Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 756
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна "Анива"
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Должностные обязанности вахтенного помощника механика.
Вахтенный помощник механика подчиняется вахтенному механику.
Вахтенный помощник механика обязан:
- Получить инструктаж от вахтенного механика перед заступлением на вахту.
- Получить от сдающей вахты сведения о работе технических средств распоряжениях по вахте.
- Убедиться в исправности технических средств.
- Доложить вахтенному механику о приемке вахты.
- Обеспечить эксплуатацию технических средств в соответствии с правилами технической эксплуатации и инструкциями.
- Немедленно докладывать обо всех неисправностях и неполадках и принимать меры к их устранению.
- Поддерживать порядок в МО.
Ведение технической документации, составление графиков технического обслуживания и ремонтных ведомостей.
Машинный журнал является официальным судовым документом и подлежит обязательной регистрации в специальном реестре судовых журналов.
Журнал ведётся непрерывно как во время эксплуатации, так и во время ремонта судна. Объём журнала рассчитан на ведение его в течение одного месяца.
Запрещается внесение в машинный журнал каких-либо записей любыми лицами, кроме капитана, старшего (главного) механика и вахтенных механиков.
Общую ответственность за ведение и сохранность журнала несёт старший (главный) механик. Старший (главный) механик обязан ежедневно проверять правильность ведения журнала, заверять его своей подписью и представлять журнал на подпись капитану.
Порядок заполнения журнала
Запись рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.
На каждой вахте записывается время пуска и остановки механизмов. Номенклатура механизмов, продолжительность работы которых учитывается в машинном журнале, устанавливается пароходством для каждой серии судов.
Остатки топлива и масла с разбивкой по сортам и количество ГСМ, принятых в течение суток, записываются в специальной таблице на суточном листе журнала.
Несение вахты в различных условиях.
Стояночная вахта должна быть организована так, чтобы постоянно:
• обеспечивалась охрана человеческой жизни, безопасность судна, порта и окружающей среды,
безопасная эксплуатация всех механизмов, связанных с грузовыми операциями;
• соблюдались международные, национальные и местные правила;
• поддерживались порядок и нормальная деятельность судна.
Капитан судна определяет состав вахты и ее продолжительность в зависимости от условий стоянки, типа судна и характера выполняемых обязанностей.
Ходовая вахта
Вахтенный механик возглавляет вахту в машинно-котельном отделении и ему подчиняются все лица, входящие в состав вахты. Он подчиняется непосредственно старшему механику, а в части выполнения режима движения судна, обеспечения его живучести и соблюдения судового распорядка - вахтенному помощнику капитана. Он отвечаете пределах своей компетенции за надлежащее несение вахты в машинно-котельном отделении, исправное состояние и работу всех механизмов, всех устройств, обеспечивающих безопасное плавание судна и его успешную эксплуатацию. На ходу судна вахтенному механику запрещено отлучаться с вахты и уходить из машинного отделения без разрешения на то старшего механика, а в его отсутствие — второго механика. Заступая на вахту, механик лично проверяет состояние всех работающих механизмов, устройств, котлов и т. д. Он должен получить от механика, сдающего вахту, необходимые сведения, характеризующие режим работы главных двигателей, механизмов, агрегатов и систем. Сдающий вахту механик несет ответственность за полноту и достоверность этих данных.Безопасное плавание и успешная эксплуатация судна во многом зависят от того, 'насколько хорошо и четко поставлена взаимная производственная информация между вахтами основных судовых служб. Рекомендуется, чтобы вахтенный штурман постоянно информировал механика, возглавляющего вахту в машине, о всех изменениях в навигационной обстановке: об ухудшении видимости, усилении ветра, встречных или обгоняемых судах и т. д. Устав требует, чтобы при подходе к порту или выходе из него, выполнении маневров, проходе узких и опасных мест, а также при других затруднительных условиях плавания судна старший механик лично осуществлял руководство управлением машиной. Это требование налагает на вахтенного помощника.
Методы осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Общие требования ТБ (обязанности и ответственность личного состава). Инструкции, предупредительные надписи и плакаты по ТБ должны быть составлены на русском и на национальном языках республики, к порту которой приписано судно, причем, причем оба текста должны быть тождественны. Как правило, вблизи механизмов, устройств и установок должны быть вывешены инструкции по безопасной их эксплуатации. Далее с поступающим проводится первичный инструктаж на рабочем месте в 2 этапа. Причем, второй этап – на рабочем месте с индивидуальным показом безопасных методов труда. Далее в течение 2…5 смен проводятся работы на рабочем месте под наблюдением квалифицированного работника; после чего оформляется в судовом журнале по ТБ допуск к самостоятельной работе. Не реже 1 раза в 3 месяца начальники судовых служб проводят повторный инструктаж по ТБ всех своих подчиненных.
