ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.11.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Международная академия акмеологических наук
1.3.1.Компетенции выявления потребности.
1.3.2.Компетенции целеполагания.
1.3.3.Компетенции реализации целей.
1.3.4.Компетенции привлекательности.
Раздел 2. Уточнение собственных приоритетов в управлении временем.
2.2.Аудит управления временем.
2.3.Разработка плана. Инструмент планирования, применяемый для распределения времени.
Распределение времени блоками.
Контрольный список для оценки вашего графика
3.1. Понятие команды, ее основные признаки.
Для эффективной работы коллектива необходимо:
2 Этап: Группа единомышленников.
3 Этап: Стремление к самоопределению.
4 Этап: Совместная ответственность за результат.
3.4.Диагностика сплоченности команды.
1. Доносите до людей информацию.
Раздел 4. Организационные изменения в инклюзивном образовательном учреждении.
4.1. Общая характеристика организационных изменений.
4.5. Управление коллективом в условиях изменений.
4.6. Формирование стойкости к переменам
4.7. Восприимчивость к обучению в условиях создания безбарьерной среды.
4.8. Усиление стрессоустойчивости.
Раздел 5. Управление проектом «Барьерная среда»
Международная академия акмеологических наук
Воронежский промышленно – гуманитарный колледж
Анищева Л.И.
Соловьев И.О.
Технологии менеджмента в безбарьерной среде колледжа
Воронеж 2013
Содержание
Введение
Раздел 1. Лидерские компетенции.
Характеристика лидерских компетенций.
SWOT – анализ профессиональной цели.
Развитие лидерских компетенций субъектов инклюзивного образования.
Раздел 2. Уточнение собственных приоритетов в управлении временем.
2.1. Умение увидеть всю картину.
2.2. Аудит управления временем.
2.3. Разработка плана.
2.4. Управление своим временем.
2.5. Преодоление препятствий.
4. Адаптивность в условиях изменений
4.1. Управление коллективом в условиях изменений.
4.2. Формирование стойкости к переменам.
4.3. Восприимчивость к обучению.
4.4.Усиление стрессоустойчивости.
5. Управление проектом «Безбарьерная среда».
5.1. Идентификация заинтересованных лиц.
5.2. Формулировка целей проекта.
5.3. Бюджет проекта.
5.4. Реализация проекта «Безбарьерная среда».
Раздел 1. Лидерские компетенции.
Характеристика лидерских компетенций.
Лидерские качества в той или иной степени присущи практически всем. Для начала педагогу инклюзивного образования необходимо понять, что такое лидерство, какие модели лидерства существуют, какие черты лидера у него уже есть , и что необходимо развить в себе. Существуют 4 группы лидерства.
Эмпатия - общение.
Конкуренция – развитие.
Целенаправленность - функционал.
Структурированность – смысл.
1 группа. В набор профессионально – важных качеств входит и эмоциональный интеллект, определяющийся способностью выстраивать взаимодействие с другими людьми, контролировать в этом процессе свои эмоции, а зачастую и чужие. Установлено, что в основе эмоционального интеллекта лежит уверенность в себе, знание своих способностей и ограничений, а также твердое понимание причин и ситуаций, вызывающее то или иное эмоциональное состояние у себя и у других. Педагог, обладающий такого рода навыком от рождения или развивший в себе эту способность, может лучше управлять своими собственными эмоциями и поведением, лучше понимать и строить отношения с детьми.
Действия и мотивы, присущие данному типу лидера:
Умение определять и принимать свои чувства. Лидер эмоционально находится в согласии с самим собой и чувствует себя достаточно комфортно даже в ситуации смены деятельности или разворачивающейся вокруг нее борьбы за первенство.
Эмпатия: умение чувствовать состояние других людей.
Навык достижения доверия к себе и к другим. Он явно чувствует , в чем можно довериться другим людям, а что предстоит сделать самому.
Навык построения отношений и взаимодействия. Лидер как будто почти не участвует собственно в достижении общей цели, однако в его руках одно из ключевых направлений деятельности – создание особого воодушевляющего состояния и согласованного стиля взаимодействия в группе.
Желание жертвовать своими интересами ради общей цели (характерны понятия «команда», «сплоченный коллектив»), «мы как одна семья».
2 группа. Здесь подразумевается особый тип лидера, который побуждает людей отбрасывать традиционный способ мышления и подходы прошлого, используя свою харизму. Власть харизматичного лидера основана на эмоциональном и безусловном доверии людей к нему. Обосновывая необходимость принятия своей позиции, лидер не только опирается на логические выводы, но и действует на иррациональном уровне, обращаясь как к разуму партнера, так и к более глубоким, более бессознательным слоям его психики. При этом речь идет не о манипуляции людьми, а о включении своей идеи в их систему ценностей. Харизма может быть по праву названа самым мощным средством влияния.
Действия и мотивы, присущие данному типу лидера:
Умение предвидеть и идти навстречу переменам.
Инициатива, проявленная в отказе от старой игры, чтобы начать новую.
Умение генерировать новое.
Умение передавать и отстаивать свои идеи.
Навыки влияния и умения вести за собой.
Желание находиться в зоне конкуренции и неопределенности.
3 группа. Достижение результата наиболее эффективным способом – задача данного типа лидера. Эффективный руководитель добивается от других высоких результатов в выполнении работы, а не просто ее исполнения. Только в этом случае значительно повысится эффективность сотрудников и, следовательно, эффективность самого руководителя. Секрет эффективности данного типа руководителя заключается в том, что все они соблюдают несколько принципов:
- задают вопрос «что нужно сделать?»;
- спрашивают «что хорошо для образовательного учреждения?»
