Файл: Государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Обзор литературы по теме диссертационной работы

Достоинства и недостатки цифрового электронного образования

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе

Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle

Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс

ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»

ЭУК «Экономика природопользования»

ЭУК «Основы предпринимательства»

3.6. Основные характеристики электронного учебного курса и его практическая реализация (на примере ЭУК «Охрана природных территорий»)

Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе

Структурный анализ общих результатов анкетирования

Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения

Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов

Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

одна из самых серьезных проблем, которые существуют на сегодняшний день в образовательной технологии любого уровня. Это как раз и есть формальное и неформальное непрерывное образование (lifelong learning), программы которого разрабатывают большинство развитых стран, которого так не хватает в России.

Произошедшая информатизация бизнес-процессов способствовала возросшей эффективности бизнеса, существенно увеличила производительность труда и привела к полному отмиранию ряда позиций и профессий. Однако в образовании такого пока не наблюдается. Электронные цифровые технологии дополнили, но не вытеснили традиционные формы обучения, которые продолжают оставаться востребованными. Кроме того, основная прибыль от образовательных процессов пока находится в системе традиционного образования. Бурное развитие электронных цифровых технологий в образовании во всем мире способствует обновлению содержания традиционного образования, вынужденного конкурировать с интернет-курсами (Стенограмма парламентских слушаний, 2013).

Традиционное образование будет продолжать приносить немалые средства, но его обеспечение будет дорогим, поэтому обучение станет элитным, развивающим, воспитывающим своих выпускников в рамках определенных традиций и взглядов, но, использующим в своем обучении последние разработки науки и техники, в том числе в вопросах онлайн-обучения. Количество традиционных вузов резко сократится, останутся самые востребованные.

Также можно будет получить бесплатно образовательные услуги в Интернете, но их качество и уровень никто не гарантирует. Такие курсы будут существовать для роста посещений сайтов и популяризации того или иного направления, блогера или преподавателя. Продолжат свое развитие и качественные, сертифицированные, современные образовательные курсы, которые можно будет получить за небольшую плату, но при этом придется самостоятельно контролировать процесс своего обучения. Это направление также будет приносить хороший доход организаторам за счет повторяемости однажды разработанных курсов. Разработка персонифицированного помощника в лице искусственного интеллекта повысит эффективность и прибыльность этого направления образования.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе



Система дистанционного обучения (СДО) Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - Модульная Объектно Ориентированная Динамическая Обучающая Среда) является системой интерактивного образования, поддерживающей различные подходы к обучению: дистанционное, смешанное, очное (Официальный сайт СДО Moodle. – http://www.moodle.org). Первая версия системы Moodle была разработана Мартином Доугиамасом (Martin Dougiamas), преподавателем университета Пэрт (Perth) в Австралии и введена в эксплуатацию в августе 2002 г. Она основана на принципах социального конструктивизма и предусматривает ориентирование студентов на самостоятельный поиск информации, взаимодействие учеников в процессе обучения, индивидуальный подход к учащимся и гибкую организацию учебной среды (Андреев и др., 2008) .

    1. Ресурсы для проверки самостоятельной работы студентов в СДО Moodle




Для организации самостоятельной работы студентов в СДО Moodle предусмотрено добавление в курс отдельных элементов. Работа с элементами курса требует активной деятельности студентов. Эта работа оценивается системой или преподавателем, что помогает преподавателю выставить итоговую оценку по курсу (Анохин, 2017).

К элементам курса относятся:

Лекция. Представляет собой теоретический материал, разбитый на несколько частей. В конце каждой части студенту задаются вопросы и, в зависимости от его ответов процесс обучения направляется по той или иной ветви изучения материала.



Рисунок 2.1 Внешний вид элемента «Лекция»

Элемент курса «Лекция» позволяет разбить учебный материал на несколько частей и проверить усвоение учебного материала с помощью контрольных вопросов, следующих за каждой порцией представленного материала. Преподаватель определяет структуру, управляющую

показом страниц в зависимости от ответа на контрольные вопросы. В случае

неверного ответа на вопросы, ученика можно заново направить на повторное изучение учебного материала.

Если студент отвечает правильно, то его следует последовательно провести по всем частям учебного материала, представленного в лекции. Система позволяет оценивать ответы на контрольные вопросы в автоматическом режиме. Преподаватель задает системе параметры оценивания, после чего система сама выводит для каждого ученика общую оценку за лекцию.

Лекция состоит из нескольких страниц. На каждой странице - часть теории и вопрос, определяющий степень усвоения материала. В случае правильного ответа, программа переводит учащегося на следующую страницу, если ответ неверный, то либо оставляет на текущей странице, либо отправляет на страницу повторения.
Рисунок 2.2 Страница элемента «Лекция»





Рисунок 2.3 Вопрос для проверки в элементе «Лекция»

Задание. Элемент курса «задание» позволяет преподавателю ставить задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. После проверки задания преподаватель может выставить оценку и написать рецензию на работу студента.



Рисунок 2.4 Внешний вид элемента «Задание»

«Задания» являются основной формой проверки работы студентов в системе Moodle. В результате выполнения задания студент создает и загружает на сервер файл или набирает текст во встроенном визуальном редакторе системы. При проверке заданий преподаватель может оперативно оценить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать и предложить
студенту доработать их. Студент имеет возможность неоднократно сдавать

задания на проверку. В СДО Moodle доступны следующие типы заданий: Ответ - в виде файла. Этот тип заданий позволяет пользователю отправить на сервер только один файл. Ответ – в виде нескольких файлов. В этом случае пользователь может загружать на сервер один или более файлов различных типов. Ответ - в виде текста. В этом случае пользователь может дать ответ, используя встроенный текстовый редактор. Ответ - вне сайта. Этот тип заданий используется, когда задание должно быть выполнено вне системы Moodle (например, устный ответ студента во время аудиторного занятия).



Рисунок 2.5 Пример элемента «Задание»

Тест. Элемент курса «тест» позволяет преподавателю организовать тестирование знаний студентов по изучаемым темам. В тест можно включать вопросы различных типов (с одним или несколькими правильными ответами, с числовым или вычисляемым ответом, с установкой соответствия, и др.) из заранее созданной базы вопросов. Проверка правильности ответов студентов производится СДО Moodle автоматически (Потемкина, Миндрина, 2019).



Рисунок 2.6 Внешний вид элемента «Тест»

Тесты в системе Moodle позволяют оценить качество изучения студентами учебного материала. Тесты могут использоваться как для самопроверки студентов, так и для

организации промежуточной и итоговой проверки знаний студентов. Тесты могут содержать формулы и картинки и быть ограниченными по времени.

В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:

  • Множественный выбор (студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);




Рисунок 2.7 Пример теста с множественным выбором



  • Верно/Неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно");



Рисунок 2.8 Пример теста Верно/Неверно



  • На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);


Рисунок 2.9 Пример теста на соответствие



  • Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);

  • Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);



Рисунок 2.10 Пример теста «короткий ответ»

  • Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);

  • Эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).



Рисунок 2.11 Пример теста «Эссе»

Опрос. Элемент курса «опрос» позволяет преподавателю задать студентам какой- либо вопрос с выбором одного из нескольких вариантов ответов.



Рисунок 2.12 Внешний вид элемента «Опрос»

Используя в СДО Moodle элемент курса «Опрос» преподаватель может