Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 755

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна "Анива"

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Количество: 2

Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением

Модель: WP 15L-40

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.





Рис 1 Схема балластной системы

1-приемный кингстон; 2-балластный насос; 3-распределительная коробка с запорными клапанами; 4-приемник; 5-невозвратно-запорный клапан;

6-клинкет; 7-сепаратор трюмных вод; 8-запорный клапан с дистанционным управлением


Устройство системы пожаротушения.

Система водяного пожаротушения предусматривается для подачи воды к пожарным клапанам и другим потребителям и обслуживается двумя пожарными электронасосами установленными в машинном отделении.

Пожарные насосы принимают воду от кингстонной магистрали, расположенной в машинном отделении.

Кроме того, от системы водяного пожаротушения вода подается:

на обмыв якорей и якорных цепей;

на обмыв цистерны сточных вод;

Предусматриваются пожарные рукава длиной 10 м во внутренних помещениях и 20 м на открытых палубах. Предусматриваются комбинированные ручные пожарные стволы с диаметром сопла 16 мм, обеспечивающие подачу к очагу пожара как прямой, так и распыленной струей. Для соединения напорных пожарных рукавов между собой и с пожарным оборудованием предусматриваются бронзовые соединительные головки.



Рис. 2 Центробежный Балластно Осушительный насос типа (TMC 65) мощностью

4 м3/ч.
Устройство судовых насосов.

Судовые насосы подразделяют на три типа:

  1. Центробежные;

  2. Поршневые;

  3. Вихревые.


1)Центробежные: топливные, балластно-пожарный, фекальный, насос термального масла.


Рис. 3 пожарно-балластный насос

2) Поршневой насос: выдача льяльных вод



Рис. 4 поршневой насос

1-цилиндр; 2-поршень; 3-кривошипно-шатуный механизм; 4 и 5-всасываюший и нагнетательный клапаны; 6 и 7- всасывающий и наг летательный трубопроводы.


3) Винтовой насос: выдачи шлама



Рис. 5 винтовой насос

1-корпус; 2-цилиндр; 3-винт; 4-шейка винта; 5- всасывающий патрубок; 6-нагнетательный патрубок

Устройство сепаратора льяльных вод.

Сепаратор льяльных вод на судне предусматривается для сброса очищенных нефтесодержащих вод за пределами особых районов. Сепаратор принимает воду из цистерны льяльных вод и сбрасывает очищенную воду за борт. Управление сепаратором ручное. Предусматривается автоматическое отключение сепаратора льяльных вод по датчику нижнего уровня в цистерне льяльных вод.


Рис. 6 сепаратор льяльных вод


Устройство топливного сепаратора.

Сепарация топлива выполняется двумя самоочищающимися сепараторами фирмы MAРX- 207. Сепараторы и их вспомогательное оборудование объедены в единый модуль. Судовые сепараторы очищают топливо от механических примесей и воды. Отделение механических примесей и воды, как более тяжёлых частиц, происходит в центробежных сепараторах под действием центробежных сил, возникающих при вращательном движении топлива.


Рис. 7 Топливные сепараторы фирмы MAРX

1-тарелкодержатель; 2-крышка барабана; 3-винт; 4-большая кольцевая гайка;
5-пакет тарелок барабана; 6-барабан; 7-передвижное дно барабана; 8-кольцо управляющее; 9-корпус пружин; 10-распределительное устройство; 11- тормоз;

12-фрикционная муфта; 13-тахометр; 14-пробка заливной горловины; 15-указатель уровня масла; 16-пробка сливной горловины масла; 17-смотровое окошко; 18-крышка сборника; 19-крепежный болт крышки сборника; 20-верхний сборник; 21-нижний сборник; 22-корпус; 23-кран управления; 24-верхняя опора вертикального вала; 25-вал барабана;

26-червяк вертикального вала; 27-патрубок спуска шлама;

28-горизонтальный вал; 29-червячное колесо.


Устройство масляного сепаратора.



Смазочное масло при циркуляции в дизеле загрязняется частицами изнашивающихся деталей, продуктами сгорания топлива и водой. В данном случае для непрерывного удаления из масла этих примесей применяются центробежные сепараторы, работающие по принципу пурификации. Сепарация масла осуществляется сепаратором.. Подогрев масла перед сепарацией осуществляется с помощью органического теплоносителя.



Рис.8 Сепаратор фирмы MAРX- 207
Устройство рулевого устройства и рулевой машины

Движение и управляемость судна обеспечивается винтом регулируемого шага. Скорость вращения винта 120 об/мин.


