ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
передвижные краны. У стреловых кранов стрела закреплена на раме ходового устройства или на поворотной платформе, размещенной непо- средственно на ходовой раме. По конструкции ходового устройства самоходные стреловые краны могут быть разделены на гусеничные, пневмоколесные и авто- мобильные, тракторные, железнодорожные.
Гусеничные и пневмоколесные краны характеризуются повышенной ма- невренностью, их используют для строительных, монтажных и погрузочных ра- бот, связанных с частным перебазированием.
Гусеничные краны имеют грузоподъемность не более 160 т. Ходовая часть крана снабжена рамой, установленной на гусеничных тележках, приводимых в движение от двигателя, размещенного на поворотной части крана. Скорость дви- жения гусеничных кранов обычно не превышает 6 км/ч, поэтому на большие рас- стояния эти краны транспортируют на специальных платформах. Наличие гусе- ничного хода уменьшает нагрузки на грунт, что позволяет использовать эти кра- ны для работы на мягких грунтах.
Масса груза, поднимаемого передвижными каналами, зависит от их вылета
L. Эта масса определяется по условию обеспечения необходимой устойчивости крана и уменьшается с увеличением вылета. Указанная зависимость может быть представлена в виде графика, используя который можно определить допускаемую массу груза при любом вылете стрелы. Так гусеничный грейферный кран (рис. 28), который поднимает, не передвигаясь, груз массой 4 т при вылете 3 м, может при вылете 9 м поднять только груз массой 1 т.
Пневмоколесные краны устанавливают на стандартных автомобильных шасси (автомобильные краны, монтируемые на грузовых автомобилях грузоподъ- емностью 4…16 т), а также на усиленных и специальных шасси. Пневмоколесные
краны разделяют на: краны общего назначения, используемые только при работе с грузовым крюком; полууниверсальные, работающие с крюком и грейфером; универсальные, работающие с любым видом сменного оборудования как крано- вого, так и землеройного (краны – экскаваторы). Пневмоколесные краны имеют значительно более высокую грузоподъемность (до 100 т), чем автомобильные.
Рис. 28. Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы
Рис. 29. Самоходные стреловые краны: а – пневмоколесный кран КС-6471;
б – автомобильный консольный кран
Автомобильный кран КС – 6471 с гидравлическим приводом рабочих ме- ханизмов на специальном автомобильном шасси показана рис 29, а. Кран имеет телескопическую стрелу, длину которой можно изменять от 11 до 27 м. для устойчивости и уменьшения нагрузки на ходовую часть автомобиля кран снабжен выносными опорами, имеющими гидравлический привод и индивидуальное управление, что обеспечивает независимую установку опор применительно к ра- бочим поверхностям площадки. Наибольшая грузоподъемность при установке
крана на выносных опорах 40 т, транспортная скорость крана 50 км/ч. Кран обо- рудован также гидравлическими стабилизаторами рессор, повышающими его устойчивость и обеспечивающими более равномерную нагрузку на рессоры при движении на поворотах. На поворотной платформе установлены грузоподъемная лебедка, поворотный механизм, кабина крановщика и стрела. На оголовке стрелы расположен ограничитель грузоподъемности и высоты подъема груза.
Благодаря гидравлическому приводу можно плавно изменять в широких пределах скорость движения механизмов. Автомобильные консольные краны (рис. 29, б) с объемным гидроприводом предназначены для погрузки груза на транспортные средства и для самозагрузки, укладки груза в штабеля, а так же для других разгрузочно-погрузочных работ.
Опорно-поворотная часть автомобильного консольного крана типа 4030П в виде колонны с гидроцилиндром подъема размещена на шасси автомобиля между кузовом и кабиной. Стрела крана выполнена шарнирной,
оригинальной двухзвенной складывающейся конструкции. В транспортном положении эта стрела отведена за кабину, не выходя за габариты автомобиля. Кран оснащен крюком и сменным обо- рудованием в виде специальных захватов (для штучных грузов) и грейферов. Для разгрузки рессор при работе кран снабжен стабилизирующим устройством, позво- ляющим передавать нагрузку непосредственно на задний мост и колеса, в результате чего уменьшается боковой крен крана и повышается его устойчивость.
