ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 600
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
История становления и развития государственной службы в России.
Современное понятие и система государственной службы РФ.
Нормативно-правовые основы государственной службы.
Принципы организации и функционирования государственной службы.
5. Государственные должности и должности государственной службы: понятие, признаки.
Классификация и реестры должностей государственной службы
Квалификационные требования к должностям государственной службы.
9. Государственный служащий РФ: понятие, признаки.
10. Должностное лицо: понятие, классификация, особенности правового статуса.
11. Основные обязанности государственного служащего
12. Основные права государственного служащего.
13. Ограничения, связанные с государственной службой.
14. Запреты, связанные с государственной службой.
15. Требования к служебному поведению государственного служащего.
16. Государственные гарантии на государственной службе: основные и дополнительные
17. Право поступления на государственную службу
18. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности
19. Служебный контракт на государственной службе: понятие и стороны.
20. Содержание и форма служебного контракта.
21. Срок действия служебного контракта.
22. Порядок заключения служебного контракта.
23. Испытание при поступлении на государственную службу.
24. Предельный возраст пребывания на государственной службе.
25. Перевод на иную должность государственной службы или перемещение.
26. Изменение существенных условий служебного контракта.
27. Временное замещение иной должности государственной службы.
29. Отстранение от замещаемой должности государственной службы.
30. Аттестация государственных служащих
32. Ротация государственных служащих.
34. Кадровая работа в государственном органе.
36. Служебное время и время отдыха.
37. Отпуска на государственной службе
39. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
40. Пенсионное обеспечение государственных служащих.
41. Стаж государственной службы.
42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы.
43. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы.
44. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего
45. Государственный заказ на повышение квалификации и переподготовку государственных служащих.
46. Гарантии государственному служащему при повышении квалификации и переподготовке.
47. Кадровый резерв на государственной службе
48. Программы развития государственной службы.
50. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон.
51. Расторжение срочного служебного контракта.
52. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего.
53. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
54. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
56. Поощрения и награждения на государственной службе.
57. Понятие, признаки и виды дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими.
58. Дисциплинарные взыскания: понятие, виды, порядок применения и снятия.
60. Материальная ответственность государственных служащих.
61. Административные правонарушения, совершаемые государственными служащими.
62. Административная ответственность государственных служащих.
63. Преступления против интересов государственной службы
64. Уголовная ответственность государственных служащих.
65. Понятие коррупции и её субъектов.
66. Организационно-правовые основы противодействия коррупции
67. Основные принципы противодействия коррупции.
68. Субъекты противодействия коррупции и их полномочия.
69. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
72. Общественный и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции.
73. Понятие и содержание конфликта интересов на государственной службе.
76. Основания и порядок проведения антикоррупционных проверок.
78. Субъекты, осуществляющие антикоррупционные проверки и их полномочия
59. Служебная проверка
ОТВЕТ: Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
Образец: Заключение по результатам служебной проверки
9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
60. Материальная ответственность государственных служащих.
ОТВЕТ: Юридическая ответственность государственных служащих представляет собой обязанность лиц, замещающих должности государственной службы, претерпевать определенные личные, имущественные или организационные лишения за ненадлежащее исполнение или неисполнение служебных обязанностей. Институт юридической ответственности в системе государственной службы направлен на гарантирование соблюдение законности и поддержание дисциплины в системе публичного управления со стороны лиц, замещающих должности государственной службы. Исходя из требований ст. 24 Федерального закона о государственной службе в стране служебный контракт, который заключается с лицом для замещения государственной должности, предусматривает ответственность сторон контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения взятых сторонами на себя обязательств в соответствии с условиями контракта. Необходимо отметить, что исходя из положений федерального законодательства к лицу,
замещающему должности государственной службы, в случае нарушения требований к надлежащему исполнению служебных обязанностей, могут быть применены исходя из характера и общественной значимости правонарушения следующие виды юридической ответственности: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность.
Материальная ответственность государственных служащих представляет собой виды юридической ответственности, котороы опосредуют правоотношения между нанимателем и служащим в части возмещения вреда, причиненного имуществу нанимателя или имуществу третьего лица ввиду неисполнения служебных обязанностей или их ненадлежащего исполнения. Реализация материальной ответственности предполагает, что государственный служащий, который причинил вред имуществу должен возместить такой вред
Материальная ответственность государственных служащих представляет собой специфический вид юридической ответственности, которая характеризуется следующими признаками: материальная ответственность государственного служащего осуществляет правовосстановительную функцию. Ответственность наступает за проступок, результатом которого стало причинение вреда государственному органу или третьему лицу. При этом необходимым условием материальной ответственности является причинением вреда служащим в процессе реализации служебных полномочий. За вред, который причинен служащим в тот момент, когда он не исполняет служебные обязанности, государственный служащий отвечает в соответствии с общими положениями гражданского законодательства; в качестве основания привлечения государственного служащего к материальной ответственности следует рассматривать совершение проступка, последствием которого стало причинение вреда имуществу, находящемуся в собственности Федерации или региональной территории; федеральное законодательство о государственной службе не содержит специальных указаний относительно материальной ответственности государственных служащих. Материальная ответственность государственных служащих регулируется общими положениями трудового законодательства. Специальное регулирование материальной ответственности предусматривается для военнослужащих; материальная ответственность государственного
служащего требует наличия реального вреда, причиненного имуществу государственного органа, которое выражается в утрате имущества или в повреждении такого имущества. Действующим законодательством не предусматривается возможности требовать возмещения государственным служащим предполагаемого вреда; материальная ответственность государственного служащего наступает при наличии причинно-следственной связи между совершенным проступком и вредными последствиями в виде причинения вреда государственному имуществу. Обстоятельствами, исключающими материальную ответственность государственного служащего, выступают совершение проступка в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны. Также исключающими материальную ответственность государственного служащего обстоятельствами являются неисполнение нанимателем обязанности относительно обеспечения надлежащих условий для осуществления хранения государственного имущества, которое вверено государственному служащему, а также возникновение вреда в условиях обычного хозяйственного риска.
61. Административные правонарушения, совершаемые государственными служащими.
ОТВЕТ: Административная ответственность наступает только за те деяния, которые содержат в себе все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушения. Следует понимать и различать специальную административную ответственность, применяемую в отношении государственных служащих (как должностных лиц) и общую ответственность (как граждан). Совершение административного правонарушения государственным служащим может повлечь за собой помимо административной ответственности еще ответственность и дисциплинарную. В этом случае основанием привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности будет не совершение административного правонарушения, а нарушение служебной дисциплины, выразившееся в нарушении, например, требований к служебному поведению сотрудника, нанесении ущерба его репутации либо авторитету учреждения.
В отношении государственных служащих за совершение данных правонарушений могут устанавливаться такие виды административной ответственности как: предупреждение, административный штраф, дисквалификация. Предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносимая в письменной форме. Штраф — это денежное взыскание, которое назначается нарушителю административно-правовых норм. Как правило, такое денежное взыскание идет в пользу государства. Дисквалификация — это лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы и другие. Можно сказать, что на практике государственные служащие совершают административные правонарушения, не связанные с занимаемой должностью, и привлекаются к ответственности на общих основаниях, применяемых к физическим лицам. Таким образом, наряду с административной ответственностью за должностные правонарушения законодатель выделяет административную ответственность государственных служащих за общие административные правонарушения, такие как: мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ) или за появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ). В этих случаях, совершение государственным служащим административного правонарушения может повлечь за собой помимо административной ответственности, ответственность и дисциплинарную.