ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 580
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
История становления и развития государственной службы в России.
Современное понятие и система государственной службы РФ.
Нормативно-правовые основы государственной службы.
Принципы организации и функционирования государственной службы.
5. Государственные должности и должности государственной службы: понятие, признаки.
Классификация и реестры должностей государственной службы
Квалификационные требования к должностям государственной службы.
9. Государственный служащий РФ: понятие, признаки.
10. Должностное лицо: понятие, классификация, особенности правового статуса.
11. Основные обязанности государственного служащего
12. Основные права государственного служащего.
13. Ограничения, связанные с государственной службой.
14. Запреты, связанные с государственной службой.
15. Требования к служебному поведению государственного служащего.
16. Государственные гарантии на государственной службе: основные и дополнительные
17. Право поступления на государственную службу
18. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности
19. Служебный контракт на государственной службе: понятие и стороны.
20. Содержание и форма служебного контракта.
21. Срок действия служебного контракта.
22. Порядок заключения служебного контракта.
23. Испытание при поступлении на государственную службу.
24. Предельный возраст пребывания на государственной службе.
25. Перевод на иную должность государственной службы или перемещение.
26. Изменение существенных условий служебного контракта.
27. Временное замещение иной должности государственной службы.
29. Отстранение от замещаемой должности государственной службы.
30. Аттестация государственных служащих
32. Ротация государственных служащих.
34. Кадровая работа в государственном органе.
36. Служебное время и время отдыха.
37. Отпуска на государственной службе
39. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
40. Пенсионное обеспечение государственных служащих.
41. Стаж государственной службы.
42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы.
43. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы.
44. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего
45. Государственный заказ на повышение квалификации и переподготовку государственных служащих.
46. Гарантии государственному служащему при повышении квалификации и переподготовке.
47. Кадровый резерв на государственной службе
48. Программы развития государственной службы.
50. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон.
51. Расторжение срочного служебного контракта.
52. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего.
53. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
54. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
56. Поощрения и награждения на государственной службе.
57. Понятие, признаки и виды дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими.
58. Дисциплинарные взыскания: понятие, виды, порядок применения и снятия.
60. Материальная ответственность государственных служащих.
61. Административные правонарушения, совершаемые государственными служащими.
62. Административная ответственность государственных служащих.
63. Преступления против интересов государственной службы
64. Уголовная ответственность государственных служащих.
65. Понятие коррупции и её субъектов.
66. Организационно-правовые основы противодействия коррупции
67. Основные принципы противодействия коррупции.
68. Субъекты противодействия коррупции и их полномочия.
69. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
72. Общественный и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции.
73. Понятие и содержание конфликта интересов на государственной службе.
76. Основания и порядок проведения антикоррупционных проверок.
78. Субъекты, осуществляющие антикоррупционные проверки и их полномочия
Оглавление
1.История становления и развития государственной службы в России. 3
2.Современное понятие и система государственной службы РФ. 5
3.Нормативно-правовые основы государственной службы. 8
4.Принципы организации и функционирования государственной службы. 10
5. Государственные должности и должности государственной службы: понятие, признаки. 12
6.Классификация и реестры должностей государственной службы 14
7.Классные чины, воинские и специальные звания: понятие, категории, группы, порядок присвоения и сохранения, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий. 15
8.Квалификационные требования к должностям государственной службы. 18
9. Государственный служащий РФ: понятие, признаки. 19
10. Должностное лицо: понятие, классификация, особенности правового статуса. 20
Виды должностных лиц 21
11. Основные обязанности государственного служащего 22
12. Основные права государственного служащего. 23
13. Ограничения, связанные с государственной службой. 24
14. Запреты, связанные с государственной службой. 25
15. Требования к служебному поведению государственного служащего. 28
16. Государственные гарантии на государственной службе: основные и дополнительные 29
17. Право поступления на государственную службу 32
18. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности 32
государственной службы 32
19. Служебный контракт на государственной службе: понятие и стороны. 33
20. Содержание и форма служебного контракта. 34
21. Срок действия служебного контракта. 34
22. Порядок заключения служебного контракта. 35
23. Испытание при поступлении на государственную службу. 37
24. Предельный возраст пребывания на государственной службе. 38
25. Перевод на иную должность государственной службы или перемещение. 38
26. Изменение существенных условий служебного контракта. 39
27. Временное замещение иной должности государственной службы. 40
28. Отношения, связанные с государственной службой, при осуществлении в государственном органе реорганизационных процедур. 40
29. Отстранение от замещаемой должности государственной службы. 42
30. Аттестация государственных служащих 43
31. Квалификационный экзамен. 44
32. Ротация государственных служащих. 44
33. Персональные данные государственного служащего и ведение личного дела государственного служащего. 47
34. Кадровая работа в государственном органе. 48
35. Должностной регламент государственного служащего и административный регламент государственного органа. 50
36. Служебное время и время отдыха. 50
37. Отпуска на государственной службе 51
38. Оплата труда государственных служащих. Фонд оплаты труда государственных служащих и работников государственного органа. 53
39. Рассмотрение индивидуальных служебных споров. 57
40. Пенсионное обеспечение государственных служащих. 60
41. Стаж государственной службы. 61
42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы. 62
43. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы. 63
44. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего 64
45. Государственный заказ на повышение квалификации и переподготовку государственных служащих. 65
46. Гарантии государственному служащему при повышении квалификации и переподготовке. 66
47. Кадровый резерв на государственной службе 67
48. Программы развития государственной службы. 67
49. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы. 68
50. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон. 69
51. Расторжение срочного служебного контракта. 69
52. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего. 70
53. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. 71
54. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон 74
55. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта. 75
56. Поощрения и награждения на государственной службе. 75
57. Понятие, признаки и виды дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими. 76
58. Дисциплинарные взыскания: понятие, виды, порядок применения и снятия. 78
59. Служебная проверка 80
60. Материальная ответственность государственных служащих. 82
61. Административные правонарушения, совершаемые государственными служащими. 84
62. Административная ответственность государственных служащих. 85
63. Преступления против интересов государственной службы 87
64. Уголовная ответственность государственных служащих. 89
65. Понятие коррупции и её субъектов. 90
66. Организационно-правовые основы противодействия коррупции 91
67. Основные принципы противодействия коррупции. 91
68. Субъекты противодействия коррупции и их полномочия. 92
69. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. 96
70. Организационные и правовые способы исключения необоснованного вмешательства в деятельность государственных служащих в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений 97
71. Антикоррупционные ограничения, налагаемые на гражданина, ранее замещавшего должность государственной службы. 100
72. Общественный и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции. 103
73. Понятие и содержание конфликта интересов на государственной службе. 105
74. Обязанности государственного служащего и представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов 107
75. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: задачи, состав, полномочия. 110
76. Основания и порядок проведения антикоррупционных проверок. 112
77. Система законодательства, определяющая проверку достоверности сведений, представляемых в связи с прохождением государственной службы, как антикоррупционную меру 114
78. Субъекты, осуществляющие антикоррупционные проверки и их полномочия 116
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 40
История становления и развития государственной службы в России.
