ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 612
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
История становления и развития государственной службы в России.
Современное понятие и система государственной службы РФ.
Нормативно-правовые основы государственной службы.
Принципы организации и функционирования государственной службы.
5. Государственные должности и должности государственной службы: понятие, признаки.
Классификация и реестры должностей государственной службы
Квалификационные требования к должностям государственной службы.
9. Государственный служащий РФ: понятие, признаки.
10. Должностное лицо: понятие, классификация, особенности правового статуса.
11. Основные обязанности государственного служащего
12. Основные права государственного служащего.
13. Ограничения, связанные с государственной службой.
14. Запреты, связанные с государственной службой.
15. Требования к служебному поведению государственного служащего.
16. Государственные гарантии на государственной службе: основные и дополнительные
17. Право поступления на государственную службу
18. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности
19. Служебный контракт на государственной службе: понятие и стороны.
20. Содержание и форма служебного контракта.
21. Срок действия служебного контракта.
22. Порядок заключения служебного контракта.
23. Испытание при поступлении на государственную службу.
24. Предельный возраст пребывания на государственной службе.
25. Перевод на иную должность государственной службы или перемещение.
26. Изменение существенных условий служебного контракта.
27. Временное замещение иной должности государственной службы.
29. Отстранение от замещаемой должности государственной службы.
30. Аттестация государственных служащих
32. Ротация государственных служащих.
34. Кадровая работа в государственном органе.
36. Служебное время и время отдыха.
37. Отпуска на государственной службе
39. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
40. Пенсионное обеспечение государственных служащих.
41. Стаж государственной службы.
42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы.
43. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы.
44. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего
45. Государственный заказ на повышение квалификации и переподготовку государственных служащих.
46. Гарантии государственному служащему при повышении квалификации и переподготовке.
47. Кадровый резерв на государственной службе
48. Программы развития государственной службы.
50. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон.
51. Расторжение срочного служебного контракта.
52. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего.
53. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
54. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
56. Поощрения и награждения на государственной службе.
57. Понятие, признаки и виды дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими.
58. Дисциплинарные взыскания: понятие, виды, порядок применения и снятия.
60. Материальная ответственность государственных служащих.
61. Административные правонарушения, совершаемые государственными служащими.
62. Административная ответственность государственных служащих.
63. Преступления против интересов государственной службы
64. Уголовная ответственность государственных служащих.
65. Понятие коррупции и её субъектов.
66. Организационно-правовые основы противодействия коррупции
67. Основные принципы противодействия коррупции.
68. Субъекты противодействия коррупции и их полномочия.
69. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
72. Общественный и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции.
73. Понятие и содержание конфликта интересов на государственной службе.
76. Основания и порядок проведения антикоррупционных проверок.
78. Субъекты, осуществляющие антикоррупционные проверки и их полномочия
76. Основания и порядок проведения антикоррупционных проверок.
ОТВЕТ: Одной из мер по предупреждению коррупции является проверка сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах), представляемых лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, должности государственной, муниципальной службы, должности в иных организациях, учреждениях, а также лицами, претендующими на замещение указанных должностей (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Порядок проведения таких проверок регламентирован следующими нормативными правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;
Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2013 № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».
На региональном и муниципальном уровне действуют аналогичные порядки проведения антикоррупционных проверок в отношении лиц, осуществляющих (претендующих за замещение соответствующих должностей) свою деятельность в органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях и учреждениях.
Полномочиями по проведению таких проверок наделены органы, реализующие полномочия в сфере противодействия коррупции, работодатели (представители нанимателя) и подчиненные им кадровые подразделения (подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
Проверка осуществляются в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, который может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
Представитель нанимателя (работодатель) обязан уведомить о проверке лицо, в отношении которого принято решение о ее проведении.
Данные проверки могут проводиться как самостоятельно сотрудниками кадрового подразделения, так и путем направления запросов в правоохранительные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.
В ходе самостоятельных проверок лица, уполномоченные на их проведение, вправе:
проводить беседу с гражданином, государственным (муниципальным) служащим, лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, лицом, замещающим иные должности в органах власти, местного самоуправления, организациях, учреждениях;
изучать представленные указанными лицами сведения о доходах и дополнительные материалы;
получать от указанных лиц пояснения по представленным им сведениям о доходах и материалам;
направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о соблюдении требований к служебному поведению;
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
осуществлять анализ сведений, представленных указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
На период проверки лицо, в отношении которого она проводится, может быть отстранено от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить лицо с результатами проверки с соблюдением законодательства о государственной тайне. Результаты проверки оформляются докладом (мотивированным заключением) и рассматриваются представителем нанимателя (работодателем). При наличии данных о нарушениях законодательства о противодействии коррупции к проверяемому лицу применяется дисциплинарное взыскание.
