ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Анализ рынка, на котором планируется работа новой компании
2.2 Ключевые и конкурентные факторы успеха создаваемой компании
2.3 Прогноз ассортимента, объема продаж и цен на продукцию компании
СТРАТЕГИЯ И БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КОНДИТЕРСКОЙ КОМПАНИИ
3.1 Определение стратегических целей кондитерской компании на три года
3.2 Разработка иерархической структуры работ создания новой компании и расписания проекта
3.3 Инвестиционный бюджет создания кондитерской компании
3.4 Определение переменных и постоянных затрат
3.5 Прогноз движения денежных средств создаваемой компании
, что бизнес-план разрабатывает непосредственно сам руководитель компании.
Предназначенные для его составления методические пособия можно приобрести у своих инвесторов или у специалистов. Если в этом аспекте изучить рубежную практику, то можно сделать вывод, что подобная схема действий является самый преимущественной. Если выбирается второй подход, то руководитель компании уже не является самостоятельным разработчиком бизнес-план. Он является клиентом тех специалистов, которые обращаются. Как правило, разработкой подобных документов занимаются те организации, которые оказывают консалтинговые услуги [18].
К основным этапам стратегического планирования с целью создания нового бизнеса относятся (рисунок 5):
Этапы создания бизнес-плана
1. Подготовительный этап
2. Этап разработки бизнес-плана по разделам
3. Этап обсуждения бизнес-плана
4. Заключительный этап
Рисунок 5 – Основные этапы создания бизнес-плана открытия нового бизнеса
Источник: составлено автором на основе [22]
На подготовительном этапе, как правило, формулируются основополагающие цели и задачи бизнес-проекта. Также необходимо тщательное планирование процесса создания документа, что предполагает:
Также стоит отметить, что предприниматель, занимаясь разработкой управленческой стратегии и бизнес-плана, в обязательном порядке должен обозначить сроки его реализации. Он должен оценить, насколько острой является необходимость в том, чтобы привлекать из других компаний узкоспециализированных профессионалов, а также планировать бюджет, позволяющий реализовать бизнес-проект. Данный процесс, как правило, распределяется на несколько последовательных действий:
Разрабатывая бизнес-план по отдельным разделам, необходимо подразумевать тот факт, что составление каждой отдельный части должно совершаться с последующим введением их в одно целое. Для предпринимателей, которые разрабатывают бизнес-план существует два варианта последовательных действий.
Первый заключается в сборе необходимой информации. Речь идет о разработке информационного блока, в который будут входить сведения следующего характера:
Вторым этапом является непосредственно создания бизнес-плана. Этот процесс наиболее целесообразно будет осуществлять с участием его исполнителей. В первую очередь, необходимо обсудить наличие основных разделов. При этом они должны быть рассмотрены, как со стороны учредителя, так и со стороны инвестора. В обязательном порядке необходимо принимать во внимание факт ограниченности ресурсов. Специалисты, которые будут участвовать в составлении бизнес-плана, должны обсудить его концепцию, главной положение бизнес-проекта и корректировки. В результате подобной совместной работы можно будет прийти к одному из следующих решений:
Заключительным этапом в данном случае является открытие нового бизнеса, его формирование в рамках определенного стратегического планирования. Сюда включаются исправления бизнес-плана, его утверждение руководителем и последующее распространение между заинтересованными лицами, в частности, между инвесторами [23].
При составлении такого документа, как бизнес-проект, присутствует один достаточно значимый этап. Речь идет о реализации бизнес-плана. Этот процесс распределяется также на несколько действий. В первую очередь, необходимо сформировать команду, которая будет реализовывать бизнес-план.
Как правило, руководитель предприятия собирает эту компанию исключительно своими силами. В штат берутся те сотрудники, которые имеют высокий уровень квалификации. При необходимости можно обратиться к другим профессиональным специалистам, которые работают на аутсорсе. Самое главное учитывать при наборе в штат сотрудников интересы инвестора. Вторым правилом является то, что собранная команда должна уметь в полном соответствии со всеми пунктами бизнес-плана реализовать разработанный проект.
На втором этапе создается непосредственно сама фирма. При этом нужно проследить за тем, чтобы она полностью соответствовала законодательству и установленным юридическим нормативам. Данный этап необходим в том случае, если формируется совершенно новый бизнес-план, если идею уже существующей коммерческой компании реализовать невозможно.
