Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
Логические системы содержат информацию:
• внешней среды организации - о поставщиках сырья и материалов; о потребителях товаров и услуг; о взаимодействии с посредниками; о рынке сбыта продукции в разных регионах;
• внутренней среды организации - о движении и состоянии материальных потоков внутри предприятия; о запасах сырья имеющихся на предприятии; об объеме незавершенного производства, об объеме готовой продукции, хранящейся на складах; о реализации готовой продукции в конкретный интервал времени. Логистическое управление на предприятии выполняет функции планирования, анализа, организации, координации и контроля. Задачи, которые решаются в рамках логистического управления предприятия включают в себя:
. Сбор и системная обработка поступающей информации:
поступающих заказов и заявок на продукцию;
наличие запасов (сырья и материалов) и готовой продукции на складе;
операциях производственного процесса и охране труда;
качестве выпускаемой продукции и отзывах потребителей на эту продукцию;
транспортировке сырья, комплектующих и готовой продукции;
послепродажном обслуживании;
финансовых потоках и административно-служебной информации;
анализ рынка и конкурентоспособности предприятия.
. Планирование и контроль:
планирование выпуска готовой продукции и контроль производственного процесса;
планирование транспортных процессов и контроль за их осуществлением;
прогнозирование и формирование необходимости в продукции (материалов, незавершенной продукции, готовой продукции на складах);
финансовое планирование и контроль бюджета и документооборота;
контроль качества продукции и послепродажного обслуживания;
прогнозирование необходимости в транспорте.
. Управление операциями:
управление системами закупок сырья и материалов;
управление транспортировкой груза;
управление операциями производственного процесса;
управление охраной труда на предприятии;
финансовое и учетное управление
управление системой послепродажного и гарантийного обслуживания [14, с.27].
Во всем этом логистическом процессе, важная роль отводится именно транспортировке грузов.
По данным статистики, стоимость транспортных расходов на предприятии составляет до 30% в общей стоимости процессов производства и реализации продукции. Именно поэтому оптимизация всех операций, связанных с тарно-упаковочными, погрузочно-разгрузочными, складскими, транспортными, экспедиционными работами является важным резервом для снижения издержек и экономии финансовых ресурсов. До последнего времени повышению эффективности доставки продукции уделялось крайне недостаточное внимание, во многих отраслях промышленности.
И даже по сей день во многих предприятиях, доставка товаров осуществляется разными подразделениями, практически не связанными между собой, где кладовщики отвечают исключительно за склад, транспортный отдел не имеет представление что именно перевозится, а документооборот товарно-транспортных накладных выполняется в «ручном режиме». И оптимизация всего цикла транспортного обслуживания на предприятии в рамках логистического управления является крайне важной задачей.
В функции логистического управления организацией транспортного обслуживанием входят:
оптимизация материальных, информационных и финансовых потоков;
реализация эффективной системы складирования;
оптимизация уровня заказов и уровня запасов;
унификация грузовых единиц (пакетизация, контейнеризация перевозок);
осуществление комплексных мер по рационализации упаковки;
планирование оптимальных маршрутов перемещения грузов на производственных и складских объектах предприятий, а также, за его пределами;
оптимизация обеспечения перевозочного процесса как находящимися в собственности предприятия, так и арендуемыми транспортными средствами.
От логистического управления перевозочным процессом требуется тесное взаимодействие со всеми функциональными подразделениями предприятия, обеспечивающее оптимизацию деятельности и системную устойчивость предприятия в целом. Подобное взаимодействие, и решение всех комплексных задач логистического управления невозможно без использования автоматизированных информационных технологий [7, с.315].
С появлением автоматизированных сетей, средств новейших коммуникаций и современных информационных технологий кардинально изменилась концепция жизнеустройства предприятия и всего производственного цикла. Успех организации транспортного обслуживания на предприятии заключается в хорошо продуманной и отлаженной автоматизированной системе связи, открывающей непосредственный доступ к любой корпоративной информации, позволяющей экономить значительные средства, которые при старых методах организации труда расходовались на выполнение утилитарных функций, замедляющий весь процесс транспортного обслуживания.