Рис. 30. Аварийный железнодорожный кран
Железнодорожные краны. Грузовые подъемные стреловые железнодо- рожные краны (рис 30), смонтированные на платформе, перемещаются по желез- нодорожным путям. Железнодорожные краны грузоподъемностью не более 75 т используют для погрузочно-разгрузочных работ, а более высокой грузоподъемно- сти, не превышающей 250 т, – в качестве аварийных. В этих кранах все большее применение получает дизель – электрический многодвигательный привод. Ходо- вая часть железнодорожного крана выполнена с учетом использования узлов по- движного состава железных дорог и зависимости от грузоподъемности имеет раз- личное число осей. Транспортная скорость не превышает 10 км/ч. При перебази- ровании на большие расстояния железнодорожные краны включают в состав по-
езда без ограничения скорости движения. Для увеличения опорной базы и повы- шения устойчивости краны снабжают выносными опорами.
Башенные краны. Стрела этих кранов закреплена на верхней части верти- кально расположенной башни. Башенные краны предназначены для строительных и монтажных работ. Изменение вылета таких кранов производят либо перемеще- нием грузовой тележки по однорельсовому пути, прикрепленному к стреле крана, либо подъемом стрелы.
Рис. 31. Башенный монтажный кран КБ-674А с решетчатой башней
Башенный кран КБ-674А (рис. 31) имеет решетчатую сварную башню. Изме-
нение вылета от 4 до 35м осуществляется перемещением грузовой тележки с крюко- вой подвеской 1 по горизонтальной стреле 2. Кран снабжен передвижным противове- сом 3, обеспечивающим необходимую устойчивость против опрокидывания. Поло- жения противовеса определяется положением грузовой тележки. Механизм подъема 4 расположен на консоли противовеса. Кран имеет 16 ходовых колес, из них шесть – приводные. Управление краном производят из кабины управления. Имеется исполне- ние крана этого типа с дистанционным радиопрограммным управлением. Этот кран имеет номинальный грузовой момент 4000 кН·м. Грузоподъемность крана, зависящая от вылета, при наибольшем вылете составляет 10 т, а при минимальном – 25 т. ско- рость подъема (опускания) груза можно изменять от 17,5 до 100 м/мин. При монтаж- ных работах кран имеет скорость плавной посадки груза максимальной массы 1,25
…2,5м/мин. Частота вращения стрелы крана КБ-647А 0.6 об/мин; скорость передви- жения крана 20 м/мин
и скорость передвижения грузовой тележки 36,7 м/мин.
Портальные краны. Для погрузки и выгрузки штучных и насыпных грузов в морских и речных портах с высоким грузооборотом применяют портальные краны. Кроме этого, эти краны могут быть использованы в судостроении и на сборочно- монтажных строительных работах. Портальные краны передвигаются по рельсовому пути. Они состоят из портала и поворотной части (рис 32). Нижняя часть крана (пор- тал) является пространственно жесткой четырех- или трехстоечной рамой, перекры- вающей железнодорожные пути или безрельсовые дороги и обеспечивающих свобод- ный проезд транспортных средств. На портале установлена поворотная часть крана со стрелой, противовесом и механизмами подъема, поворота и изменения вылета стрелы.
Рис. 32. Портальные краны: а – с жесткой оттяжкой 1; б – с гибкой оттяжкой и винтовым механизмом 2 изменения вылета стрелы
Вантовые краны. Благодаря простоте конструкции, легкости монтажа и демонтажа и удобству перевозки вантовые краны широко применяют на строи- тельных и монтажных работах. Это мачтовые краны стрелового типа, поворот- ные, со стрелой, закрепленной шарнирно на вертикальной мачте, удерживаемой посредством канатных оттяжек – вантов. Вантовый кран, показанный на рис 33, имеет вращающуюся опорную колонну (мачту) 3, к которой шарнирно прикреп- лена стрела 4. Жесткие оттяжки 2 удерживают поворотную часть колонны от опрокидывания моментом, возникающим под действием веса груза. Управление механизмами
Гусеничные и пневмоколесные краны характеризуются повышенной ма- невренностью, их используют для строительных, монтажных и погрузочных ра- бот, связанных с частным перебазированием.
