Файл: Государственной службы рф. 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 616

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

История становления и развития государственной службы в России.

Современное понятие и система государственной службы РФ.

Нормативно-правовые основы государственной службы.

Принципы организации и функционирования государственной службы.

5. Государственные должности и должности государственной службы: понятие, признаки.

Классификация и реестры должностей государственной службы

Квалификационные требования к должностям государственной службы.

9. Государственный служащий РФ: понятие, признаки.

10. Должностное лицо: понятие, классификация, особенности правового статуса.

Виды должностных лиц

11. Основные обязанности государственного служащего

12. Основные права государственного служащего.

13. Ограничения, связанные с государственной службой.

14. Запреты, связанные с государственной службой.

15. Требования к служебному поведению государственного служащего.

16. Государственные гарантии на государственной службе: основные и дополнительные

17. Право поступления на государственную службу

18. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности

государственной службы

19. Служебный контракт на государственной службе: понятие и стороны.

20. Содержание и форма служебного контракта.

21. Срок действия служебного контракта.

22. Порядок заключения служебного контракта.

23. Испытание при поступлении на государственную службу.

24. Предельный возраст пребывания на государственной службе.

25. Перевод на иную должность государственной службы или перемещение.

26. Изменение существенных условий служебного контракта.

27. Временное замещение иной должности государственной службы.

28. Отношения, связанные с государственной службой, при осуществлении в государственном органе реорганизационных процедур.

29. Отстранение от замещаемой должности государственной службы.

30. Аттестация государственных служащих

31. Квалификационный экзамен.

32. Ротация государственных служащих.

33. Персональные данные государственного служащего и ведение личного дела государственного служащего.

34. Кадровая работа в государственном органе.

35. Должностной регламент государственного служащего и административный регламент государственного органа.

36. Служебное время и время отдыха.

37. Отпуска на государственной службе

38. Оплата труда государственных служащих. Фонд оплаты труда государственных служащих и работников государственного органа.

39. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.

40. Пенсионное обеспечение государственных служащих.

41. Стаж государственной службы.

42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы.

43. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы.

44. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего

45. Государственный заказ на повышение квалификации и переподготовку государственных служащих.

46. Гарантии государственному служащему при повышении квалификации и переподготовке.

47. Кадровый резерв на государственной службе

48. Программы развития государственной службы.

49. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

50. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон.

51. Расторжение срочного служебного контракта.

52. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего.

53. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

54. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

55. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта.

56. Поощрения и награждения на государственной службе.

57. Понятие, признаки и виды дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими.

58. Дисциплинарные взыскания: понятие, виды, порядок применения и снятия.

59. Служебная проверка

60. Материальная ответственность государственных служащих.

61. Административные правонарушения, совершаемые государственными служащими.

62. Административная ответственность государственных служащих.

63. Преступления против интересов государственной службы

64. Уголовная ответственность государственных служащих.

65. Понятие коррупции и её субъектов.

66. Организационно-правовые основы противодействия коррупции

67. Основные принципы противодействия коррупции.

68. Субъекты противодействия коррупции и их полномочия.

69. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.

70. Организационные и правовые способы исключения необоснованного вмешательства в деятельность государственных служащих в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

71. Антикоррупционные ограничения, налагаемые на гражданина, ранее замещавшего должность государственной службы.

72. Общественный и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции.

73. Понятие и содержание конфликта интересов на государственной службе.

74. Обязанности государственного служащего и представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

75. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: задачи, состав, полномочия.

76. Основания и порядок проведения антикоррупционных проверок.

77. Система законодательства, определяющая проверку достоверности сведений, представляемых в связи с прохождением государственной службы, как антикоррупционную меру

78. Субъекты, осуществляющие антикоррупционные проверки и их полномочия

обеспечивается и специфический фактор, влияющий на возможность пресечения случаев склонения служащих к совершению коррупционных правонарушений. Он выражается в том, что инициаторы подкупа всегда будут сомневаться, образно говоря, в "преступной искренности" подкупаемых. Это способ раскола или предупреждения сговора, который выступает основным свойством коррупционных правонарушений, определяющим их высокую латентность.

Следует иметь в виду, что отказ служащих от инициированных в отношении них коррупционных правонарушений может вызвать угрозы их жизни, здоровью или имуществу, шантаж или насилие. Именно поэтому законодатель связывает обязанность служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы (прежде всего органы внутренних дел) обо всех случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений для принятия своевременных мер реагирования.

В данном случае уведомление может быть письменным или устным. Действия представителя нанимателя (работодателя) при получении такого уведомления могут заключаться в обращении в правоохранительные органы в самостоятельном порядке или совместно со служащим.

Порядок такого уведомления следует связывать прежде всего с полномочиями должностных лиц правоохранительных органов и их обязанностью принять и проверить сообщение о готовящемся преступлении в пределах своей компетенции. Такие полномочия дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа предусмотрены ст. 144УПК РФ. Для целей пресечения и наказания виновных в склонении к совершению коррупционных правонарушений значение имеет нормач. 4 ст. 33УК РФ, в которой определяется такой вид соучастника преступления, как подстрекатель (лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем подкупа, угрозы или другим способом).

Исходя из объективной стороны действий, связанных со склонением гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, склонение не обязательно должно быть многократным действием - оно может выражаться в однократном предложении.