Автоматизация транспортного обслуживания применяется для: учета складских запасов с целью быстрого поиска необходимого на складе товара; учета готовой продукции во избежание затаваривания складов; работы диспетчерских служб для исключения простоев транспортных средств; алгоритмов оптимальной маршрутизации, способствующих соблюдения сроков доставки товара; учета трудозатрат, ГСМ и расходных материалов, минимизирующих издержки на транспортное обслуживание [6, с.95].
Внедрение автоматизированных информационных технологий в логистическое управление способствует успешной организации предприятия позволяющее снизить себестоимость производства, обеспечив таким образом конкурентоспособность предприятия в различных сферах народного хозяйства.
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
.1 Общая характеристика предприятия и анализ хозяйственной деятельности
ИП Бунина Елена Юрьевна зарегистрирован Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области 28 марта 2008 года. Зарегистрирован ИП Бунина Е.Ю. по адресу: 346400, Ростовская обл. г.Новочеркасск, ул.Мацоты С.В. дом 32, кв.95
ИНН 615011708140
ОГРН 308615008800053
ОКПО 159540186
ОКАТО 60427000000
ИП Бунина Елена Юрьевна, являясь физическим лицом, зарегистрирована как предприниматель без образования юридического лица, но обладающим многими правами юридических лиц. К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса (Статья 23 п.3) регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев, прописанных отдельными статьями законов, или правовых актов отдельно для индивидуальных предпринимателей.
У ИП Бунина Е.Ю. нет ограничений на географию бизнеса и на количество точек в пределах Российской Федерации. Он может работать по всей России, независимо от места регистрации. Также в соответствии с законодательством, не имеется ограничений на сумму дохода от ведения бизнеса.
В соответствии с законодательством, у ИП Бунина Е.Ю. нет устава и уставного капитала, но он отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
ИП Бунина Е.Ю.:
не имеет возможности назначить полноправного и ответственного директора;
не имеет кассовой дисциплины и может распоряжаться средствами на счету по своему усмотрению;
принимает хозяйственные решения без протоколирования;
обязан вести бланк строгой отчётности (БСО) и иметь контрольно- кассовую машину (ККМ)
ОКВЭД:
.40 - Организация перевозок грузов
52.29 - прочая дополнительная деятельность, связанная с перевозками
Деятельность ИП Бунина Е.Ю. направлена на регулярное получение прибыли от пользования имуществом, от выполнения работ и оказания транспортных услуг.
Основным видом деятельности ИП Бунина Е.Ю. являются предоставление транспортных услуг по всей территории Российской Федерации.
ИП Бунина Е.Ю. осуществляет перевозки крупнотоннажных грузов, как крупным, так и небольшим предприятиям сферы малого бизнеса, используя для этого автотранспорт объемом от 40м3 и грузоподъемностью до 20 т.
ИП активно использует также сегмент отправки сборных грузов от 1 мЗ и весом от 100 кг по технологии «от двери до двери» с соблюдением необходимых временных условий и использованием малотоннажной и малогабаритной техники.
В числе постоянных клиентов ИП находятся компании из городов Санкт-Петербурга, Москвы, Владимира, Липецка, Нижнего Новгорода, Саратова, Кирова, Белгорода, Воронежа, Самары, Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Краснодара, Казани, Уфы, предприятий Краснодарского и Ставропольского края.
Организационная структура ИП Бунина Е.Ю. представлена на рис.2.1
Рис.2.1 Организационная структура ИП Бунина Е.Ю.
Численность персонала ИП составляет 24 человека.
Как видно из рисунка, организационная структура ИП построена по линейно-функциональному принципу - оперативное руководство осуществляется непосредственно Буниной Е.Ю., в подчинении у которой находятся: начальник отдела технического обслуживания, начальник транспортного отдела, маркетолог и главный бухгалтер.
В функции начальника отдела технического обслуживания входит управление и контроль за деятельностью склада, отдела снабжения и цехов, занимающихся ремонтом и оснасткой всего автопарка ИП.
В функции транспортного отдела входит весь перевозочный процесс, включающий в себя:
- работу диспетчерской службы;