ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 634
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
История становления и развития государственной службы в России.
Современное понятие и система государственной службы РФ.
Нормативно-правовые основы государственной службы.
Принципы организации и функционирования государственной службы.
5. Государственные должности и должности государственной службы: понятие, признаки.
Классификация и реестры должностей государственной службы
Квалификационные требования к должностям государственной службы.
9. Государственный служащий РФ: понятие, признаки.
10. Должностное лицо: понятие, классификация, особенности правового статуса.
11. Основные обязанности государственного служащего
12. Основные права государственного служащего.
13. Ограничения, связанные с государственной службой.
14. Запреты, связанные с государственной службой.
15. Требования к служебному поведению государственного служащего.
16. Государственные гарантии на государственной службе: основные и дополнительные
17. Право поступления на государственную службу
18. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности
19. Служебный контракт на государственной службе: понятие и стороны.
20. Содержание и форма служебного контракта.
21. Срок действия служебного контракта.
22. Порядок заключения служебного контракта.
23. Испытание при поступлении на государственную службу.
24. Предельный возраст пребывания на государственной службе.
25. Перевод на иную должность государственной службы или перемещение.
26. Изменение существенных условий служебного контракта.
27. Временное замещение иной должности государственной службы.
29. Отстранение от замещаемой должности государственной службы.
30. Аттестация государственных служащих
32. Ротация государственных служащих.
34. Кадровая работа в государственном органе.
36. Служебное время и время отдыха.
37. Отпуска на государственной службе
39. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
40. Пенсионное обеспечение государственных служащих.
41. Стаж государственной службы.
42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы.
43. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы.
44. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего
45. Государственный заказ на повышение квалификации и переподготовку государственных служащих.
46. Гарантии государственному служащему при повышении квалификации и переподготовке.
47. Кадровый резерв на государственной службе
48. Программы развития государственной службы.
50. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон.
51. Расторжение срочного служебного контракта.
52. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего.
53. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
54. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
56. Поощрения и награждения на государственной службе.
57. Понятие, признаки и виды дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими.
58. Дисциплинарные взыскания: понятие, виды, порядок применения и снятия.
60. Материальная ответственность государственных служащих.
61. Административные правонарушения, совершаемые государственными служащими.
62. Административная ответственность государственных служащих.
63. Преступления против интересов государственной службы
64. Уголовная ответственность государственных служащих.
65. Понятие коррупции и её субъектов.
66. Организационно-правовые основы противодействия коррупции
67. Основные принципы противодействия коррупции.
68. Субъекты противодействия коррупции и их полномочия.
69. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
72. Общественный и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции.
73. Понятие и содержание конфликта интересов на государственной службе.
76. Основания и порядок проведения антикоррупционных проверок.
78. Субъекты, осуществляющие антикоррупционные проверки и их полномочия
В правовом обеспечении современной государственной службы России имеются значительные пробелы. По-прежнему сохраняются отношения трудового найма между служащим и государственным органом. Требования к государственной службе как комплексному правовому институту находят отражения в целях, функциях, принципах, структуре государственной службы. Основной целью государственной службы как правового института является обеспечение выполнения законодательства страны, создание благоприятных правовых, организационных и социально-экономических условий для нормального функционирования государственного аппарата.
Становление государственной службы как правового института может завершиться тогда, когда будет в полной мере разработано специальное законодательство. Пока же законы принимаются в большинстве случаев по отдельным видам государственных органов (о судах, о прокуратуре, полиции и т. д.), в них предусматриваются статусы государственных служащих.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 40
Принципы организации и функционирования государственной службы.
ОТВЕТ: Государственная служба строится на основе принципов и механизмов его организации и функционирования. По принципом государственной службы понимают основные идеи, исходные положения о ее построении. Согласно действующему законодательству, выделяют следующие принципы построения и функционирования государственной власти:
1) Федерализм. Принцип обеспечивает: - соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти РФ, а так же определяет то, что находится в их совместном ведении. Из этого следует, что и государственная служба строится в соответствии с этими разграничениями предмета ведения. - единство системы государственной службы. Конституция РФ обязывает субъекты РФ устанавливать систему органов государственной власти в соответствии с общими принципами организации представительной и исполнительной власти, установленными федеральными законами, что должно способствовать вертикали исполнительной власти в стране, которая смогла бы обеспечить высокую степень управляемости в государстве.
2) Принцип законности - нормативно-правовые акты субъектов РФ, регулирующие государственную службу, не должны противоречить федеральному законодательству; - от государственных служащих требуется при осуществлении своих управленческих действий неукоснительное соблюдение действующего законодательства.
3) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. По сути, данный принцип определяет главный смысл и содержание деятельности государственных служащих. Они должны служить прежде всего народу, обществу как носителю суверенитета и единственному источнику власти.
4) равный доступ граждан к государственной службе – равный доступ независимо от пола, расы, национальности, имущественного положения, места жительства, религии, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного служащего. Однако законодательством
установлены некоторые социальные, медицинские и процедурные ограничения, не позволяющие тем или иным гражданам состоять на государственной службе (иностранным гражданам, лицам моложе 18 лет, лицам, не знающим государственного языка, недееспособным, имеющим серьезные заболевания и т. д.).
5) принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы для всех видов государственной службы и всех ветвей власти;
6) принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: - единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и муниципальной службы; - единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы; - единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих; - учет стажа муниципальной службы при исчислении гражданской службы и наоборот; - соотнесение основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих; - соотнесение основных условий государственного пенсионного обеспечения.
7) принцип открытости государственной службы означает: гласность и ее прозрачность для общества; доступность общественному контролю; объективное информирование общества о деятельности государственных служащих
8) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц, кроме лиц прямо уполномоченных на то законом и регламентом.
5. Государственные должности и должности государственной службы: понятие, признаки.
ОТВЕТ: выделяют следующие виды государственных должностей̆:
-
Государственные должности Российской Федерации (субъекта РФ);
-
Должности государственной службы.
Различия
: первые предназначены для непосредственного исполнения полномочий соответственно федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ, тогда как вторые — для обеспечения исполнения таких полномочий.
В федеральных государственных органах различают два вида государственных должностей:
1) государственные должности Российской Федерации, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами и указанные в Сводном перечне государственных должностей РФ, утвержденном Указом Президента РФ «О государственных должностях Российской Федерации»;
2) должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и подлежат замещению государственными служащими. К их числу относятся:
-
должности федеральной̆, государственной̆, гражданской̆ службы; воинские должности;
-
должности правоохранительноӗ службы.
В государственных органах субъектов РФ могут быть учреждены такие государственные должности, как:
1) государственные должности субъектов РФ, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ;
2) должности государственной̆, гражданской̆ службы субъекта РФ.
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются ФЗ или указом Президента ФЗ, должности государственной гражданской службы субъектов ФЗ – законами или иными НПА субъектов ФЗ с учетом положений настоящего ФЗ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего гос. должность.
Одним из важнейших элементов института государственной службы является правовой статус государственных служащих. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» раскрывается узловое для определения содержания данного статуса понятие — должности государственной службы РФи раскрываются основные характеризующие это понятие элементы.
Признаки:
-
Формальная определенность: ни сама должность государственной̆ службы, ни ее наименование не может вводиться в государственном органе произвольно без учета требований соответствующих нормативных правовых актов (учреждаются ФЗ или иным НПА; круг должностей очерчен реестрами, утверждаемыми уполномоченными лицами);
-
Видовая принадлежность: не может быть установлена без учета специфики видовой̆ служебной̆ деятельности. Как правило, в государственных органах, осуществляющих управление в экономической̆ и социально. культурной̆ сферах, преобладают должности государственной̆ гражданской̆ службы, в органах военного управления — воинские должности, в правоохранительных органах — должности федеральной̆ государственной̆ службы иных видов;
-
Неразрывная связь с компетенцией̆ государственного органа: должность государственной̆ службы определяет круг прав, обязанностей̆ и ответственности замещающего ее государственного служащего и заключает в себе часть задач и функций, являющихся составноӗ частью компетенции государственного органа. В свою очередь, полномочия по должности не могут выходить за рамки компетенции государственного органа;
-
Организационно-правовая обособленность: должность является самостоятельным первостепенным элементом системы государственной̆ службы. Должности могут входить как в структурные подразделения государственного органа, так и быть самостоятельными (например, помощник федерального министра). При этом все должности включаются в специальныӗ документ — штатное расписание государственного органа;
-
Финансовая обеспеченность: денежное содержание по должности государственной̆ службы осуществляется за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Для государственного служащего субъекта РФ при необходимости могут быть предусмотрены случаи получения денежного содержания за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 8 ФЗ «О системе государственной службы РФ» должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Должности государственной службы подразделяются на:
-
должности федеральной государственной гражданской службы;
-
должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
-
воинские должности;
-
должности правоохранительной службы.
Должность государственной службы определяет основные функции, выполняемые государственным служащим. Наименование должности государственной службы представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и место в системе функций государственного органа.