Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
В процессе логистического управления выбираются виды транспорта и различные варианты доставки грузов в конечный пункт назначения
Существуют: yнимодальные (одновидовые) перевозки, которые осуществляется одним видом транспорта; cмешанные, комбинированные, интермодальные, мультимодальные, терминальные - которые осуществляется двумя и более видами транспорта.
Унимодальные перевозки, осуществляются как правило, одним видом транспорта и применяются при заданных начальном и конечном пунктах транспортировки логистической цепи, без промежуточных процедур грузопереработки и складирования. Критериями выбора вида транспорта в унимодальной перевозке обычно служат вид груза, время доставки груза потребителю, затраты на перевозку. Например, при мелкооптовых отправках на короткие расстояния, целесообразнее применять автомобильный транспорт, а при крупнотоннажных отправках и наличии подъездных путей в конечном пункте доставки - железнодорожный транспорт.
Смешанные перевозки могут быть осуществлены двумя видами транспорта, например, при комбинировании железнодорожного и автомобильного транспорта; морского и железнодорожного видов транспорта; автомобильного и речного транспорта и т.д. При смешанных перевозках, груз, доставляемый в специальный терминал, или другой пункт перевалки для последующей перегрузки, не предназначен для длительного хранения. Примером такой перевозки является обслуживание автотранспортными предприятиями крупных транспортных узлов (морские и речные порты, железнодорожные станции). Для смешанных перевозок характерны: отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников логистического процесса, наличие нескольких перевозочных документов. При прямой смешанной перевозке - первая транспортная компания заключает договор с грузовладельцем и с другим перевозчиком (следующего вида транспорта), производит расчеты с двумя сторонами логистического процесса, но несет материальную ответственность только на своем участке маршрута, что отражено в обоих договорах [32, с.211].
Комбинированные перевозки, в отличии от смешанных могут быть осуществлены более чем двумя видами транспорта. При комбинированных видах перевозки в логистической системе, как правило, используются дистрибутивные каналы, или логистические каналы снабжения, в которых осуществляется хранение завозимых железнодорожным транспортом крупных партий готовой продукции завода-изготовителя и ее и распределение автомобильным транспортом по заданным пунктам розничной торговли.
Интермодальные (интегрированные) перевозки осуществляются несколькими видами транспорта, под руководством единого оператора логистической системы, организующего всю транспортировку от начального пункта отправления через один или несколько пунктов перевалки до конечного пункта назначения («от двери до двери»). Для интермодальных перевозок характерны: наличие централизованной схемы взаимодействия участников логистического процесса; единого сквозного тарифа на перевозку; по единому транспортному документу (в зависимости от разделения ответственности по участкам логистической цепи, могут выдаваться различные виды транспортных документов с равными правами всех участников процесса).
Мультимодальные перевозки отличаются от интермодальных:
оператор, организующий мультимодальную перевозку несет полную материальную ответственность за весь логистический процесс, независимо от количества экспедиторов и видов транспорта;
выбирается в качестве основного только один вид транспорта (один перевозчик) и все взаимодействующие виды транспорта, выступают в мультимодальных перевозках в качестве клиентов на внутридоговорных условиях.
Терминальные перевозки занимают промежуточное положение между интермодальными и мультимодальными. При интермодальных перевозках заключается один договор на весь путь следования между грузовладельцем и оператором.
При экспортно-импортных операциях, важное значение приобретают таможенное оформление грузов, транспортное законодательство, а также нормативно-правовые документы всех стран, через которых проходит логистическтй маршрут. Принцип единообразия правового режима коммерческих перевозок предусматривает:
внедрение стандартных транспортных документов международного образца;
упрощение таможенного оформления;
унификацию распределения логистического передвижения грузов.
В процессе перевозки, особую роль играют вспомогательные логистические партнеры - грузовые терминалы; таможенные брокеры; охранные агентства; страховые компании; компании, обеспечивающие грузопереработку и упаковку; информационные предприятия [32, с.218] .
Рассмотрим два основных подхода организации перевозочного процесса:
) традиционный;
) при логистическом управлении.
При традиционном подходе отсутствует координация действий всех звеньев перевозочного процесса и как следствие, нет единой функции управления материальным потоком и очень низкий уровень взаимодействия финансовых и информационных потоков (рис. 1.6).
