Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 816
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна "Анива"
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Состав судовой аптечки первой медицинской помощи (группы лекарств). Содержимое сумки первой помощи.
Состав аптечки судовой: - Сумка большая и две маленьких внутри; - лекарства и медикаменты; - копии сертификатов РС и РРР, - перечень лекарств. Основные параметры и характеристики аптечки судовой. Конструктивно изделие состоит из медицинской сумки, в которой вложены два мини-кейса по габаритам сумки. Лекарства и изделия мед. назначения упакованы в мини кейсы. При необходимости оказать первую помощь аккуратно открывается медицинская сумка и достается необходимое лекарство или инструмент, используя "Руководство по использованию судовой аптечки" (по необходимости). После использования аптечки инструмент или лекарство аккуратно укладывается в медицинскую сумку и закрывается.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
Сведения, которые должен получить вахтенный помощник механика при заступлении на вахту. Процедуры ухода с вахты, несения и передачи вахты.
Вахтенный механик при заступлении на вахту обязан:
- лично проверить состояние работающих технических средств механической установки;
- получить от сдающего вахту механика сведения о способе управления главными двигателями, состоянии и режимах работы технических средств, замеченных неисправностях в их работе, проводимых работах по техническому обслуживанию и ремонту, поступивших замечаниях и распоряжениях;
-проверить машинный журнал и соответствие записей в нем собственным наблюдениям.
До ухода с вахты, вахтенный механик должен соответствующим образом зарегистрировать все события вахты, относящиеся к главной и вспомогательным установкам. Вахтенный механик сотрудничает с любым механиком, ответственным за техническое обслуживание, при проведении всех работ по профилактике, борьбе за живучесть или ремонту.
Такое сотрудничество включает нижеследующее, но не ограничивается этим:
1) отключение оборудования, на котором будет проводиться работа, и ввод в работу дублирующего оборудования.
2) регулировку остающейся в работе установки для надлежащей и безопасной работы по техническому обслуживанию и ремонту.
3) помощь сменяющим механикам в ведении машинного журнала, занесение в машинный журнал или другой соответствующий документ сведений об оборудовании, на котором проводятся работы, занятом персонале, о принятых мерах предосторожности и кем они были приняты,
4) проверки и ввод в действие, при необходимости, отремонтированных машин, механизмов или оборудования.
Действия машинной команды при подготовке выхода судна в море: обеспечение водонепроницаемости корпуса судна, подготовка и апробирование в действии судовых энергетических установок, устройств и механизмов.
Перед выходом судна в рейс должны быть надежно закрыты люки трюмов, иллюминаторы, двери, люки лазов, капы и другие отверстия на палубе и в бортах, ведущие в водонепроницаемый корпус.
Необходимо обеспечить бесперебойную работу котельной установки судна, чтобы все операции по подогреву топлива и масла были выполнены.
Обеспечение водонепроницаемости корпуса
Водонепроницаемость корпуса судна обеспечивается герметичностью наружной обшивки, второго дна, палуб, водонепроницаемых переборок, иллюминаторов, клапанов и механизмов закрытия подводных отверстий. Для своевременного обнаружения и устранения дефектов корпуса экипаж судна систематически, в сроки, указанные в Правилах технической эксплуатации (РТМ 31.2003—77) и прил. 1, проводит осмотры и проверку его технического состояния. При обнаружении неисправностей заведующие помещениями, отсеками, участками палуб и т. д. обязаны поставить в известность об этом старшего механика. Для обеспечения водонепроницаемости корпуса судна, находящегося в эксплуатации, запрещается про резание или сверление отверстий в наружной обшивке, водонепроницаемых переборках и закрытиях, палубах, платформах и втором дне. Все водонепроницаемые двери ниже палубы переборок во время плавания должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, когда их необходимо временно открывать в связи с эксплуатацией судна; при этом они должны быть постоянно готовы к немедленному закрытию. Перепускные (спускные) клинкеты и клапаны, установленные на водонепроницаемых переборках, втором дне, платформах, палубах, клапаны управляемых переточных каналов, а также клапаны балластной и осушительной систем должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, регламентированных Информацией по аварийной посадке и остойчивости судна. Перед выходом судна в рейс должны быть надежно закрыты люки трюмов, иллюминаторы, двери, люки лазов, капы и другие отверстия на палубе и в бортах, ведущие в водонепроницаемый корпус.
Использование систем внешней и внутренней связи: сигналы судовых тревог и способы их подачи, связь с соответствующими службами порта в случаях бедствия.
Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами;
- судовая телефонная связь;
- судовая радиотрансляция;
- машинный телеграф;
- средства подачи тревог;
- судовой колокол (рында);
- мегафон;
- звуковая автоматическая сигнализация;
Внешние средства связи и сигнализации обеспечивают связь с судами береговыми постами и получение необходимой информации.
- свод сигналов (МСС)
- сигнальные фигуры;
- пиротехнические средства;
- средства радиосвязи
Средства и методы визуальной сигнализации
1.Сигнально – отличительные огни (ходовые огни)
- топовые огни;
- бортовые огни;
- кормовой (гакобортный) огонь;
- бункеровочный огонь;
- якорные огни;
- огни «не могу управляться».