Третьим шагам является финансирование. Данный процесс, как правило, запускается после принятия всех касающихся инвестиционных расходов решений. Финансирование проекта должно осуществляться в полном соответствии со всеми прописанными в бизнес-плане требованиями и условиями.
Четвертым этапом выступает кадровое пополнение. Постепенно углубляясь в процесс реализации проекта, необходимо привлечь разного профиля трудовые ресурсы. Иногда для этого приглашенных сотрудников необходимо отправить на дополнительное обучение или на повышение квалификации.
Пятым этапом является приобретение технологий. В реализации проекта это является главным компонентом. При работе с этим этапом, как правило, руководители компании сталкиваются с проблемами финансово, технического и юридического характера. В качестве примера можно привести эксплуатационные ограничения, необходимость получения прав на патент.
Шестым этапом является проведение переговоров с целью заключения выгодных контрактов, связанных с приобретением необходимого оборудования. Седьмым этапом является покупка или аренда необходимого помещения, в котором будет организовано коммерческая производственная деятельность компании. Восьмым этапом является установка приобретенного оборудования, которое необходимо для производства определенных товаров и для оказания услуг. Перечень этих технологических установок, как правило, прописывается в основной бизнес-концепции.
Девятый этап заключается в закупке сырья и в обслуживании. В это время ищется партнер, заключаются договора с компаниями, которые будут поставлять запасные части, оборудования или сырье. При этом очень важно разработать максимально эффективный график поставок.
Последним 10-ым этапом является проведение предпроизводственного маркетинга. Сюда включаются действия, связанные с закупкой оборудования, с формированием сети и продаж, с подготовкой продавцов и с рекламой. На основании все сказанного выше можно сделать вывод, что бизнес-план - это лицо будущего коммерческого проекта. На него обращают внимание потенциальные партнеры, представители банковских учреждений и инвесторы. Составление бизнес плана должно в обязательном порядке осуществляться в определенной последовательности действий. В первую очередь, проводится подготовительный этап, затем разрабатывается бизнес-план, после этого все распределяется по отдельным размерам, дальше идет обсуждение и начало реализации плана. При этом стоит отметить, что реализация представляет довольно трудоемкий и долговременный процесс.
Для предпринимателей, которые вкладывают свои денежные средства в развивающиеся компании, а также для обычных частных лиц, которые хотят от инвестирования получить прибыль, важным является расчет таких показателей, как NPV и IRR. Стоит более подробно рассмотреть каждый этот показатель и критерий.
В первую очередь стоит обратить внимание на NPV. Здесь подразумевается текущая чистая приведенная стоимость. Данный параметр напрямую отражает то, как и в какой динамике изменяются притоки финансирования. Рассчитывается этот параметр в качестве разности между теми инвестициями, которые поступили на развитие предприятия и теми затратами, которые необходимы были для того, чтобы внедрить проект. Как правило, это погашение кредитов, многочисленные текущие расходы. При этом данную разницу необходимо в обязательном порядке учитывать с существующей ставкой дисконтирования. На данный момент при положительном значении подобного показателя, инвесторы вполне могут надеется на то, что все генерируемые основной деятельностью денежные потоки в обязательном порядке должны компенсировать понесенные затраты и принести такую прибыль, которая будет не ниже ставки дисконтирования, установленной заранее.
Что касается второго показателя, то с его помощью можно получить достаточно большое количество полезной информации. Рассчитывается этот критерий достаточно быстро. Все необходимые расчеты производятся после того, как руководитель предприятия получает инвестиционное предложение. После всех необходимых расчетов этот показатель отражает абсолютную величина. Принимая ее во внимание, можно будет выбрать наиболее привлекательные из этих предложений. Для того чтобы вычислить текущую стоимость, используются следующая формула:
где:
CFt – поток денег за отрезок времени t;
r – величина барьерной ставки;
CF0 – стартовый денежный поток, в основном он равен размеру инвестиционного капитала.
Стоит отметить, что чистые денежные поступления определяются по каждому направлению деятельности. Отдельно рассматривается финансовая, операционная и инвестиционная деятельность. При этом стоит отметить, что правильное установление формы дисконта является самым проблемным этапом операции. Для того чтобы рассчитать его, используются самые разные методики - метод рисковых премий, модель Гордона, а также CAPM, WACC, ROE - ROA.
Каждая из этих моделей, как правило, рассчитывается на разных базовых основах.
