ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 609
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
История становления и развития государственной службы в России.
Современное понятие и система государственной службы РФ.
Нормативно-правовые основы государственной службы.
Принципы организации и функционирования государственной службы.
5. Государственные должности и должности государственной службы: понятие, признаки.
Классификация и реестры должностей государственной службы
Квалификационные требования к должностям государственной службы.
9. Государственный служащий РФ: понятие, признаки.
10. Должностное лицо: понятие, классификация, особенности правового статуса.
11. Основные обязанности государственного служащего
12. Основные права государственного служащего.
13. Ограничения, связанные с государственной службой.
14. Запреты, связанные с государственной службой.
15. Требования к служебному поведению государственного служащего.
16. Государственные гарантии на государственной службе: основные и дополнительные
17. Право поступления на государственную службу
18. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности
19. Служебный контракт на государственной службе: понятие и стороны.
20. Содержание и форма служебного контракта.
21. Срок действия служебного контракта.
22. Порядок заключения служебного контракта.
23. Испытание при поступлении на государственную службу.
24. Предельный возраст пребывания на государственной службе.
25. Перевод на иную должность государственной службы или перемещение.
26. Изменение существенных условий служебного контракта.
27. Временное замещение иной должности государственной службы.
29. Отстранение от замещаемой должности государственной службы.
30. Аттестация государственных служащих
32. Ротация государственных служащих.
34. Кадровая работа в государственном органе.
36. Служебное время и время отдыха.
37. Отпуска на государственной службе
39. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
40. Пенсионное обеспечение государственных служащих.
41. Стаж государственной службы.
42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы.
43. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы.
44. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего
45. Государственный заказ на повышение квалификации и переподготовку государственных служащих.
46. Гарантии государственному служащему при повышении квалификации и переподготовке.
47. Кадровый резерв на государственной службе
48. Программы развития государственной службы.
50. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон.
51. Расторжение срочного служебного контракта.
52. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего.
53. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
54. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
56. Поощрения и награждения на государственной службе.
57. Понятие, признаки и виды дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими.
58. Дисциплинарные взыскания: понятие, виды, порядок применения и снятия.
60. Материальная ответственность государственных служащих.
61. Административные правонарушения, совершаемые государственными служащими.
62. Административная ответственность государственных служащих.
63. Преступления против интересов государственной службы
64. Уголовная ответственность государственных служащих.
65. Понятие коррупции и её субъектов.
66. Организационно-правовые основы противодействия коррупции
67. Основные принципы противодействия коррупции.
68. Субъекты противодействия коррупции и их полномочия.
69. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
72. Общественный и парламентский контроль в сфере противодействия коррупции.
73. Понятие и содержание конфликта интересов на государственной службе.
76. Основания и порядок проведения антикоррупционных проверок.
78. Субъекты, осуществляющие антикоррупционные проверки и их полномочия
5) должности: – прокурорских работников; – сотрудников Следственного комитета; – воинские и приравненные к ним, прохождение службы в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет;– сотрудников федеральных органов налоговой полиции;– сотрудников таможенных органов;– муниципальной службы;– муниципальные должности, замещаемые на постоянной (штатной) основе;– руководителей, специалистов и служащих и др.
Порядок включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет соответствующих периодов службы (работы) определен постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. № 570.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1648н: ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы.
ОТВЕТ: Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:
1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности;
2) совершенствование профессионального уровня гражданских служащих.
2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:
1) подготовка кадров для гражданской службы и профессиональное развитие гражданских служащих;
2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
3) ротация гражданских служащих;
4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
Как провести комплексную оценку деятельности госслужащих
5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.
Система формирования кадрового состава государственной гражданской службы строится в соответствии с основными принципами:
1) удовлетворение потребности в кадрах, способных реализовать стоящие перед государственным органом цели и задачи, а также эффективно осуществлять возложенные на него полномочия;
2) реализация конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе посредством обеспечения равных возможностей претендентов для прохождения оценочных процедур;
3) обеспечение качественного формирования квалификационных требований, отражающих цели, задачи, полномочия государственных органов;
4) обеспечение законности посредством соблюдения и реализации требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с
поступлением на государственную службу;
5) реализация права на обжалование результатов отбора;
6) использование валидных, надежных и технологичных методов оценки;
7) открытость и доступность информации о порядке поступления на государственную службу, включая сведения о методах оценки и обжалования результатов;
8) экономическая обоснованность используемых методов оценки.
43. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы.
ОТВЕТ: Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы – процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы. Наряду с фундаментальными знаниями чрезвычайно важно, чтобы государственные служащие твердо знали свои задачи, функции, права и обязанности по замещаемой должности, способы и средства ее исполнения[2].
Гражданский служащий, владеющий профессиональными знаниями, всегда готов к решению служебных задач, которые включают:
-
– реализацию основных направлений государственной административной политики и решение задач социальной политики; -
– правовое регулирование социально-экономических процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законодательства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов; -
– анализ реальных ситуаций, складывающихся в государственных органах, поиск путей согласования различных интересов, определение причин и упреждение социальных конфликтов; -
– организацию выполнения решений федеральных государственных органов, налаживание учета и проверки исполнения этих решений, обеспечение контроля за ходом их выполнения; -
– выработку стратегической программы по исполнению должностных обязанностей согласно должностному регламенту.
Профессиональные знания, умения и навыки – показатели профессионализма гражданского служащего. Они определяют его профессиональную пригодность и компетентность.
Умения на гражданской службе – профессиональные знания гражданского служащего, воплощенные в решение конкретных служебных задач в соответствии с замещаемой должностью.
Например, умение гражданского служащего вникнуть в суть управленческой ситуации, проанализировать ее и предложить законное и целесообразное решение.
Навыки на гражданской службе – это умения гражданского служащего, осуществляемые им автоматически в режиме реального служебного времени.
Навыки приобретаются в процессе практической служебной деятельности в условиях типичных управленческих ситуаций. Они позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты.
Итак, профессиональные знания, умения и навыки – показатели профессионализма гражданского служащего. Они определяют его профессиональную пригодность и компетентность.
Согласно ч. 1 ст. 61 Федерального закона № 79-ФЗ подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональная подготовка для гражданской службы осуществляется на основании договора на обучение. Согласно ч. 2 и 3 ст. 61 Федерального закона № 79-ФЗ заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента РФ, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта РФ.
Координацию подготовки кадров для гражданской службы осуществляют соответствующие органы по управлению государственной службой.
44. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего
ОТВЕТ: В ст. 62 Федерального закона № 79-ФЗ определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования гражданскою служащего.
Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
Профессиональная переподготовка гражданских служащих – получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить гражданскому служащему новую специализацию и (или) квалификацию[3].
Повышение квалификации гражданских служащих – обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов в целях поддержания уровня квалификации гражданских служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий[4].
Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:
-
1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; -
2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; -
3) результаты аттестации гражданского служащего; -
4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ.
Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. Федеральный закон № 79-ФЗ допускает получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования и за пределами территории Российской Федерации.