Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 737
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна "Анива"
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Эксплуатация воздушного компрессора.
К эксплуатации системы допускаются допущенные к самостоятельному обслуживанию материальной части в соответствии с действующими в эксплуатационной службе положениями.
Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
обслуживать систему лицам, не допущенным к эксплуатации системы.
производить какие-либо ремонтные или наладочные работы при наличии давления в трубопроводах или ёмкостях;
во время манипуляции с клапанами находиться против их штоков;
загромождать проходы к арматуре и оборудованию;
эксплуатировать электрооборудование при сопротивлении изоляции ниже нормы и отсутствии заземления;
проводить любые электромонтажные работы под напряжением;
При ремонте элементов системы сжатого воздуха, предусмотреть невозможность ручного и автоматического пуска агрегатов, клапаны, отключающие ремонтируемый участок опломбировать в закрытом положении и на пусковых органах агрегатов повесить предупреждающий плакат с надписью: «НЕ ЗАПУСКАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!»
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Технико-экономические показатели эксплуатации судовой энергетической установки.
Максимально допустимая нагрузочная ступень ГД - 25%. Соответствующее падение оборотов должно быть не более 10%, а время восстановления частоты вращения до отклонения в пределах 1% от оборотов стабильной работы – не более 5 секунд. При восстановлении электропитания после обесточивания потребители подключаются группами, что может вызвать значительные скачки нагрузки. Двигателю необходимо дать не менее 10 сек на восстановление до следующего наброса, если наброс нагрузки осуществляется максимальными ступенями. При штатной работе нагрузка должна всегда повышаться постепенно в соответствии с графиком или небольшими ступенями.
Контрольно-измерительное оборудование для технического обслуживания, диагностики и ремонта энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем.
Из топливных и масляных цистерн и цистерн нефтесодержащих вод выводятся воздушные трубы, заканчивающиеся на открытой палубе воздушными головками с поплавками и пламяпрерывающими сетками. Для измерения уровня жидкости в трюмах, балластных, топливных и масляных цистернах, цистернах нефтесодержащих вод предусматриваются измерительные трубы и ручные рулетки или указательные колонки с соответствующей арматурой (на цистернах водоснабжения). Нижние концы труб снабжены донышками. Измерение температуры деталей и полостей механизмов, производят подшипников, воды, пара и масла, наружной и внутренних сред, как правило, ртутными термометрами. При измерении температуры на расстояние применяют дистанционные термометры. Измерение давления и разрежения осуществляют U-образными дифференциальными манометрами, вакуумметрами и моно-вакуумметрами. Определение частоты вращения главных и вспомогательных механизмов производится с помощью тахометров, которые по принципу устройства и работы делятся на механические, электрические, гидравлические и вибрационные. Среди механических тахометров различают штатные и ручные. Действие механических тахометров основано на изменении положения вращающихся грузиков, которые под действием центробежных сил при увеличении частоты вращения расходятся и с помощью привода перемещают стрелку.
Контроль рабочих параметров судовых двигателей, механизмов и систем.
Регулирование параметров рабочего процесса путем изменения цикловой подачи топлива или угла опережения подачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры (топливных насосов и форсунок), механизма газораспределения, а также в исправности контрольно-измерительных приборов. Регулировка на основании случайных замеров или замеров на кратковременных недостаточно установившихся режимах запрещается. Запись о регулировке должна быть внесена в машинный журнал.
Несение машинной вахты в качестве дублера вахтенного механика.
Вахтенный моторист обязан находиться на своем рабочем месте согласно расписанию по заведованию и несению вахты. Через каждый час вахтенный моторист проверяет работу главного дизеля и вспомогательных механизмов по контрольно-измерительным приборам на ощупь и слух, обращает особое внимание на работу системы топливоподготовки, на работу топливоподкачивающего насоса, топливных насосов и форсунок, работу системы смазки и системы охлаждения.