Полученным результатом пользоваться довольно просто. В частности, если дисконтированный доход имеет значение выше нуля, это говорит о том, что предложение является интересным для коммерческой компании. Его можно утверждать. Если же в процессе расчета показатель показывает значение меньше нуля, это подтверждает тот факт, что у проекта нет никаких перспектив, что окупить вложенные инвестиции не получится, что прибыль от компании получена не будет. Если же значение приближено к нулю, то здесь положительное решение можно применить только при определенных условиях. В частности, оно может быть принято только в том случае, если для компании самым важным критерием является не прибыль, а другие аспекты, в частности, решение социальных вопросов или выход на более перспективный рынок.
Если при помощи данного инструмента сравнивать сразу несколько инициатив, то предпочтение необходимо отдавать той, у которой выше такой показатель, как NPV. Также стоит обратить внимание на такой параметр, как IRR. Под ним подразумеваются внутренние пределы, доходность или получаемая прибыль. Это норма, по своей сути, представляет собой максимальную стоимость вложенных денежных средств. Говоря иными словами, это особая норма дисконта, при которой рассматриваемый показатель приравнен к нулю. Этот результат, как правило, получается в том случае, если доходы от инициативы и затраты на нее полностью равны. Существует отдельная форма расчета данного показателя. Она заключается в том, чтобы изменять формулу чистой приведенной стоимости. Выглядят расчеты следующим образом:
где:
CF – поток денег, генерируемый инвестиционным проектом;
IRR – норма прибыли внутренняя;
CF0 – денежный поток первоначальный.
Формула может иметь и другой вид, например, такой:
Формула расчета NPV от IRR
где:
n – число временных отрезков;
It – объем инвестиций, вложенных в течение периода t.
Наиболее чаще используется оценка, которая производится при помощи предварительно составленного графика. На нем уже должны быть прописаны два вычисленных значения изначальной стоимости. Одно из них должно быть выше нуля, другое ниже. Эти значения соединяются прямым отрезком. В том месте, где происходит пересечение с осью, отражается показатель, который является наиболее близким к реальности.
Предназначенные для его составления методические пособия можно приобрести у своих инвесторов или у специалистов. Если в этом аспекте изучить рубежную практику, то можно сделать вывод, что подобная схема действий является самый преимущественной. Если выбирается второй подход, то руководитель компании уже не является самостоятельным разработчиком бизнес-план. Он является клиентом тех специалистов, которые обращаются. Как правило, разработкой подобных документов занимаются те организации, которые оказывают консалтинговые услуги [18].
К основным этапам стратегического планирования с целью создания нового бизнеса относятся (рисунок 5):
Этапы создания бизнес-плана
1. Подготовительный этап
2. Этап разработки бизнес-плана по разделам
3. Этап обсуждения бизнес-плана
4. Заключительный этап
Рисунок 5 – Основные этапы создания бизнес-плана открытия нового бизнеса
Источник: составлено автором на основе [22]
На подготовительном этапе, как правило, формулируются основополагающие цели и задачи бизнес-проекта. Также необходимо тщательное планирование процесса создания документа, что предполагает:
-
определение того, как каждая глава бизнес-плана будет называться; -
назначение лиц, которые будут нести ответственность за получение определенных сведений; -
разработка оглавления; -
принятие решений, касающихся того, кто будет создавать и координировать бизнес-план; -
сортировка информации с точки зрения логики; -
сбор информации по разным темам, которые связаны с выявлением в компании возникающих проблем.
Также стоит отметить, что предприниматель, занимаясь разработкой управленческой стратегии и бизнес-плана, в обязательном порядке должен обозначить сроки его реализации. Он должен оценить, насколько острой является необходимость в том, чтобы привлекать из других компаний узкоспециализированных профессионалов, а также планировать бюджет, позволяющий реализовать бизнес-проект. Данный процесс, как правило, распределяется на несколько последовательных действий:
-
обозначение цели; -
выявление источников данных; -
поиск потенциальных инвесторов; -
создание общей структуры и плана.
Разрабатывая бизнес-план по отдельным разделам, необходимо подразумевать тот факт, что составление каждой отдельный части должно совершаться с последующим введением их в одно целое. Для предпринимателей, которые разрабатывают бизнес-план существует два варианта последовательных действий.
