Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 747
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна "Анива"
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Должностные обязанности моториста.
Моторист обязан:
Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах морского флота
- знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
- знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов и уметь их обслуживать;
- знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки; участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники;
- знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники;
своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
- знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;
- уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
- моторист-рулевой может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
Взаимодействие с главным механиком при несении вахты.
Вахтенный механик немедленно извещает старшего механика в следующих случаях:
· Когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;
· Когда имеют место любые нарушения в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главной двигательной установки, вспомогательных механизмов или систем управления и контроля;
· При любых аварийных ситуациях или ситуациях, когда он сомневается в том, какое принять решение или меры.
Несмотря на требования о немедленном извещении старшего механика в указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если этого требуют обстоятельства, незамедлительно принимать действия для обеспечения безопасности судна, его машин, механизмов и экипажа.
Обязанности старшего механика:
- соблюдение дисциплины членами машинной команды и оценку их деятельности;
- подготовку и обучение подчиненного ему экипажа в части безопасных методов работы и соблюдения требований правил и стандартов;
- качество работ, выполняемых судовыми и береговыми специалистами:
- проведение тренировок личного состава для действий в экстремальных ситуациях (по требованию СОЛАС);
- выполнение других обязанностей или инструкций по требованию судовладельца.
Старший механик должен:
- установить и обеспечить соблюдение периодов отдыха для персонала машинной команды;
- организовать несение вахты так, чтобы усталость вахтенного персонала не влияла на эффективность несения вахты и чтобы личный состав первой вахты при отходе судна в рейс и, последующих, сменяющих вахт, получал достаточный отдых и был в состоянии нести вахту;
- обеспечить, чтобы вахтенные механики были постоянно готовы по вызову прибыть в машинное отделение и, если это потребуется, находились в машинном отделении пока в этом будет необходимость;
- обеспечить вахтенного механика всех необходимой информацией по вопросам профилактического обслуживания и ремонта, борьбы за живучесть, ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты;
- на стоянке в порту по согласованию с капитаном обеспечить организацию несения вахты.
Основные термины, понятия и определения, используемые при несении вахты в (МКО).
ВРШ - винт регулировочного шага.
ГД - главный двигатель.
МО - машинное отделение.
ЦПУ - центральный пост управления.
ГРЩ - главный распределительный щит.
ДВС - двигатель внутреннего сгорания.
КИП - контрольно-измерительный прибор.
СЭУ - судовые энергетические установки.
ТНВД - топливный насос высокого давления.
ТО - техобслуживание.
ДГ - дизель-генератор.
ГТН – газо-турбо наддув.
КТМ - котел термального масла.
Использование внутренней связи и систем аварийно-предупредительной сигнализации.
Внутренняя связь и сигнализация через разветвленные на судне системы обеспечивает быструю и точную передачу приказаний из командных пунктов в исполнительные посты. Кроме того, внутрисудовая связь позволяет передавать сведения о работе судовых механизмов и поддерживать двустороннюю связь между службами, бытовыми и жилыми помещениями судна. К средствам внутрисудовой связи и сигнализации прежде всего относится проводная связь, подразделяющаяся на:
1) электрическую сигнализацию различных назначений с приборами контроля;
2) электрические телеграфы и указатели;
3) телефонную связь.
Электрическая сигнализация широко применяется на судах в качестве дублирующей связи телеграфа и телефона. Судовая сигнализация — основное средство оповещения (все виды тревог, авральная, вахтенная и другие группы звонков).
В тех судовых помещениях, где при работе машин возникает большой шум, применяется, кроме акустической (звуковой), одновременно и оптическая (световая) сигнализация. К приборам акустической сигнализации относятся звонки, колокола громкого боя, ревуны и трещотки.
Приборами световой или визуальной сигнализации являются номерники и прерыватели световой сигнализации.
К комбинированным приборам относятся звонки-ревуны, колокола-ревуны и звонки с лампами. Специальная электрическая сигнализация на судах включает световой или звуковой сигнал, который возникает при достижении в контролируемом объекте параметра заданной величины: температуры воздуха, газов или работающих деталей (подшипников), уровня воды в цистернах, трюмах и отсеках, возникновения пожара и т.п.
Процедуры приема - передачи вахты.
Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен выполнять полностью свои обязанности. Он должен прибыть в машинное отделение за 15 мин. До смены вахт.
До того, как заступить на вахту, вахтенный механик должен лично удостовериться в отношении, по меньшей мере, нижеследующего;
1) получить устный отчет вахтенного механика за период несения вахты;
2) распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов:
3) когда машинное отделение находится в режиме без вахтенного обслуживания, вся соответствующая информация должна быть внесена в вахтенный журнал машинного отделения и на доску объявлений по машине, и, помимо этого, вся информация должна быть передана для занесения в вахтенный журнал на мостике;
4) осмотреть все работающие механизмы, обращая внимание на эксплуатационные условия и любые отклонения от нормальных значений:
5) проверить соответствие органов управления и указателя скорости положению машинного телеграфа:
6) характера всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам соответствующим персоналом и в отношении потенциальных опасностей;
7) уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах и в отношении специальных требований по использованию или удалению их содержимого;
8) проверить уровень воды в паровом котле;
9) состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива:
10) любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;
11) состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;
12) состояния оборудования пульта управления, где он имеется и оборудования, управляемого вручную: