Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
- контроль за состоянием собственного подвижного состава;
- аренду необходимого транспорта и контроль за его техническим состоянием;
- поддержание контактов с иными компаниями, занимающиеся перевозками на других (авиа, железнодорожных, водных) видах транспорта;
- оформление провозных документов для доставки и грузов в другие регионы страны;
- контроль за движением транспорта;
- контроль за упаковкой и погрузочно-разгрузочными работами.
Маркетинговый отдел отвечает за сбыт и продвижение услуг автотранспортного предприятия. Маркетолог совместно с начальником транспортного отдела контролируют работу складских помещений и отдел снабжения, отвечающий за поставку материалов, ГСМ, запчастей, деталей и узлов и других комплектующих.
В функции бухгалтерии входят управление и контроль за финансовыми, а также информационными потоками, ведение и сдача бухгалтерской отчетности ИП.
В условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы для стабильного функционирования предприятия и его успешного развития, необходимо преодоление бесхозяйственности и внедрение эффективных форм управления во всем производственно-реализационном цикле.
Первым шагом решения этой стратегической задачи, является экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта, с помощью которого производится оценка финансовой деятельности ИП Бунина Е.Ю., вскрываются все имеющиеся недочеты в функционировании процесса, принимаются управленческие решения и выявляются резервы для улучшения качества жизнедеятельности предприятия.
В таблице 2.1 представлена динамика основных финансово-экономических показателей ИП Бунина Е.Ю. в 2013-2015 годах.
Таблица 2.1
Анализ финансово-экономических показателей ИП в 2013-2015 гг.
Показатели | 2013 | 2014 | 2015 | Изменение 2015/2013 абс. | Изменение 2015/2013 отн. (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Выручка, тыс. руб. | 26150 | 31696 | 29648 | 3498 | 13,4 |
2. Полная себестоимость, тыс. руб. | 23370 | 28132 | 26465 | 3095 | 13,2 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. | 2780 | 3564 | 3183 | 403 | 14,5 |
4. НДФЛ, тыс. руб. | 361 | 463 | 414 | 53 | 14,7 |
5. Чистая прибыль, тыс. руб. | 2419 | 3101 | 2769 | 350 | 14,7 |
Стоимость активов, тыс. руб. | 12680 | 12930 | 13120 | 440 | 3,5 |
6. Среднесписочная численность, чел. | 22 | 22 | 24 | 2 | 9,1 |
7. Средняя заработная плата, тыс. руб. | 29 | 30,5 | 32,4 | 3,4 | 11,7 |
8.Производительность, тыс. руб./человека. | 1189 | 1441 | 1235 | 46 | 3,9 |
9. Рентабельность продаж, % | 10,6 | 11,2 | 10,7 | 0,1 | 0,9 |
10. Рентабельность по чистой прибыли, % | 9,2 | 9,8 | 9,3 | 0,1 | 1,1 |
11. Фондоотдача | 2,06 | 2,5 | 2,3 | 0,24 | 11,7 |
12. Фондовооруженность | 576 | 588 | 547 | - 29 | -5,0 |
По результатам анализа данных, представленных в таблице 2.1, можно сделать следующие выводы:
в анализируемом периоде наблюдается устойчивый рост выручки от реализации транспортных услуг - в 2014 году по сравнению с 2013 годом оборот ИП вырос на 5546 тысяч рублей, то есть более чем на 20 %. Следует отметить, что в 2015 году имеет место снижение объемов перевозок на 6 % по сравнению с 2014 годом и связано это, в первую очередь, с влиянием негативных тенденций в экономике - при наступлении кризиса во всей стране в конце 2014 года, наблюдается ухудшение экономической обстановки в стране: сокращение платежеспособного спроса; сохранение высоких темпов инфляции; девальвация национальной валюты; рост налоговой нагрузки на бизнес; возрастающая дебиторская задолженность и как следствие, неплатежеспособность многих предприятий; рост цен на бензин и комплектующие изделия, особенно импортного производства.
Тем не менее, не смотря на все эти факторы, в ИП Бунина Е.Ю. хоть и снизилась выручка по сравнению с 2014 годом, темпы ее роста по сравнению с 2013 годом увеличились на 13,4%
полная себестоимость в ИП в 2013-2015 гг. также растет, в 2015 году показатель превысил 26 миллионов рублей.
динамика валовой прибыли ИП Бунина Е.Ю. также показывает устойчивый рост до 2014 года, и заметное дальнейшее снижение, которая к 2015 году составляет 3183 тыс.рублей.
рентабельность продаж к 2015 году имеет также тенденцию к росту, но очень незначительную (всего 0,9%) из-за все того же спада в 2014 году и такие же показатели демонстрирует рентабельность по чистой прибыли, где рост в 2015 году по отношению к 2013 году составил всего 1,1%.