- разрабатывают план действий;
- сами отвечают за свои решения;
- берут на себя ответственность за взаимоотношения;
- концентрируют свое внимание на возможностях, а не на проблемах;
- продуктивно проводили встречи.
Навыки, присущие данному типу лидера:
Умение определять цели и планировать. Такие лидеры чаще всего приводят свои команды к результату, так как они деятельны и целенаправлены.
Умение принять ответственность.
Умение принимать решения и делегировать ответственность.
Умение управлять временем и иными ресурсами.
Желание достичь цели (результата).
4 группа. Это загадочные молчуны, чья окончательная версия поражает своим стратегическим видением: с одной стороны – выходом за пределы предложенного контекста, а с другой – приданием всему проекту законченности и структуры. Сам лидер не считает необходимым обсудить идеи с другими, он наблюдает, анализирует, владеет информацией. Несмотря на отсутствие прямых взаимоотношений с другими, ему не приходит в голову покинуть группу, и остается одним из самых надежных, консервативных участников процесса. Его время придет – кто – нибудь, более коммуникабельный, запросит у него информацию, видение, объяснение , и тут его аналитическое лидерство найдет свое воплощение.
Навыки, присущие данному типу лидера:
Умение находить правдивую информацию.
Умение анализировать информацию (особенно стратегически и концептуально).
Навык быть последовательным и надежным (создавать, следуя правилам и процедурам).
Умение контролировать себя и других. Для данного типа лидера контроль – гораздо более важная функция, направленная прежде всего на возможность стабилизации и анализа уже существующего, чем на дальнейшее развитие.
Желание видеть смысл в информации, ее структурирование.
Если проанализировать, чем универсальные лидеры принципиально отличаются от лидеров другого склада, то можно обнаружить одну общую особенность. Они верят в развитие, стремятся к нему, планируют то, чего хотят достичь, и анализируют как свое развитие, так и изменения в мире, который их окружает. Их жизнь похожа на спираль развития. Для того, чтобы жизнь лидера становилась такой бесконечной спиралью, необходимо рефлексировать, в каких компетенциях он «мастер», какими навыками владеет, а что ждет еще своего открытия, осмысления, тренировки.
Западание 1 группы компетенций характеризуется закрытостью от эмоций и мира, непониманием чувств окружающих. Это очень негативно сказывается на личности руководителя. В случае недостаточно развитой компетенции возможны ситуации тотального страха у подчиненных, что приводит к снижению эффективности лидера и соответственно, учреждения. Это также приводит к эмоциональной некомпетентности.
Западание 2 группы характеризуется застоем: исключена конкуренция, не принимаются новые и креативные решения. Такие лидеры часто склонны к завышению роли доверительности и эмоциональности в команде. Все это способствует снижению уровня мотивированности сотрудников и снижению эффективности компании в целом.
Западание 3 группы характеризуется развитием без результатов, нечеткой постановкой целей и отсутствием управления временем. Такие лидеры часто спонтанны в своих действиях, выдают неподготовленные решения и, как следствие, не могут реализовывать возможности
Западание 4 группы характеризуется бессистемностью решений, отсутствием осмысления как собственных результатов, так и рынка в целом. Люди, у которых это направление является несбалансированным, могут потерять контроль над ситуацией, а иногда и смысл проводимых решений.
И.К. Азидес также выделяет 4 функции менеджмента, три из которых свойственны инклюзивному образованию:
Первой функцией является интеграция, состоящая в умении создать такую атмосферу и систему ценностей, которые заставят людей действовать сообща и не дадут никому стать незаменимыми, что делает образование эффективным в долгосрочной перспективе.
Второй функцией является производство результатов, обеспечивающая результативность образовательного учреждения в краткосрочном аспекте.
Третья функция называется администрирование, необходимо для того, чтобы поддерживать порядок в организационных процессах: делать правильные вещи в правильной последовательности с правильной интенсивностью.
Четвертая функция называется предпринимательство, и тоже необходима для того, чтобы определять курс, которым должна следовать организация. Она представляет собой готовность к упреждающим действиям в условиях постоянных изменений, дает результативность в долгосрочной перспективе.
Каждая функция необходима, а в совокупности они достаточны для успешного управления, и если хотя бы одна из функций не выполняется, мы имеем дело с неправильной моделью менеджмента. Таблица 1
Характеристика стилей менеджмента в инклюзивной среде.
ВХОД |
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ |
ВЫХОД |
|
Функции |
Для превращения организации в… |
Характери- зующуюся |
На временном горизонте |
Интегративная |
Единый организм |
Эффективностью |
В долгосрочной перспективе |
Производство результатов |
Функциональную |
результатив - ностью |
В краткосроч- ной перспективе |
Администрирование |
Систематизированную |
Эффективностью |
В краткосроч- ной перспективе |
Предпринима- Тельство |
Готовность к упреж- дающим действиям |
результатив – ностью |
В долгосрочной перспективе |
При решении проблем каждая функция направлена на конкретный тип задач:
1.Кто?
2.Что?
3.Как?
4.Когда?
SWOT – анализ профессиональной цели.
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект, образовательные учреждения и др.
Все факторы делятся на четыре категории:
strengths (сильные стороны),
weaknesses (слабые стороны),
opportunities (возможности),
threats (угрозы).
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон образовательного учреждения, в том числе для создания безбарьерной среды а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT – анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- используются ли ОУ внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?