Процедуры по охране окружающей среды: действия при обнаружении признаков загрязнения окружающей среды, выполнение процедур по недопущению загрязнения окружающей среды.
Конвенция содержит шесть Приложений по предотвращению загрязнений нефтью; вредными веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; загрязнением атмосферного воздуха. МАРПОЛ 73/78 вступила в силу с 02.10.83 г. Она состоит из 20 статей, двух протоколов и шести приложений, распространяется на все танкеры БРТ 150 р. т. и более и другие суда БРТ 400 р.т. и более. Суда должны вести: журнал нефтяных операций, журнал учета мусора; иметь – план управления мусором, судовой аварийный план по предупреждению загрязнения моря нефтью (SOPEP), план балластных операций. С 2002 г. для судов БРТ 200 р. т. и более или имеющих экипаж 10 чел. и более вводится – журнал учета сброса сточных вод.
Для предотвращения загрязнения окружающей среды на судне осуществляются технические и организационные мероприятия. К техническим мероприятиям относятся: наличие на судне необходимых материалов для сбора разлива нефтепродуктов (опилки, песок); наличие инструмента и оборудования для сбора разлива (лопаты, черпаки, ведра, бачки, бочки, веники); наличие ветоши для уборки остатков разлива; наличие химических жидкостей в ёмкостях для нейтрализации нефтепродуктов; наличие передвижных портативных насосов для сбора нефтепродуктов; четкой связи судна с диспетчером порта, агентом, судовладельцем, портовыми властями, страховым обществом, береговой охраной; связи между берегом и судном при проведении бункеровок, между судами; снабжение и пополнение судна материалами и инструментом для ликвидации разливов при бункеровках, установка под приемные фланцы емкостей для сбора протечек; подготовка и разворачивание переносных и стационарных средств пожаротушения;
Правило 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78 гласит следующее: «Каждое судно валовым регистровым тоннажем 400 тонн и более, и каждое судно, сертифицированное для перевозки 15 человек и более, должно иметь план управления мусором, которому должна следовать команда. Этот план должен обеспечивать письменные процедуры для сбора, обработки, хранения и удаления мусора, включая использование оборудования на борту судна. Он также должен назначать лицо ответственное за выполнение плана. Такой план должен соответствовать руководствам, разработанным организацией и должен быть написан на рабочем язык команды».
При заказе припасов и провизии судовые компании должны поощрять своих поставщиков, применять принцип возвратной тары с целью уменьшения наибольшего возможного пути распространения и на возможно более ранней стадии образования мусора на борту судна.
В соответствии с правилом в плане управления мусором должно назначаться лицо ответственное за применение процедур плана. Этому лицу должен помогать отдельный персонал, чтобы гарантировать, что сбор, сепарация и обработка мусора эффективны во всех местах судна и что процедуры на борту судна выполняются в соответствии с планом управления мусором.
Процедуры уничтожения мусора: описать судовые процедуры, гарантирующие соответствующие требованиям Приложения V к МАРПОЛ 73/78 для уничтожения мусора.
Обеспечение безопасности грузовых операций: контроль крена и дифферента судна, соблюдение грузового плана, использование береговых и с\довых грузовых средств, обеспечение своевременного открытия и закрытия грузовых люков, аппарелей и т.п.
Правила техники безопасности на судах морского флота четко определяют требования к грузовому устройству судна и регламентируют безопасные приемы работы с люковыми закрытиями, при подготовке и эксплуатации грузового устройства, выполнении грузовых операций. Рассмотрим лишь некоторые из них, имеющие прямое отношение к матросам, участвующим в работе с грузовым устройством. При работе с люковыми закрытиями необходимо соблюдать следующие рекомендации.
Снимать деревянные лючины надо с середины люка, а укладывать на свои места - от комингса к середине люка. Лючины длиной более 1 м и массой более 16 кг необходимо снимать и укладывать только вдвоем.
Снимать и ставить на место съемные бимсы можно только при помощи специальных стропов и с заведенными за бимс оттяжками из растительных тросов. Стрела при этом должна быть раскреплена оттяжками.
Запрещается вырывать бимсы в случае их заедания в гнездах комингса люка, браться руками за торцовые концы бимсов во время заводки их в гнезда. Если часть бимсов остается на месте, то они должны быть закреплены в гнездах болтами или иным надежным способом.
Нельзя становиться на грузовой люк, прикрытый брезентом, если нет уверенности, что под брезентом все лючины уложены на свои места. Запрещается спускаться в трюм или подниматься из него во время открытия или закрытия грузового люка. Перед работой с закрытиями системы Мак-Грегора места прохождения тяговых тросов необходимо оградить и сделать надпись: «Проход закрыт». Запрещается ходить по люковым секциям во время открытия или закрытия, а также при их частичном открытии.
Установленные в вертикальное положение секции должны быть надежно застопорены, запрещается оставлять их незастопоренными даже на короткое время. При проведении грузовых операций следует руководствоваться нижеизложенными правилами. Лица, участвующие в грузовых операциях, должны до начала работ пройти внеочередной инструктаж по безопасным методам производства грузовых работ. К работе с грузовыми устройствами допускаются матросы с соответствующей квалификацией, достигшие 18-летнего возраста.