Гусеничные краны имеют грузоподъемность не более 160 т. Ходовая часть крана снабжена рамой, установленной на гусеничных тележках, приводимых в движение от двигателя, размещенного на поворотной части крана. Скорость дви- жения гусеничных кранов обычно не превышает 6 км/ч, поэтому на большие рас- стояния эти краны транспортируют на специальных платформах. Наличие гусе- ничного хода уменьшает нагрузки на грунт, что позволяет использовать эти кра- ны для работы на мягких грунтах.
Масса груза, поднимаемого передвижными каналами, зависит от их вылета
L. Эта масса определяется по условию обеспечения необходимой устойчивости крана и уменьшается с увеличением вылета. Указанная зависимость может быть представлена в виде графика, используя который можно определить допускаемую массу груза при любом вылете стрелы. Так гусеничный грейферный кран (рис. 28), который поднимает, не передвигаясь, груз массой 4 т при вылете 3 м, может при вылете 9 м поднять только груз массой 1 т.
Пневмоколесные краны устанавливают на стандартных автомобильных шасси (автомобильные краны, монтируемые на грузовых автомобилях грузоподъ- емностью 4…16 т), а также на усиленных и специальных шасси. Пневмоколесные
краны разделяют на: краны общего назначения, используемые только при работе с грузовым крюком; полууниверсальные, работающие с крюком и грейфером; универсальные, работающие с любым видом сменного оборудования как крано- вого, так и землеройного (краны – экскаваторы). Пневмоколесные краны имеют значительно более высокую грузоподъемность (до 100 т), чем автомобильные.
Рис. 28. Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы
Рис. 29. Самоходные стреловые краны: а – пневмоколесный кран КС-6471;
б – автомобильный консольный кран
Автомобильный кран КС – 6471 с гидравлическим приводом рабочих ме- ханизмов на специальном автомобильном шасси показана рис 29, а. Кран имеет телескопическую стрелу, длину которой можно изменять от 11 до 27 м. для устойчивости и уменьшения нагрузки на ходовую часть автомобиля кран снабжен выносными опорами, имеющими гидравлический привод и индивидуальное управление, что обеспечивает независимую установку опор применительно к ра- бочим поверхностям площадки. Наибольшая грузоподъемность при установке
крана на выносных опорах 40 т, транспортная скорость крана 50 км/ч. Кран обо- рудован также гидравлическими стабилизаторами рессор, повышающими его устойчивость и обеспечивающими более равномерную нагрузку на рессоры при движении на поворотах. На поворотной платформе установлены грузоподъемная лебедка, поворотный механизм, кабина крановщика и стрела. На оголовке стрелы расположен ограничитель грузоподъемности и высоты подъема груза.
Благодаря гидравлическому приводу можно плавно изменять в широких пределах скорость движения механизмов. Автомобильные консольные краны (рис. 29, б) с объемным гидроприводом предназначены для погрузки груза на транспортные средства и для самозагрузки, укладки груза в штабеля, а так же для других разгрузочно-погрузочных работ.
Опорно-поворотная часть автомобильного консольного крана типа 4030П в виде колонны с гидроцилиндром подъема размещена на шасси автомобиля между кузовом и кабиной. Стрела крана выполнена шарнирной,
оригинальной двухзвенной складывающейся конструкции. В транспортном положении эта стрела отведена за кабину, не выходя за габариты автомобиля. Кран оснащен крюком и сменным обо- рудованием в виде специальных захватов (для штучных грузов) и грейферов. Для разгрузки рессор при работе кран снабжен стабилизирующим устройством, позво- ляющим передавать нагрузку непосредственно на задний мост и колеса, в результате чего уменьшается боковой крен крана и повышается его устойчивость.