Рис.1.6 Структура организации традиционного потока
При логистическом управлении, появление единого оператора мультимодальной перевозки, создает возможности для планирования и координации действий всех участников процесса, что обеспечивает высокую вероятность выполнения главного принципа логистического управления транспортным обслуживанием - необходимый груз, необходимого качества и количества, в необходимом месте, в необходимое время, с минимальными затратами (рис. 1.7). [3, с.287]
Рис. 1.7 Структура организации при логистическом управлении
Таблица 1.5
Структура организации транспортного обслуживания
Традиционный подход | При логистическом управлении |
Два и более вида транспорта | Два и более вида транспорта |
Отсутствие единого оператора перевозки | Наличие единого оператора перевозки |
Отсутствие сквозного тарифа на перевозку | Наличие единого сквозного тарифа на перевозку |
Отдельная для каждого экспедитора бухгалтерия и документооборот | Комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов и ведению электронного документооборота |
Различные документы, в зависимости от вида транспорта | Единый транспортный документ |
Разные статусы и разный правовой режим | Выработка единого правового поля |
Отдельная для всех экспедиторов информационная и автоматизированная системы | Комплексный подход к использованию информационных технологий и автоматизации логистического процесса |
Ответственность каждого участника за свою участок маршрута | Единая ответственность за транспортировку по всей логистической цепи |
Последовательная схема взаимодействия участников | Централизованная схема взаимодействия участников |
Как уже было исследовано в данной работе, при логистическом управлении перевозочным процессом, важное значение имеет сокращение суммарных расходов по всей логистической цепи. Осуществить это возможно после проведения анализа полной стоимости перевозки и каждого звена цепи в отдельности [3, с.294].
Транспортные расходы при логистическом управлении складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта, которая определяется тарифом - ценой за транспортировку груза, установленной перевозчиком на определенный период времени и/или фрахтововой ставкой - ценой за перевозку груза, установленной по согласованию между перевозчиком и грузовладельцем (используется, как правило, на морском транспорте). На различных видах транспорта, системы тарифов имеют свои особенности.
На железнодорожном транспорте тарифы устанавливаются централизованно ОАО «РЖД» и зависят от скорости перевозки, от расстояния, от рода груза, от вида железнодорожных перевозок.
На морском транспорте применяются тарифы, зависящие от рода груза, от вида морских перевозок, от портов погрузки и выгрузки, от рода груза, от расстояния.
На автомобильные перевозки нет четкой тарифной ставки и цены за транспортно-экспедиторские услуги автоперевозчик устанавливает самостоятельно исходя из себестоимости перевозки, которая зависит от вида груза, от дальности расстояния, от необходимого типа транспортного средства, от складских, экспедиторских и других услуг [4, с.15].
Проведя анализ полной стоимости перевозки и каждого звена цепи в отдельности, необходимо осуществить выбор оптимального маршрута доставки, при использовании синергетического эффекта, т.е. при необходимом повышения затрат для улучшения качества доставки на одних участках цепи, суммарный результат приведет к экономии во всей логистической системе. При выборе маршрута доставки рассматривается несколько конкурентоспособных вариантов, которые просчитываются и на основании анализа качественных и количественных показателей, выбирается оптимальный.
Построение модели перевозочного процесса основывается на маршрутизации доставки, как на наиболее совершенном способе организации потока и эффективного использования транспортных средств.
Формирование маршрута позволяет точно определить необходимый тип и количество транспортных средств, сократить простои под погрузкой и выгрузкой, снизить трудозатраты, тем самым, повысить производительность труда и значительно уменьшить финансовые затраты, связанные с транспортировкой.
Рассмотрев способы организации перевозочного процесса в условиях внешней распределительной логистики, необходимо также исследовать внутрипроизводственное логистическое управление.
В нынешних условиях все компании организуют свою работу в условиях нестабильности и соответственно очень востребованным является способность логистической системы адаптироваться к различным условиям. Обеспечение такой устойчивости и высокий уровень надежности являются основными принципами функционирования эффективного логистического управления .
Актуальность логистического управления заключается в пяти факторах: экономическом, организационном, техническом, и информационном [4, с.23].
Применение экономических методов и логистических инструментов обеспечивают повышение экономических показателей предприятий и увеличение эффективности результатов производственного процесса за счет внедрения логистических операций. Применение методов логистического управления способствует также повышению конкурентоспособности организаций за счет повышения качества производства и поставки продукции. Многообразие логистических систем позволяет существенно увеличить возможности как производителей, так и продавцов различных видов продукции и услуг, а также посреднических предприятий по обслуживанию производителей и потребителей товара [13, с.114].
Для систематизации всех процессов и эффективного управления предприятием необходимо формирование логистической системы управления. Логистическая система на предприятии - это структурированная экономическая система с обратной связью, состоящая из взаимосвязанных звеньев единого процесса управления материальными и соответствующими информационными потоками, объединённые общими целями организации производства и реализации продукции или услуг. Логистическая система охватывает и согласовывает все процессы, закупки, производства и распределения продукции, а также являться фундаментом для стратегического прогнозирования и планирования [13, с.127].