Первый заключается в сборе необходимой информации. Речь идет о разработке информационного блока, в который будут входить сведения следующего характера:
-
политическая информация; -
сообщения финансовых органов; -
информация с валютных и товарных бирж; -
информация от финансовых банковских учреждений; -
учетные данные, касающиеся бухгалтерского управления; -
экономическая информация, в частности, прогнозирование темпов инфляции и прогноз процентных ставок.
Вторым этапом является непосредственно создания бизнес-плана. Этот процесс наиболее целесообразно будет осуществлять с участием его исполнителей. В первую очередь, необходимо обсудить наличие основных разделов. При этом они должны быть рассмотрены, как со стороны учредителя, так и со стороны инвестора. В обязательном порядке необходимо принимать во внимание факт ограниченности ресурсов. Специалисты, которые будут участвовать в составлении бизнес-плана, должны обсудить его концепцию, главной положение бизнес-проекта и корректировки. В результате подобной совместной работы можно будет прийти к одному из следующих решений:
-
написание варианта бизнес-плана; -
корректировка отдельных положений бизнес-плана; -
утверждение документа.
Заключительным этапом в данном случае является открытие нового бизнеса, его формирование в рамках определенного стратегического планирования. Сюда включаются исправления бизнес-плана, его утверждение руководителем и последующее распространение между заинтересованными лицами, в частности, между инвесторами [23].
При составлении такого документа, как бизнес-проект, присутствует один достаточно значимый этап. Речь идет о реализации бизнес-плана. Этот процесс распределяется также на несколько действий. В первую очередь, необходимо сформировать команду, которая будет реализовывать бизнес-план.
Как правило, руководитель предприятия собирает эту компанию исключительно своими силами. В штат берутся те сотрудники, которые имеют высокий уровень квалификации. При необходимости можно обратиться к другим профессиональным специалистам, которые работают на аутсорсе. Самое главное учитывать при наборе в штат сотрудников интересы инвестора. Вторым правилом является то, что собранная команда должна уметь в полном соответствии со всеми пунктами бизнес-плана реализовать разработанный проект.
На втором этапе создается непосредственно сама фирма. При этом нужно проследить за тем, чтобы она полностью соответствовала законодательству и установленным юридическим нормативам. Данный этап необходим в том случае, если формируется совершенно новый бизнес-план, если идею уже существующей коммерческой компании реализовать невозможно.
Третьим шагам является финансирование. Данный процесс, как правило, запускается после принятия всех касающихся инвестиционных расходов решений. Финансирование проекта должно осуществляться в полном соответствии со всеми прописанными в бизнес-плане требованиями и условиями.
Четвертым этапом выступает кадровое пополнение. Постепенно углубляясь в процесс реализации проекта, необходимо привлечь разного профиля трудовые ресурсы. Иногда для этого приглашенных сотрудников необходимо отправить на дополнительное обучение или на повышение квалификации.
Пятым этапом является приобретение технологий. В реализации проекта это является главным компонентом. При работе с этим этапом, как правило, руководители компании сталкиваются с проблемами финансово, технического и юридического характера. В качестве примера можно привести эксплуатационные ограничения, необходимость получения прав на патент.
Шестым этапом является проведение переговоров с целью заключения выгодных контрактов, связанных с приобретением необходимого оборудования. Седьмым этапом является покупка или аренда необходимого помещения, в котором будет организовано коммерческая производственная деятельность компании. Восьмым этапом является установка приобретенного оборудования, которое необходимо для производства определенных товаров и для оказания услуг. Перечень этих технологических установок, как правило, прописывается в основной бизнес-концепции.
Девятый этап заключается в закупке сырья и в обслуживании. В это время ищется партнер, заключаются договора с компаниями, которые будут поставлять запасные части, оборудования или сырье. При этом очень важно разработать максимально эффективный график поставок.
Последним 10-ым этапом является проведение предпроизводственного маркетинга. Сюда включаются действия, связанные с закупкой оборудования, с формированием сети и продаж, с подготовкой продавцов и с рекламой. На основании все сказанного выше можно сделать вывод, что бизнес-план - это лицо будущего коммерческого проекта. На него обращают внимание потенциальные партнеры, представители банковских учреждений и инвесторы. Составление бизнес плана должно в обязательном порядке осуществляться в определенной последовательности действий. В первую очередь, проводится подготовительный этап, затем разрабатывается бизнес-план, после этого все распределяется по отдельным размерам, дальше идет обсуждение и начало реализации плана. При этом стоит отметить, что реализация представляет довольно трудоемкий и долговременный процесс.