Рис. 30. Аварийный железнодорожный кран
Железнодорожные краны. Грузовые подъемные стреловые железнодо- рожные краны (рис 30), смонтированные на платформе, перемещаются по желез- нодорожным путям. Железнодорожные краны грузоподъемностью не более 75 т используют для погрузочно-разгрузочных работ, а более высокой грузоподъемно- сти, не превышающей 250 т, – в качестве аварийных. В этих кранах все большее применение получает дизель – электрический многодвигательный привод. Ходо- вая часть железнодорожного крана выполнена с учетом использования узлов по- движного состава железных дорог и зависимости от грузоподъемности имеет раз- личное число осей. Транспортная скорость не превышает 10 км/ч. При перебази- ровании на большие расстояния железнодорожные краны включают в состав по-
езда без ограничения скорости движения. Для увеличения опорной базы и повы- шения устойчивости краны снабжают выносными опорами.
Башенные краны. Стрела этих кранов закреплена на верхней части верти- кально расположенной башни. Башенные краны предназначены для строительных и монтажных работ. Изменение вылета таких кранов производят либо перемеще- нием грузовой тележки по однорельсовому пути, прикрепленному к стреле крана, либо подъемом стрелы.
Рис. 31. Башенный монтажный кран КБ-674А с решетчатой башней
Башенный кран КБ-674А (рис. 31) имеет решетчатую сварную башню. Изме-
нение вылета от 4 до 35м осуществляется перемещением грузовой тележки с крюко- вой подвеской 1 по горизонтальной стреле 2. Кран снабжен передвижным противове- сом 3, обеспечивающим необходимую устойчивость против опрокидывания. Поло- жения противовеса определяется положением грузовой тележки. Механизм подъема 4 расположен на консоли противовеса. Кран имеет 16 ходовых колес, из них шесть – приводные. Управление краном производят из кабины управления. Имеется исполне- ние крана этого типа с дистанционным радиопрограммным управлением. Этот кран имеет номинальный грузовой момент 4000 кН·м. Грузоподъемность крана, зависящая от вылета, при наибольшем вылете составляет 10 т, а при минимальном – 25 т. ско- рость подъема (опускания) груза можно изменять от 17,5 до 100 м/мин. При монтаж- ных работах кран имеет скорость плавной посадки груза максимальной массы 1,25
…2,5м/мин. Частота вращения стрелы крана КБ-647А 0.6 об/мин; скорость передви- жения крана 20 м/мин
и скорость передвижения грузовой тележки 36,7 м/мин.
Портальные краны. Для погрузки и выгрузки штучных и насыпных грузов в морских и речных портах с высоким грузооборотом применяют портальные краны. Кроме этого, эти краны могут быть использованы в судостроении и на сборочно- монтажных строительных работах. Портальные краны передвигаются по рельсовому пути. Они состоят из портала и поворотной части (рис 32). Нижняя часть крана (пор- тал) является пространственно жесткой четырех- или трехстоечной рамой, перекры- вающей железнодорожные пути или безрельсовые дороги и обеспечивающих свобод- ный проезд транспортных средств. На портале установлена поворотная часть крана со стрелой, противовесом и механизмами подъема, поворота и изменения вылета стрелы.
Рис. 32. Портальные краны: а – с жесткой оттяжкой 1; б – с гибкой оттяжкой и винтовым механизмом 2 изменения вылета стрелы
Вантовые краны. Благодаря простоте конструкции, легкости монтажа и демонтажа и удобству перевозки вантовые краны широко применяют на строи- тельных и монтажных работах. Это мачтовые краны стрелового типа, поворот- ные, со стрелой, закрепленной шарнирно на вертикальной мачте, удерживаемой посредством канатных оттяжек – вантов. Вантовый кран, показанный на рис 33, имеет вращающуюся опорную колонну (мачту) 3, к которой шарнирно прикреп- лена стрела 4. Жесткие оттяжки 2 удерживают поворотную часть колонны от опрокидывания моментом, возникающим под действием веса груза. Управление механизмами