производительность труда за весь период исследования (2013-2015 гг.) находится на достаточно стабильном уровне - 1,2 - 1,4 миллионов рублей/человека.
фондовооруженность к 2015 году показывает отрицательное изменение абсолютного значение показателя равного 29, но интерпретировать значение показателя фондооовуруженности следует параллельно с производительностью труда. Как можно видеть, значение показателя производительности имеет хоть и незначительный, но рост, соответственно ресурсы ИП используются достаточно рационально
в 2011-2015 годах наблюдается рост фондоотдачи ИП, и данная положительная динамика говорит об эффективном использования основного капитала ИП. Показатель вырос с 2,06 в 2013 году до 2,5 в 2014 году. И при этом, наблюдается такая же картина, как и со всеми остальными показателями, снижение фондоотдачи в 2015 году до уровня 2,3, что 8% меньше прошлогоднего. (рис.2.2).
Рис.2.2 Динамика рентабельности, фондоотдачи, производительности труда за период 2013-2015 гг.
Для завершения финансового анализа деятельности ИП Бунина Е.Ю. произведем сравнительный анализ плановых и фактических показателей по автотранспортному и экспедиторскому подразделениям транспортного отдела (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Сравнительный анализ плановых и фактических показателей по транспортному отделу 2013-2015 гг. (тыс.руб.)
Показатель валовой прибыли | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||
| План | Факт. | Отклонения % | План | Факт. | Отклонения | План | Факт. | Отклонения | ||
Автотранспортное подр. | 1575 | 1668 | +5,9 | 2038 | 2138 | +4,9 | 2090 | 1910 | -8,6 | ||
Экспедиторское подр. | 927 | 1112 | +20 | 1296 | 1426 | +10 | 1388 | 1273 | -8,3 | ||
Всего | 2532 | 2780 | +9,8 | 3334 | 3564 | +6,9 | 3478 | 3183 | -8,5 |
Данные таблицы 2.2 говорят о том, что в целом, план объема реализации транспортных услуг выполнялся неравномерно, в 2013 году он был выполнен на 109,8%, в 2014 году на 106,9%, в 2015 году - в связи с возникшим кризисом, наблюдается невыполнение плана на 8,5%.
В целом, за три исследуемых года, план объема реализации выполнен на 108,2%, что свидетельствует о следовании компании к намеченной плановой программе реализации. Приоритетный удельный вес принадлежит автотранспортному подразделению 60%, на экспедиторское подразделение приходится 40% от общего объема валовой прибыли за 3 года (рис.2.3).
Рис.2.3 Динамика показателей валовой выручки по подразделениям в 2013-2015 гг.
Динамика показателей выручки и объема реализации транспортных услуг показывает, что ИП Бунина Е.Ю. осуществляет свою деятельность в стабильно развивающемся рабочем ритме.
.2 Анализ деятельности транспортно-логистической службы
Логистические услуги в ИП Бунина Елена Юрьевна подразделяются на:
транспортные услуги - организация передвижения малотоннажных и большегрузных машин, доставляющих товары от отправителя к получателю в максимально короткие сроки.
складские услуги - ИП Бунина Е.Ю., специализируется на доставке «сборных» грузов и следовательно, занимается обработкой складских запасов, т.е., принимает товары, размещает их и хранит у себя на складе.
Обратимся к имеющейся структуре логистической системы транспортировки грузов ИП Бунина Е.Ю. (рис.2.4)
Рис.2.4 Структура логистической системы транспортировки грузов ИП Бунина Е.Ю.
Как можно видеть из рисунка 2.4, организационная структура ИП Бунина Е.Ю. построена по линейно-функциональному принципу, при котором нет четкого определение связей между операциями и организация этих операций специально не осуществляется в единую функцию. Рассмотрим подробнее структуру деятельности ИП Бунина Е.Ю. и его внутреннее и внешнее взаимодействие путем материальных, финансовых и информационных потоков.
Управление ИП включает в себя: внутрихозяйственную деятельность; ресурсное обеспечение, контроль за работой ИП в целом и отдельных его звеньев; получение и анализ информации о функционировании ИП; формирование управленческих решений с целью улучшения работы ИП, инициирование проектов, связанных с структурированием деятельности ИП Бунина Е.Ю. и развития новых направлений.
Функционирование ИП Бунина Е.Ю. обеспечивается деятельностью четырех основных отделов:
Технический отдел представлен главным инженером в функции которого входит управление и контроль за деятельностью отдела технического обслуживания, занимающегося ремонтом и оснасткой всех транспортных средств ИП Бунина Е.Ю.. Главный инженер поддерживает связь как с подрядчиками, так и с поставщиками сырья и комплектующих изделий с помощью информационных потоков, при этом связан материальными потоками с поставщиками сырья, материалов и ГСМ.