|
|