ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.11.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Международная академия акмеологических наук
1.3.1.Компетенции выявления потребности.
1.3.2.Компетенции целеполагания.
1.3.3.Компетенции реализации целей.
1.3.4.Компетенции привлекательности.
Раздел 2. Уточнение собственных приоритетов в управлении временем.
2.2.Аудит управления временем.
2.3.Разработка плана. Инструмент планирования, применяемый для распределения времени.
Распределение времени блоками.
Контрольный список для оценки вашего графика
3.1. Понятие команды, ее основные признаки.
Для эффективной работы коллектива необходимо:
2 Этап: Группа единомышленников.
3 Этап: Стремление к самоопределению.
4 Этап: Совместная ответственность за результат.
3.4.Диагностика сплоченности команды.
1. Доносите до людей информацию.
Раздел 4. Организационные изменения в инклюзивном образовательном учреждении.
4.1. Общая характеристика организационных изменений.
4.5. Управление коллективом в условиях изменений.
4.6. Формирование стойкости к переменам
4.7. Восприимчивость к обучению в условиях создания безбарьерной среды.
4.8. Усиление стрессоустойчивости.
Раздел 5. Управление проектом «Барьерная среда»
Раздел 3. Командообразование.
3.1. Понятие команды, ее основные признаки.
Достигая единой цели педагоги, тьюторы, родители образуют команду, т.е. такую общность людей, для которой характерны следующие особенности:
В команде преобладает бодрое и жизнерадостное настроение.
Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии.
В отношениях между группировками внутри команды существует взаимное расположение, понимание.
Членам команды нравится быть вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время.
Успехи и неудачи отдельных членов команды вызывают сопереживание, участие всех членов команды.
Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями.
Члены команды с уважением относятся к мнению других.
В трудные для команды минуты происходит эмоциональное соединение по принципу «один за всех и все за одного».
Достижения или неудачи команды переживаются всеми вместе как свои собственные.
Команда участливо и доброжелательно относится к новым членам, стараясь помочь им освоиться.
В целом команда активна, полна энергии.
Команда быстро откликается, если нужно сделать полезное дело.
В команде существует справедливое отношение ко всем членам.
Команда – небольшое число людей, ориентирующееся на систему разделяемых ими ценностей и целей, обладающих взаимодополняющими навыками и использующие их для такого решения общей задачи, которое представляет собой итог взаимодополняющих совместных действий.
Характеристики команды.
Команда характеризуется признаками:
Ограниченное число людей.
Общая цель.
Мотивация на результат.
Четкое распределение функций и рабочих заданий (но и сочетание с принципом взаимозаменяемости).
Сотрудничество.
Организация совместного труда, общие правила и установки.
Принцип единоначалия для координации усилий.
Для эффективной работы коллектива необходимо:
Ставить общие цели.
Координировать усилия всех членов.
Проводить в практику успешные наработки.
Повышать профессиональный уровень сотрудников.
Сообща справляться с нештатными ситуациями.
Классификация по размеру группы.
Команда из 3 человек, эффективна для работы над четко сформулированными проблемами, для которых возможно лишь одно решение. Правда, всегда существует риск, что двое объединяются против одного.
До 6 человек, взаимодействие членов команды плодотворно, никто не стеснен в выражении мыслей, работа распределена так, что ни конечная цель, ни частные задачи не теряются из виду. Неформальная и достаточно комфортная организация труда.
От 6 до 12 человек, - требуются четкое руководство и постоянный контроль, присущий любой организационной структуре.
Более 12 человек. На урегулирование межличностных споров уходит время, предназначенное работе, образуются конфликтующие мини – группы. Приходится тратить много ресурсов на решение организационных вопросов.
Координирующая функция лидера.
Интересуется мнением коллег перед принятием решения.
Сообщает о командных результатах, своевременно информирует о новых задачах.
Грамотно распределяет работу, учитывая способности каждого.
Делегирует полномочия.
Побуждает к сотрудничеству, взаимопомощи и слаженной работе.
Поддерживает сотрудников, охотно помогает им решать проблемы.
Справедливо оценивает успехи каждого члена группы.
Обеспечивает взаимодействие команды с внешними структурами.
Этапы становления команды.
1 Этап: Разобщенная группа.
