Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 747

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна "Анива"

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Количество: 2

Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением

Модель: WP 15L-40

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.



ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.


Должностные обязанности моториста.

Моторист обязан:

Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах морского флота

- знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.

- знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов и уметь их обслуживать;

- знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки; участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники;

- знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники;
своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;


- знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;

- уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
- моторист-рулевой может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

Взаимодействие с главным механиком при несении вахты.

Вахтенный механик немедленно извещает старшего механика в следующих случаях:

· Когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;

· Когда имеют место любые нарушения в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главной двигательной установки, вспомогательных механизмов или систем управления и контроля;

· При любых аварийных ситуациях или ситуациях, когда он сомневается в том, какое принять решение или меры.

Несмотря на требования о немедленном извещении старшего механика в указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если этого требуют обстоятельства, незамедлительно принимать действия для обеспечения безопасности судна, его машин, механизмов и экипажа.



Обязанности старшего механика:

- соблюдение дисциплины членами машинной команды и оценку их деятельности;
- подготовку и обучение подчиненного ему экипажа в части безопасных методов работы и соблюдения требований правил и стандартов;
- качество работ, выполняемых судовыми и береговыми специалистами:
- проведение тренировок личного состава для действий в экстремальных ситуациях (по требованию СОЛАС);


- выполнение других обязанностей или инструкций по требованию судовладельца.

Старший механик должен:

- установить и обеспечить соблюдение периодов отдыха для персонала машинной команды;

- организовать несение вахты так, чтобы усталость вахтенного персонала не влияла на эффективность несения вахты и чтобы личный состав первой вахты при отходе судна в рейс и, последующих, сменяющих вахт, получал достаточный отдых и был в состоянии нести вахту;
- обеспечить, чтобы вахтенные механики были постоянно готовы по вызову прибыть в машинное отделение и, если это потребуется, находились в машинном отделении пока в этом будет необходимость;
- обеспечить вахтенного механика всех необходимой информацией по вопросам профилактического обслуживания и ремонта, борьбы за живучесть, ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты;
- на стоянке в порту по согласованию с капитаном обеспечить организацию несения вахты
.
Основные термины, понятия и определения, используемые при несении вахты в (МКО).

ВРШ - винт регулировочного шага.

ГД - главный двигатель.

МО - машинное отделение.

ЦПУ - центральный пост управления.

ГРЩ - главный распределительный щит.

ДВС - двигатель внутреннего сгорания.

КИП - контрольно-измерительный прибор.

СЭУ - судовые энергетические установки.

ТНВД - топливный насос высокого давления.

ТО - техобслуживание.

ДГ - дизель-генератор.

ГТН – газо-турбо наддув.

КТМ - котел термального масла.
Использование внутренней связи и систем аварийно-предупредительной сигнализации.


Внутренняя связь и сигнализация через разветвленные на судне системы обеспечивает быструю и точную передачу приказаний из командных пунктов в исполнительные посты. Кроме того, внутрисудовая связь позволяет передавать сведения о работе судовых механизмов и поддерживать двустороннюю связь между службами, бытовыми и жилыми помещениями судна. К средствам внутрисудовой связи и сигнализации прежде всего относится проводная связь, подразделяющаяся на:

1) электрическую сигнализацию различных назначений с приборами контроля;

2) электрические телеграфы и указатели;

3) телефонную связь. 
Электрическая сигнализация широко применяется на судах в качестве дублирующей связи телеграфа и телефона. Судовая сигнализация — основное средство оповещения (все виды тревог, авральная, вахтенная и другие группы звонков). 
В тех судовых помещениях, где при работе машин возникает большой шум, применяется, кроме акустической (звуковой), одновременно и оптическая (световая) сигнализация. К приборам акустической сигнализации относятся звонки, колокола громкого боя, ревуны и трещотки. 


Приборами световой или визуальной сигнализации являются номерники и прерыватели световой сигнализации. 

К комбинированным приборам относятся звонки-ревуны, колокола-ревуны и звонки с лампами. Специальная электрическая сигнализация на судах включает световой или звуковой сигнал, который возникает при достижении в контролируемом объекте параметра заданной величины: температуры воздуха, газов или работающих деталей (подшипников), уровня воды в цистернах, трюмах и отсеках, возникновения пожара и т.п.
Процедуры приема - передачи вахты.

Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен выполнять полностью свои обязанности. Он должен прибыть в машинное отделение за 15 мин. До смены вахт.
До того, как заступить на вахту, вахтенный механик должен лично удостовериться в отношении, по меньшей мере, нижеследующего;


1) получить устный отчет вахтенного механика за период несения вахты;

2) распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов:

3) когда машинное отделение находится в режиме без вахтенного обслуживания, вся соответствующая информация должна быть внесена в вахтенный журнал машинного отделения и на доску объявлений по машине, и, помимо этого, вся информация должна быть передана для занесения в вахтенный журнал на мостике;


4) осмотреть все работающие механизмы, обращая внимание на эксплуатационные условия и любые отклонения от нормальных значений:

5) проверить соответствие органов управления и указателя скорости положению машинного телеграфа:

6) характера всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам соответствующим персоналом и в отношении потенциальных опасностей;

7) уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах и в отношении специальных требований по использованию или удалению их содержимого;

8) проверить уровень воды в паровом котле;

9) состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива:

10) любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

11) состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;

12) состояния оборудования пульта управления, где он имеется и оборудования, управляемого вручную: