ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.11.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Международная академия акмеологических наук
1.3.1.Компетенции выявления потребности.
1.3.2.Компетенции целеполагания.
1.3.3.Компетенции реализации целей.
1.3.4.Компетенции привлекательности.
Раздел 2. Уточнение собственных приоритетов в управлении временем.
2.2.Аудит управления временем.
2.3.Разработка плана. Инструмент планирования, применяемый для распределения времени.
Распределение времени блоками.
Контрольный список для оценки вашего графика
3.1. Понятие команды, ее основные признаки.
Для эффективной работы коллектива необходимо:
2 Этап: Группа единомышленников.
3 Этап: Стремление к самоопределению.
4 Этап: Совместная ответственность за результат.
3.4.Диагностика сплоченности команды.
1. Доносите до людей информацию.
Раздел 4. Организационные изменения в инклюзивном образовательном учреждении.
4.1. Общая характеристика организационных изменений.
4.5. Управление коллективом в условиях изменений.
4.6. Формирование стойкости к переменам
4.7. Восприимчивость к обучению в условиях создания безбарьерной среды.
4.8. Усиление стрессоустойчивости.
Раздел 5. Управление проектом «Барьерная среда»
Глядя на график, отвлекитесь от временных рамок и посмотрите на список доведенных до конца дел, разрешенных трудностей и усвоенных уроков. Затем установите новые цели для вашей адаптивности.
4.5. Управление коллективом в условиях изменений.
Для того, чтобы более эффективно проявлять себя как лидера, необходимо придерживаться двух основных принципов:
Если вы хотите привести педагогов к чему – то новому, вам придется встретиться с ними там, где они находятся в данный момент.
Готовьтесь к тому, что некоторые педагоги даже зайдут в понимании этого нового не так далеко, как вы.
Реакция на изменения.
Описаны 4 реакции на изменения
Консерваторы. Они стремятся в основном избегать изменений. Они чувствуют, что знакомое и привычное может уйти и это приводит их в беспокойное состояние, обвиняют образовательное учреждение в стремлении испортить то, что так хорошо работало раньше, и стараются не проявлять особой активности. Они продолжают упорно трудиться, но очень плохо обучаются из-за того, что в основном полагаются на ранее освоенные стратегии и принципы работы.
Пораженец. Люди этой группы часто жалуются на отсутствие сил и депрессию, однако они стараются уйти от всего того, что происходит вокруг, основную часть своей энергии тратят на то, чтобы не слишком задумываться над происходящим, плохо способны постигать то, что необходимо для выживания в новой обстановке, что может снизить познавательные способности окружающих.
Позер. Люди этой группы высоко оценивают свои возможности, уверены, что справятся с любыми изменениями, и всегда готовы идти вперед, однако профессиональные навыки и способность к самоконтролю не соответствуют уровню их энтузиазма и самоуверенности. Они стремятся занимать влиятельные должности , но могут увести образовательное учреждение в неверное направление изменений.
Ученый. Они испытывают напряжение и давление , проистекающие из процесса изменений, однако в сложных и неопределенных ситуациях находят новые возможности для развития и сопротивления трудностям. Они стремятся восполнить свои недостатки через постоянное обучение, лидеры могут предъявлять к ним повышенные требования и давать им практически любые задания.
Поведение педагогов каждой из 4 реакций моделируется рис.1-5.
Рис.1.Модель реакции на изменения
Высокая
Консерватор
|
Ученый |
Пораженец
|
Позер |
Способность
к
изменениям
Низкая Принятие изменений Высокая
Начальная реакция на изменения
Высокая
Отказ от действия и/или работа на износ
Консерватор
|
Конструктивное исследование
Ученый |
Отступление или апатия
Пораженец
|
Ложная бравада
Позер |
Способность
к
изменениям
Низкая Принятие изменений Высокая
Чувства в отношении неопределенного будущего
Высокая
Беспокойство
Консерватор
|
Оптимизм
Ученый |
Депрессия
Пораженец
|
Беспечность
Позер |
Способность
к
изменениям
Низкая Принятие изменений Высокая
Модель поведения лидеров в период изменений
Высокая
Контроль над ситуацией
Консерватор
|
Взаимное доверие
Ученый |
Подчинение неизбежному
Пораженец
|
Манипуляция событиями
Позер |
Способность
к
изменениям
Низкая Принятие изменений Высокая
Лидеры по - разному реагируют на изменения, и это оказывает определенное влияние на эффективность работы образовательного учреждения.
Действия коллектива могут стать:
Узкими и фрагментированными, если вести педагогов с позиции консерватора
Разрозненными и безуспешными, если вести педагогов с позиции пораженца
Высокоэффективными, если вести педагогов с позиции ученого
Подверженными недоверию и страху, если вести педагогов с позиции позера
В процессе переходного периода организации создания педагогам безбарьерной среды из каждой из рассмотренных групп требуется содействие.
Пораженцам необходимо дать развиваться на текущей позиции, а не усиленно гнать их на новую должность. Кроме того, им требуется поддержка.
Консерваторов нужно аккуратно обучать новым идеям, дать им возможность без риска апробировать то, чему их учат, предложить позицию, развивающую их навыки и поощрять их достижения.
Позерам следует регулярно и объективно давать оценку их действий, а им самим необходимо сосредоточиться на саморазвитии, а не на активных действиях.
Ученым необходимы значимые развивающие задания вместе с наградой и поддержкой за ключевую роль, которую они играют в период проведения изменений (им необходимо ощущать некоторое удовлетворение от понимания того, что они занимают важные ключевые позиции).
Отношение к риску в период изменений. Принятие риска является для каждой из групп различным (см.рис.):
Высокая
Опасным
Консерватор
|
Интересной возможностью
Ученый |
Недопустимым
Пораженец
|
Игрой
Позер |
Способность
к
изменениям
Низкая Принятие изменений Высокая