Согласно инструкции завода-строителя, через установленное время по заданию вахтенного механика переключает запасные топливные и масляные фильтры, чистит рабочие фильтры, запускает резервные сепараторы топлива (масла) и чистит рабочие или включает систему очистки на самоочищающихся сепараторах. Проверяет температуру и состояние дейдвудного сальника и в случае его нагрева докладывает вахтенному механику.
Следит за показаниями тахометров главного и вспомогательных двигателей.
В случае возникновения аварийной ситуации в работе главного дизеля или вспомогательных механизмов немедленно докладывает вахтенному механику, а если авария может разрушить работающие механизмы и создать угрозу человеческой жизни, — останавливает аварийный агрегат. Принимает активное участие в профилактических и ремонтных работах.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Инструмент для проведения ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
При капитальном ремонте двигателя в цехе основными этапами являются: разборка; дефектация (выявление износов и повреждений); восстановление деталей; изготовление новых деталей взамен забракованных; узловая сборка; общая сборка двигателя; испытание в цехе; монтаж на судовом фундаменте; испытание на судне.
Демонтажные работы начинают с отсоединения от двигателя всех трубопроводов, предварительно удалив из них и из двигателя воду, масло и топливо; затем снимают с двигателя контрольно-измерительные приборы, арматуру; все отверстия закрывают заглушками. Одновременно ведут работы по разборке площадок, приводов к арматуре и других частей, соединяющих двигатель с конструкциями корпуса судна. Затем разъединяют фланцы коленчатого и приводного валов, отсоединяют двигатель от судового фундамента, выгружают и транспортируют в цех, где устанавливают в горизонтальном положении на специальный фундамент или металлические балки.
Процесс разборки двигателя на судне и в цехе по существу одинаков, однако разборка в цехе удобнее и значительно производительнее, так как выполняется в более благоприятных условиях. Последовательность разборки двигателя зависит от его конструкции; в каждом отдельном случае разборка должна производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Последовательность разборки поршней зависит от их конструкции. Отсоединение поршня тронкового двигателя производится путем выпрессовки поршневого пальца с помощью специального приспособления. Разборка шатуна тронкового типа сводится к вы прессовке втулки головного подшипника с предварительным высверливанием стопоров, а также удалению вкладышей мотылевого подшипника.
При разборке распределительного вала спрессовывают передаточную шестерню, а в случае необходимости и кулачковые шайбы. Если вал состоит из нескольких частей, их разъединяют.
Перед дефектацией разобранные детали двигателя чистят и моют для удаления нагара, коррозии, жирового слоя и накипи. Очистку производят химическим, механическим и ультразвуковым способами.
При дефектации деталей производят внешний осмотр, проверку на специальных приборах для выявления невидимых глазом дефектов, проверку герметичности, измерение размеров и проверку для выявления отклонений от первоначальной геометрической формы.
Подбор запасных частей для проведения ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Все запасные части для проведения ремонта подбираются по заданным техническим данным которые прилагаются к каждому механизму и системе. Во избежание подбора запчастей следует обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Осуществлять контроль над выполнением национальных и международных требований по эксплуатации судна.
Выполнять технический контроль обслуживания и ремонт судового оборудования.
Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов.
Осуществлять эксплуатацию судовых технических устройств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающие безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
Порядок ввода в эксплуатацию судового вспомогательного оборудования и систем после ремонта и проведения рабочих испытаний.
Дизель перед вводом, в машинном помещении, следует обогреть имеющимися на судне или у судовладельца средствами и прогреть в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации. До подготовки дизелей к действию необходимо проверить исправность противопожарных, водоотливных и осушительных средств, пожарной сигнализации в машинном помещении, аварийного освещения. Кроме того, при подготовке главных дизелей проверить правильность показаний машинного телеграмма, исправность действия всех средств в связи машинного помещения с рулевой рубкой и другими постами управления энергетической установкой.