Для соблюдения указанных требований особое значение имеет реализация прокурорами полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов. В данном случае предметом прокурорского надзора будет являться соблюдение обязанности служащего в установленном порядке уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также принятие соответствующих мер реагирования по факту таких обращений.


Определение обязанности государственных служащих уведомлять о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений как обязанности должностной (служебной) следует рассматривать в двух обеспечительных аспектах:

- во-первых, как специальную норму, обеспечивающую общие положения законодательствао государственной гражданской службе, устанавливающие требования соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, а также требования к служебному поведению, которые предусмотрены другими федеральными законами;

- во-вторых, как норму, которая должна быть развита в рамках локального нормативно-правового регулирования данных вопросов в актах, издаваемыми государственными органами в частности в должностных инструкциях, в которых определяются должностные (служебные) обязанности государственных служащих.

Специальные условия, ограничивающие применение рассматриваемой меры, связаны с наличием случаев, когда по фактам склонения к совершению коррупционных правонарушений проведена или проводится проверка.

Невыполнение государственным служащим должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное требование следует рассматривать в сочетании с определяемыми федеральным законодательствомо государственной гражданской службе основными обязанностями соответствующих служащих.

В соответствии с положениями ст. 15Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ (ред.от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обязанности государственных гражданских служащих в контексте антикоррупционных норм включают:

- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

- соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, ненарушение запретов, которые установлены названными и другими федеральными законами.

Обеспечение защиты государственных служащих от неправомерных посягательств в связи с исполнением обязанности, а также в связи с уведомлением компетентных органов о фактах совершения другими служащими коррупционных правонарушений или непредставления сведений, имеет особую актуальность. Данная мера не просто направлена на укрепление правового иммунитета государственных служащих, исполняющих определенные обязанности, но специально подчеркивают гарантированность предоставления процессуальных и иных способов защиты их прав и законных интересов.



Государственную защиту указанных служащих в связи с сообщением о фактах коррупционных преступлений надлежит обеспечивать в соответствии с положениями ч. 3 ст. 11УПК РФ, определяющими основания к принятию мер безопасности, а также охране прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

Учитывая, что коррупционные правонарушения - это не только преступления, меры обеспечения безопасности государственных служащих - свидетелей иных коррупционных деяний необходимо определять в соответствии с положениями Федерального законаот 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ (ред.от 07.02.2011) "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". Указанным законом предусмотрены объемные меры государственной защиты широкой категории служащих, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность.

Значение имеет определение субъектов, подлежащих государственной защите, это: судьи всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, арбитражные и присяжные заседатели; прокуроры; следователи; лица, производящие дознание и осуществляющие ОРД; сотрудники федеральных органов внутренних дел; сотрудники ФСИН России; военнослужащие внутренних войск МВД России, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп; сотрудники органов ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФТС России; судебные исполнители; работники контрольных органов Президента РФ, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, а также выявление и пресечение правонарушений; работники налоговых органов, федеральных органов государственного контроля, Росфинмониторинга, Счетной палаты РФ, а также иные категории государственных и муниципальных служащих по перечню, устанавливаемому Правительством РФ; близкие перечисленных лиц.

Переченькатегорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите, утвержден одноименнымпостановлениемПравительства РФ от 31 декабря 2004 года N 900*(13). Таковыми являются:

- должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ,
осуществляющие функции по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъектов (п. 1);

- должностные лица контрольно-счетных органов, образуемых законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации (п. 2);

- должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие функции по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъектов (п. 3).

Указанными положениями нормативных правовых актов не охватываются все категории государственных служащих, подлежащих государственной защите в связи с исполнением обязанности уведомления о фактах склонения. В этой связи в будущем потребуется внесение соответствующих дополнений в перечень субъектов, на которых распространяется государственная защита.

Важное значение имеют процедурные аспекты, связанные с определением порядка уведомления о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организацией проверки таких сведений и регистрацией уведомлений. Определение названного порядка относится к компетенции представителя нанимателя (работодателя).

В настоящее время такой порядок определяется ведомственными нормативными правовыми актами разрозненно. По состоянию на апрель 2011 года издано 73 ведомственных приказа федеральных органов исполнительной власти, которыми утверждается порядок уведомления о случаях склонения государственных служащих к совершению коррупционного правонарушения. С учетом того, что в своем содержании предлагаемый порядок в разных ведомствах малоотличителен, в будущем актуальна его унификация с определением общего единого порядка, закрепленного в федеральном законодательстве о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

71. Антикоррупционные ограничения, налагаемые на гражданина, ранее замещавшего должность государственной службы.


ОТВЕТ: Гражданин, замещавший определенные должности государственной (а равно муниципальной) службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы не имеет права замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.

Ограничение может быть преодолено путем получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов (в порядке, установленном указомПрезидента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов").

Перечень запретных должностей, в соответствии с указомПрезидента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", установленуказомПрезидента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557. В свою очередь положения этого указа корреспондируют к "Рееструдолжностей федеральной государственной гражданской службы", который утвержденуказомПрезидента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574.

Неоднопорядковый прием правового регулирования в данном случае может объясняться удобством законодательного обеспечения разных мер антикоррупционной профилактики в отношении одинакового круга лиц.

Так, для определения должностей государственной службы, на которые распространяется ограничение по трудоустройству, используется утвержденный указомПрезидента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557Переченьдолжностей федеральной государственной службы, который установлен для обеспечения требований другой профилактической меры - декларирования доходов, имущества и обязательств имущественного характера государственным служащим и его родственниками.