Контроль и непосредственная ответственность за соблюдение Правил ТБ во время всех видов судовых работ возлагается на лицо командного состава, непосредственно возглавляющего его работу.
При волнении моря, большем, чем указано в таблице, ведение промысла запрещается. К этому периоду орудия лова должны быть подняты на борт и закреплены.
Перед началом швартовки все грузовые стрелы и другие выступающие за борт предметы и устройства должны быть завалены внутрь судна и закреплены, а места у швартовых устройств должны быть освобождены от посторонних предметов, лицам, не занятым на швартовых работах, запрещается находиться в районе швартовых операций.
Запрещается высадка людей на берег с помощью шлюпок.
При выполнении работ, где возможно падение человека в воду, обязательно ношение жилетов рабочих страховочных. (ЖРС-01 или ЖРС-02).
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
В целях обеспечения использования судна по назначению на нем комплектуется экипаж, члены которого обладают необходимой квалификацией, а численность обеспечивает выполнение свойственных задач в полном объеме. Численность экипажа судна с перечнем должностей по каждой специальности устанавливается штатом (штатным перечнем) для каждого проекта судна в зависимости от его предназначения (специализации).Экипаж судна возглавляется капитаном и состоит из командного и рядового состава. К командному составу судна относятся: капитан, помощники капитана, начальники служб, начальник радиостанции, механики, электромеханики, инженеры различных специальностей (в соответствии со штатом (штатным перечнем) судна) и врачи.
Электромеханическая служба обеспечивает содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание средств движения судна и средств борьбы за его живучесть, снабжение судна топливом, смазочными маслами и водой, а также выполнение профилактических, наладочных и ремонтных работ, связанных с его эксплуатацией;
Медицинская служба обеспечивает охрану здоровья экипажа, оказание медицинской помощи членам экипажа и пассажирам;
Боцманская команда обеспечивает обслуживание корпуса, корпусных конструкций, палубных механизмов, устройств и систем судна, а также поддержание в постоянной готовности к использованию судовых катеров, шлюпок и спасательных средств;
Машинная команда обеспечивает обслуживание главных и вспомогательных двигателей, котлов, электрооборудования и средств борьбы за живучесть судна, а также выполнение профилактических, наладочных и ремонтных работ, связанных с их эксплуатацией.
Современные технологии управления подразделением организации.
Большинство дизельных энергетических установок судов дедвейтом свыше 3 тыс. т последних лет постройки как отечественного, так и мирового флота, а также судов, намечаемых к постройке в ближайшем будущем, снабжаются средствами автоматизации, обеспечивающими обслуживание установки на ходу одним вахтенным механиком из центрального пульта управления (ЦПУ) и безвахтенное обслуживание на стоянке. Для осуществления такой схемы обслуживания предусматривается следующее:
дистанционное автоматизированное управление (ДАУ) главными двигателями с мостика;
автоматическое и дистанционно-автоматизированное управление насосами, обслуживающими главный двигатель и дизель-генераторы;
автоматическое или дистанционно-автоматизированное управление компрессорами пускового воздуха;
автоматизированная судовая электростанция, обеспечивающая автоматическую синхронизацию основных дизель-генераторов, а также автоматический запуск аварийного дизель-генератора при исчезновении питания на шинах главного распределительного щита;
автоматическое управление вспомогательным и утилизационным котлами. При этом подготовка и пуск котла обычно осуществляются вручную;
автоматизированные системы охлаждения и смазки главного двигателя и дизель-генераторов;
автоматизированные системы терморегулирования различных систем машинного отделения (подогрев расходных цистерн, масла и топлива перед сепаратором и др.);
автоматическая система регулирования вязкости тяжелого топлива;
автоматизированные сепараторы тяжелого топлива;
автоматизированные системы цилиндровой смазки;
автоматическое или дистанционное осушение из ЦПУ через сепаратор трюмных вод, кормовых колодцев машинного отделения и рецесса коридора гребного вала. В системе контроля предусматривается сигнализация верхнего уровня воды в колодцах грузовых трюмов, а также автоматическая остановка осушительного насоса по нижнему уровню воды в колодцах;
Основы организации и планирования деятельности подразделения.
Старший механик распределяет своих подчиненных на ежедневные работы, решает, чем нужно заняться в первую очередь, а что может и подождать. Также ему нужно учитывать, области, которые подчиненные знают и понимают, и которые вне их компетенции т.е. нельзя 3-го механика отправлять в ГРЩ.
Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов.
Организации производства на промышленных предприятиях присущи определенные закономерности. В числе этих закономерностей следует назвать соответствие организации производства ее целям. Этот принцип определяет методологические подходы к формированию организации производства с учетом требований наиболее полного использования ресурсов, усиления творческой составляющей труда и т.д.