Контакты между членами группы ограничены, т.е. каждый сам за себя, интересуется только своими прямыми должностными обязанностями или узкопрофессиональной деятельностью. Высказать свое мнение – все равно, что вступить в бой. Другие члены коллектива воспринимаются не иначе как сторонние наблюдатели, судьи, соперники или потенциальные враги. Все ждут от руководителя указаний и информации. Лидер должен пробудить коллективное сознание, объяснить общую цель, которая не сводится к простой совокупности индивидуальных задач. Необходимо организовать людей, т.е. выстроить программу действий, ввести общие правила. Также важно направить команду на достижение результата. Эта стадия не должна затянуться, иначе люди окончательно потеряют способность взаимодействовать друг с другом.
2 Этап: Группа единомышленников.
Сотрудники притерлись друг к другу, их совместный опыт выливается в слаженную работу, что приносит им огромное удовлетворение. Члены коллектива осознают себя участниками общего дела, проблемы решаются сообща, стремление к единству сглаживает противоречия. Общность интересов диктует правила взаимного уважения, важнее всего – быть частью команды. Формально лидер регулирует рабочий процесс. Его задача – выслушать мнение каждого, прилечь людей к поиску общих решений, объяснить и уточнить методы работы в соответствии с поставленными задачами. На этой стадии существует риск получить команду, сосредоточенную на своей работе и внутренних проблемах, а не на общих результатах.
3 Этап: Стремление к самоопределению.
Командная работа налажена, люди увлечены общим делом и отстаивают свои идеи, они понимают и уважают друг друга. При этом появляются неформальные лидеры и группировки, и возникают конфликты. Однако столкновения могут быть источником прогресса. Формальный лидер руководит командой. Он налаживает контакты и регулирует конфликт, выносит на обсуждение спорные вопросы, поощряет профессиональный рост и выдвижение лидеров, четко определяет границы полномочий и привлекает команду к принятию решений. Риск состоит в том, что возникающие противоречия станут не источником энергии для общего дела, а разрушительным фактором, сводящим на нет все достижения и приводящим к распаду самой группы.
4 Этап: Совместная ответственность за результат.
Команда стремится к общей цели, каждый несет ответственность за выполнение задач, (все хорошо понимают распределение ролей). Столкновения и конфликты ставят под угрозу существование команды и ее сплоченность, самоорганизация становится нормой. Формальный лидер выполняет координирующую функцию, проявляет свои лидерские качества, чтобы направлять всю энергию на достижение успеха, обеспечивает средства для выполнения задачи, ведет индивидуальную работу с педагогами, раскрывает их потенциал, всегда готов помочь.
3.4.Диагностика сплоченности команды.
В состав базовых признаков реальной команды входят:
Сравнительно небольшое число ее членов, для которых принципиально возможно без особых затруднений оперативно согласовывать действия, эффективно обмениваться всей необходимой для успешной соместной работы информацией.
Наличие у членов группы взаимодополняющих умений и навыков.
Ориентация членов группы на разделяемые ими ценности и совместные цели.
Использование определенных общих подходов к работе.
Совместная разделяемая членами группы ответственность за достижение поставленных целей и следование общим ценностям.
Реальная эффективно действующая команда от обычной рабочей группы отличается:
Распределением роли лидера между членами команды.
Сочетанием как индивидуальной, так и общей ответственности.
Наличием особых целей команды, поставленных перед собой ее членами.
Коллективным характером результата совместной деятельности.
Поощрением открытых дискуссий и активной позиции на собраниях, если это направлено на выявление и разрешение актуальных проблем.
Использованием при измерении результативности оценок в основном коллективного продукта , а не суммарного вклада отдельных членов.
Совместным обсуждением текущих задач, совместной выработкой соответствующих решений и совместной практической реализацией замыслов.
При формировании выше указанных признаков команда проходит следующие стадии:
Признание, заключающееся в способности принять другого человека, признав его возможности и значимость (особенно детей с особыми потребностями обучения)..
Солидарность, при котором команда составляет одно целое и когда добивается успеха, и преодолевая личные или общие трудности.
Столкновение, в результате которого сотрудники начинают лучше понимать друг друга, и желание конфликтовать уходит.
Лояльность по отношению друг к другу и к группе в целом. Соблюдение внутренних правил, которые команда сама для себя установила.
У каждого члена команды - темперамент и индивидуальные способности, в идеале качества сотрудников должны дополнять друг друга. Вместе с тем, один человек может выполнять несколько функций. Для успешной работы группы необходимо, чтобы все роли были распределены между ее участниками.