77. Система законодательства, определяющая проверку достоверности сведений, представляемых в связи с прохождением государственной службы, как антикоррупционную меру
ОТВЕТ: Множество законодательных решений, которые касаются проверки достоверности и полноты сведений, представляемых в связи с прохождением государственной службы (далее - проверка достоверности сведений), можно условно классифицировать на две группы.
Первая группа — это общие положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые определяют проверку достоверности сведений как самостоятельную антикоррупционную меру. В числе таких актов можно выделить Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Указ Президента РФ от 1 июля 2010 года "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
Вторая группа - это специальные (даже в определенной части процессуальные) положения нормативных правовых актов, которые определяют основания, порядок и процедуры проведения проверки достоверности сведений, которые содержатся в следующих актах Президента российской Федерации:
- Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557, которым утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые и при замещении которых, возникает обязательство предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 558, которым утверждены формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также Положениео представлении сведений лицами, замещающими государственные должности (претендующими), которые подвергаются проверке;
- Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559, которым утвержденоПоложениео представлении сведений о доходах лицами, замещающими должности федеральной государственной службы (претендующими на замещение таких должностей). Этим же актом Президента Российской Федерации рекомендовано руководствоваться Положением при разработке и принятии региональных и муниципальных актов, касающихся проверки достоверности сведений (в обеспечение данного положения издан, например соответствующийуказМэра Москвы от 7 сентября 2009 г. N 65-УМ);
- УказПрезидента РФ от 18 мая 2009 г. N 560, которым утвержден порядок представления сведений о доходах, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах (руководители и их заместители, члены правления);
- Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 561, которым утвержден порядок размещения сведений о доходах федеральных государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности;
- Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г., N 1065, которым утверждено Положениео проверке достоверности и полноты сведений, которые предоставляют федеральные государственные служащие и лица, назначаемые на эти должности;
- Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1066, который определяет особенности проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, замещающими государственные должности Российской Федерации.
Специальное значение имеют положения Федерального законот 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", нормами которого определен порядок направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности (потому как проверка достоверности сведений является по существу предметом оперативно-розыскных мероприятий).
Перечисленные нормативные правовые акты отличает одно малоудобное качество - они имеют системную взаимосвязь, а если представить нормы в юридико-технической системе, то можно определить их взаимообусловленный характер. Данное обстоятельство дает реальные предпосылки законодателю для инкорпорации перечисленных нормативных правовых актов в один закон. Такой подход облегчит уяснение содержания сути нормативных правовых положений и их безошибочное правоприменение.
78. Субъекты, осуществляющие антикоррупционные проверки и их полномочия
ОТВЕТ: Ответственными за реализацию функций, связанных с осуществлением проверки полноты и достоверности сведений, являются подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые в настоящее время созданы во всех федеральных органах исполнительной власти во исполнение пункта 3Указа Президента Российской Федерации N 1065 от 21 сентября 2009 г.
Данные подразделения решают не только первичные задачи сбора, анализа и проверки сведений, но также и ряд других, которые в определенных случаях неотрывно связаны с этой работой. Среди таких задач, можно выделить:
- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе. Эта мера тесно связана с установлением полноты и достоверности представляемых сведений, поскольку несоблюдение законодательных требований в этой части образует конфликт интересов;
- обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (на комиссиях рассматривается первичная информация об обстоятельствах несоблюдения требований к служебному поведению государственного служащего, включая представление недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
- уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы о фактах совершения федеральным государственным служащим коррупционных правонарушений, а также о непредставлении сведений либо представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- проведение служебных проверок (что имеет насущную потребность для целей выяснения обстоятельств нарушения федеральным государственным служащим антикоррупционных требований законодательства);
- взаимодействие с правоохранительными органами (в том числе, по вопросам осуществления запросов о проверке полноты и достоверности сведений);
- проверка соблюдения гражданами, после увольнения с государственной службы, ограничений по трудоустройству в случаях, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции (это полномочие также связано с проверкой полноты и достоверности представляемых на государственной службе сведений, например, в случаях "маятниковых" переходов граждан из сферы государственной службы в частную, и наоборот;