Для предпринимателей, которые вкладывают свои денежные средства в развивающиеся компании, а также для обычных частных лиц, которые хотят от инвестирования получить прибыль, важным является расчет таких показателей, как NPV и IRR. Стоит более подробно рассмотреть каждый этот показатель и критерий.
В первую очередь стоит обратить внимание на NPV. Здесь подразумевается текущая чистая приведенная стоимость. Данный параметр напрямую отражает то, как и в какой динамике изменяются притоки финансирования. Рассчитывается этот параметр в качестве разности между теми инвестициями, которые поступили на развитие предприятия и теми затратами, которые необходимы были для того, чтобы внедрить проект. Как правило, это погашение кредитов, многочисленные текущие расходы. При этом данную разницу необходимо в обязательном порядке учитывать с существующей ставкой дисконтирования. На данный момент при положительном значении подобного показателя, инвесторы вполне могут надеется на то, что все генерируемые основной деятельностью денежные потоки в обязательном порядке должны компенсировать понесенные затраты и принести такую прибыль, которая будет не ниже ставки дисконтирования, установленной заранее.
Что касается второго показателя, то с его помощью можно получить достаточно большое количество полезной информации. Рассчитывается этот критерий достаточно быстро. Все необходимые расчеты производятся после того, как руководитель предприятия получает инвестиционное предложение. После всех необходимых расчетов этот показатель отражает абсолютную величина. Принимая ее во внимание, можно будет выбрать наиболее привлекательные из этих предложений. Для того чтобы вычислить текущую стоимость, используются следующая формула:
где:
CFt – поток денег за отрезок времени t;
r – величина барьерной ставки;
CF0 – стартовый денежный поток, в основном он равен размеру инвестиционного капитала.
Стоит отметить, что чистые денежные поступления определяются по каждому направлению деятельности. Отдельно рассматривается финансовая, операционная и инвестиционная деятельность. При этом стоит отметить, что правильное установление формы дисконта является самым проблемным этапом операции. Для того чтобы рассчитать его, используются самые разные методики - метод рисковых премий, модель Гордона, а также CAPM, WACC, ROE - ROA.
Каждая из этих моделей, как правило, рассчитывается на разных базовых основах.
Полученным результатом пользоваться довольно просто. В частности, если дисконтированный доход имеет значение выше нуля, это говорит о том, что предложение является интересным для коммерческой компании. Его можно утверждать. Если же в процессе расчета показатель показывает значение меньше нуля, это подтверждает тот факт, что у проекта нет никаких перспектив, что окупить вложенные инвестиции не получится, что прибыль от компании получена не будет. Если же значение приближено к нулю, то здесь положительное решение можно применить только при определенных условиях. В частности, оно может быть принято только в том случае, если для компании самым важным критерием является не прибыль, а другие аспекты, в частности, решение социальных вопросов или выход на более перспективный рынок.
Если при помощи данного инструмента сравнивать сразу несколько инициатив, то предпочтение необходимо отдавать той, у которой выше такой показатель, как NPV. Также стоит обратить внимание на такой параметр, как IRR. Под ним подразумеваются внутренние пределы, доходность или получаемая прибыль. Это норма, по своей сути, представляет собой максимальную стоимость вложенных денежных средств. Говоря иными словами, это особая норма дисконта, при которой рассматриваемый показатель приравнен к нулю. Этот результат, как правило, получается в том случае, если доходы от инициативы и затраты на нее полностью равны. Существует отдельная форма расчета данного показателя. Она заключается в том, чтобы изменять формулу чистой приведенной стоимости. Выглядят расчеты следующим образом:
где:
CF – поток денег, генерируемый инвестиционным проектом;
IRR – норма прибыли внутренняя;
CF0 – денежный поток первоначальный.
Формула может иметь и другой вид, например, такой:
Формула расчета NPV от IRR
где:
n – число временных отрезков;
It – объем инвестиций, вложенных в течение периода t.
Наиболее чаще используется оценка, которая производится при помощи предварительно составленного графика. На нем уже должны быть прописаны два вычисленных значения изначальной стоимости. Одно из них должно быть выше нуля, другое ниже. Эти значения соединяются прямым отрезком. В том месте, где происходит пересечение с осью, отражается показатель, который является наиболее близким к реальности.