.

Рис.9 рулевое устройство и рулевая машина

1-Перо руля; 2- фланец соединения руля и баллера; 3- опоры баллера; 4- голова баллера; 5- сектор; 6-рулевая машина; 7- штурвал ручного управления; 8- рулевая передача; 9-баллер; 10- гельмпортовая трубка; 11- петля рулевого пера; 12- штырь; 13- петля рудерпоста; 14- рудерпост; 15- пятка ахтерштевня


Устройство воздушного компрессора

Компрессорами называются машины, с помощью которых газы сжимаются от низкого давления на входе до высокого давления на выходе. Компрессор пускового воздуха обеспечивает:

заполнение баллонов пускового воздуха сжатым воздухом;

подачу сжатого воздуха на пуск главного двигателя.


Рис.10 воздушный компрессор
Производитель: Jonghap Tanabe Pneumatic Machineri Co. Ltd

Количество: 2

Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением

Модель: WP 15L-40

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.



Подготовка к работе главной силовой установки.

Проводится осмотр ГД, проверка правильности монтажа всех узлов, деталей, трубопроводов, контролируют затяжку гаек, шатунных болтов, анкерных связей, рамовых подшипников. Проверяется уровень масла в маслосборниках и в картере, двигатель прокачивается насосом предварительной смазки. Проверяется давление в пусковых баллонах, и уровень топлива в танках. Проворачивается ГД при открытых индикаторных клапанах.
Рис. 11 главный двигатель 6ЧН40/46


Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей в обычных и чрезвычайных ситуациях, включая системы управления.

За работой дизеля и его систем наблюдают по показаниям контрольно-измерительных приборов, по сигналам систем аварийно-предупредительной сигнализации, а также на ощупь и слух. Система смазки двигателей главных дизель - генераторов циркуляционная под давлением с «мокрым» картером. Охлаждение двигателей главных дизель - генераторов производится пресной водой по замкнутому контуру.



Рис. 12 Вспомогательный дизель-генератор –6ЧН18/22


Теплотехнический контроль.

Цель контроля — объективная оценка технического состояния двига­теля, от которой зависит решение вопроса о том, возможна и рентабельна ли дальнейшая эксплуатация данного двигателя или он нуждается в ремонте (замене). От технического состояния двигателя зависят также фактические расходы топлива и смазочного масла, надежность работы, способность его переносить перегрузку. Текущий контроль дает ориентировочную, приблизительную оценку технического состояния двигателя, так как в нем отсутствуют специальные дополнительные измерения и предварительная проверка регулировки; на эту оценку могут повлиять случайные внешние обстоятельства и субъектив­ность
суждения.

Более точную оценку техническому состоянию двигателей дает перио­дический контроль (теплотехнические испытания), производимый через опре­деленные промежутки времени судовой командой или теплотехническими партиями пароходства. Контрольные испытания теплотехнической партии пароходства должны производить на каждом судне не реже одного раза за навигацию.

Теплота сгорания топлива Q = 42700 кДж/кг. Температура наружного воздуха = 250 С. Температура надувочного воздуха = 250 С.
Проведение мероприятий по предупреждению поломок судовых силовых установок.

Безопасная работа судовой дизельной установки возможна только в том случае, если экипаж судна во главе с механиком не только хорошо ее знает технически, грамотно использует и обслуживает активно. Под активным техническим обслуживанием подразумевается такое обслуживание, при котором экипаж не ждет появления каких-либо неполадок и дефектов в силовой установке, а путем системы периодических осмотров, проверок и других работ своевременно обнаруживает зарождающиеся дефекты и предупреждает их дальнейшие развитие.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.


Проведение мероприятий по предупреждению поломок механизмов и систем МКО.

Мероприятия по снижению травмированию движущимися частями. Чтобы можно было безопасно передвигаться по МКО, устраивают главные и вспомогательные проходы. К главным проходам относят проходы вдоль главных двигателей со стороны поста управления, перед главным двигателем, к главным распределительным щитам, постам управления, вспомогательному котлу и дизель-генераторам. Остальные проходы являются вспомогательными. Движущиеся части главных и вспомогательных двигателей следует ограждать. Оградительные устройства предназначены для предупреждения случайного проникновения в опасную зону. Они также служат для защиты от отлетающих частей оборудования при поломках.

Чтобы избежать случайного поражения людей падающими с высоты предметами, ремонтные работы на верхних или промежуточных решетках проводить только при условии, что на решетках или под ними установлены щиты или расстелен брезент.