ОТВЕТ: Государственная служба в России имеет глубокие, многовековые историко-культурные корни. Она берет начало с давних времен становления государственности на Руси, когда закладывались основы государственного управления и госслужбы. Поначалу эти вопросы были тесно связаны с великокняжеской военной организацией, поскольку великий князь в деле госуправления опирался на дружину. Дружинная администрация не только обеспечивала вооруженную защиту, но и вопросы управления. Дружинникам князь доверял самые ответственные поручения, они занимали ключевые должности воевод, посадников, тысяцких и др., получали чины. Такой чин, как "боярин", упоминаемый с IX в., присваивался старшему дружиннику.
Князь советовался с ними, заботился об их содержании, "кормлении". Примерно с XII в. отдельным чинам (дружинникам) давались волости в управление и "кормление". Вообще чины государевой службы оплату труда в виде денег получали очень редко. Обычно их ставили на "корм", и местное население обеспечивало их всем необходимым, что нередко приводило к поборам. Другой формой оплаты труда было пожалование земель в вотчину. Однако эти земли забирались обратно после оставления службы. Редко когда вотчины оставлялись в наследство.
На смену дружинной организации управления пришла другая система, в основе которой было дворянство. Возникает "княжий двор", представляющий аппарат управления, в который входили дворяне (люди князя, дворовые люди), выполняющие административные, судебные, военные, хозяйственные и иные функции.
Дворяне - высшее правящее сословие в России, возникшее в XII в. на основе государевой службы. Первоначально это были люди, жившие при княжеском дворе, вольные слуги и холопы, и выполняющие определенные поручения князя - административные, военные, хозяйственные. Их называли дворовыми людьми или дворянами. Из-за расширения княжеских дворов и тесноты им предоставлялись поместья на время службы (поместная система). Оплата службы осуществлялась посредством кормления и предоставления земли в вотчину (наследственные владения).
Рисунок 2 Виды дворянства
Таким образом возникло потомственное и личное дворянство. Личному дворянину поместья предоставлялись на время службы, затем отбирались; потомственному (столбовому) дворянину - с правом передачи в наследство. Впоследствии дворянство станет основой кадровой реформы Петра Великого.
Служилым людям присваивались чины. Старорусское слово "чин" означало порядок, обряд. Получается, что чин - это человек, которому должно было следить за порядком, исполнением законов.
Слово "чиновник", обозначающее человека, состоящего на службе государству, государственного служащего, имеющего чин, служебное звание, появилось в России позже, в петровские времена. В других культурах этот термин можно было встретить ранее
В XIV-XV вв. в процессе становления Московского государства образуется государев двор - подобие единого госаппарата, совокупность высших госслужащих. Институт государева двора функционировал вплоть до преобразований Петра I и представлял собой своеобразную систему чинов. Вот некоторые из старинных служилых чинов, идущих со времен княжеской Руси и просуществовавших до начала XVIII в., до их отмены Петром I.
Этот этап приходится на ХVIII-ХХ века. Еще один виток развития государственной службы в российском государстве дал Александр I, усилившийся элементы законности в системе государственной службы. В это время действует Государственный Совет, различные комиссии по отдельным направлениям государственного управления. Александр I способствует предъявлению четких требований к лицам, замещающим государственные должности. Он стремится к повышению образовательного уровня чиновников, их профессионализма. Дальнейшее реформирование поддерживается Николаем I, устанавливающим систему поощрения государственных чиновников.
Этап четвертый – советский период. Этот этап характеризуется отсутствием термина «государственная служба», при наличии огромного количества чиновников, находящихся под контролем партийной идеологии. В основе государственной службы этого периода находится трудовой найм. Назначение чиновников, особенно на высшие должности, осуществляется только с одобрения партии.
Этап пятый – перестройка и формирование нового подхода к системе государственного управления. Этот этап пришелся на 1985-1999 года XX века. Для данного периода характерно появление конкурентных выборов, обеспечивающих приход к власти реформаторского меньшинства. Также для этого периода характерно проведение реформ во всех сферах общественной жизнедеятельности, ставших значительным потрясением для страны и населения. Этап шестой – современный. Данные этап длится по настоящее время и характеризуется изменением подхода к государственной службе, подразумевающим ее обслуживающее значение для населения. Чиновник не управляет гражданами, а оказывает им услуги.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 40