Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 735
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна "Анива"
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Рис 1 Схема балластной системы
1-приемный кингстон; 2-балластный насос; 3-распределительная коробка с запорными клапанами; 4-приемник; 5-невозвратно-запорный клапан;
6-клинкет; 7-сепаратор трюмных вод; 8-запорный клапан с дистанционным управлением
Устройство системы пожаротушения.
Система водяного пожаротушения предусматривается для подачи воды к пожарным клапанам и другим потребителям и обслуживается двумя пожарными электронасосами установленными в машинном отделении.
Пожарные насосы принимают воду от кингстонной магистрали, расположенной в машинном отделении.
Кроме того, от системы водяного пожаротушения вода подается:
на обмыв якорей и якорных цепей;
на обмыв цистерны сточных вод;
Предусматриваются пожарные рукава длиной 10 м во внутренних помещениях и 20 м на открытых палубах. Предусматриваются комбинированные ручные пожарные стволы с диаметром сопла 16 мм, обеспечивающие подачу к очагу пожара как прямой, так и распыленной струей. Для соединения напорных пожарных рукавов между собой и с пожарным оборудованием предусматриваются бронзовые соединительные головки.
Рис. 2 Центробежный Балластно Осушительный насос типа (TMC 65) мощностью
4 м3/ч.
Устройство судовых насосов.
Судовые насосы подразделяют на три типа:
-
Центробежные; -
Поршневые; -
Вихревые.
1)Центробежные: топливные, балластно-пожарный, фекальный, насос термального масла.
Рис. 3 пожарно-балластный насос
2) Поршневой насос: выдача льяльных вод
Рис. 4 поршневой насос
1-цилиндр; 2-поршень; 3-кривошипно-шатуный механизм; 4 и 5-всасываюший и нагнетательный клапаны; 6 и 7- всасывающий и наг летательный трубопроводы.
3) Винтовой насос: выдачи шлама
Рис. 5 винтовой насос
1-корпус; 2-цилиндр; 3-винт; 4-шейка винта; 5- всасывающий патрубок; 6-нагнетательный патрубок
Устройство сепаратора льяльных вод.
Сепаратор льяльных вод на судне предусматривается для сброса очищенных нефтесодержащих вод за пределами особых районов. Сепаратор принимает воду из цистерны льяльных вод и сбрасывает очищенную воду за борт. Управление сепаратором ручное. Предусматривается автоматическое отключение сепаратора льяльных вод по датчику нижнего уровня в цистерне льяльных вод.
Рис. 6 сепаратор льяльных вод
Устройство топливного сепаратора.
Сепарация топлива выполняется двумя самоочищающимися сепараторами фирмы MAРX- 207. Сепараторы и их вспомогательное оборудование объедены в единый модуль. Судовые сепараторы очищают топливо от механических примесей и воды. Отделение механических примесей и воды, как более тяжёлых частиц, происходит в центробежных сепараторах под действием центробежных сил, возникающих при вращательном движении топлива.
Рис. 7 Топливные сепараторы фирмы MAРX
1-тарелкодержатель; 2-крышка барабана; 3-винт; 4-большая кольцевая гайка;
5-пакет тарелок барабана; 6-барабан; 7-передвижное дно барабана; 8-кольцо управляющее; 9-корпус пружин; 10-распределительное устройство; 11- тормоз;
12-фрикционная муфта; 13-тахометр; 14-пробка заливной горловины; 15-указатель уровня масла; 16-пробка сливной горловины масла; 17-смотровое окошко; 18-крышка сборника; 19-крепежный болт крышки сборника; 20-верхний сборник; 21-нижний сборник; 22-корпус; 23-кран управления; 24-верхняя опора вертикального вала; 25-вал барабана;
26-червяк вертикального вала; 27-патрубок спуска шлама;
28-горизонтальный вал; 29-червячное колесо.
Устройство масляного сепаратора.
Смазочное масло при циркуляции в дизеле загрязняется частицами изнашивающихся деталей, продуктами сгорания топлива и водой. В данном случае для непрерывного удаления из масла этих примесей применяются центробежные сепараторы, работающие по принципу пурификации. Сепарация масла осуществляется сепаратором.. Подогрев масла перед сепарацией осуществляется с помощью органического теплоносителя.
Рис.8 Сепаратор фирмы MAРX- 207
Устройство рулевого устройства и рулевой машины
Движение и управляемость судна обеспечивается винтом регулируемого шага. Скорость вращения винта 120 об/мин.
.
Рис.9 рулевое устройство и рулевая машина
1-Перо руля; 2- фланец соединения руля и баллера; 3- опоры баллера; 4- голова баллера; 5- сектор; 6-рулевая машина; 7- штурвал ручного управления; 8- рулевая передача; 9-баллер; 10- гельмпортовая трубка; 11- петля рулевого пера; 12- штырь; 13- петля рудерпоста; 14- рудерпост; 15- пятка ахтерштевня
Устройство воздушного компрессора
Компрессорами называются машины, с помощью которых газы сжимаются от низкого давления на входе до высокого давления на выходе. Компрессор пускового воздуха обеспечивает:
заполнение баллонов пускового воздуха сжатым воздухом;
подачу сжатого воздуха на пуск главного двигателя.
Рис.10 воздушный компрессор
Производитель: Jonghap Tanabe Pneumatic Machineri Co. Ltd
Количество: 2
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Модель: WP 15L-40
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Подготовка к работе главной силовой установки.
Проводится осмотр ГД, проверка правильности монтажа всех узлов, деталей, трубопроводов, контролируют затяжку гаек, шатунных болтов, анкерных связей, рамовых подшипников. Проверяется уровень масла в маслосборниках и в картере, двигатель прокачивается насосом предварительной смазки. Проверяется давление в пусковых баллонах, и уровень топлива в танках. Проворачивается ГД при открытых индикаторных клапанах.
Рис. 11 главный двигатель 6ЧН40/46
Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей в обычных и чрезвычайных ситуациях, включая системы управления.
За работой дизеля и его систем наблюдают по показаниям контрольно-измерительных приборов, по сигналам систем аварийно-предупредительной сигнализации, а также на ощупь и слух. Система смазки двигателей главных дизель - генераторов циркуляционная под давлением с «мокрым» картером. Охлаждение двигателей главных дизель - генераторов производится пресной водой по замкнутому контуру.
Рис. 12 Вспомогательный дизель-генератор –6ЧН18/22
Теплотехнический контроль.
Цель контроля — объективная оценка технического состояния двигателя, от которой зависит решение вопроса о том, возможна и рентабельна ли дальнейшая эксплуатация данного двигателя или он нуждается в ремонте (замене). От технического состояния двигателя зависят также фактические расходы топлива и смазочного масла, надежность работы, способность его переносить перегрузку. Текущий контроль дает ориентировочную, приблизительную оценку технического состояния двигателя, так как в нем отсутствуют специальные дополнительные измерения и предварительная проверка регулировки; на эту оценку могут повлиять случайные внешние обстоятельства и субъективность
суждения.
Более точную оценку техническому состоянию двигателей дает периодический контроль (теплотехнические испытания), производимый через определенные промежутки времени судовой командой или теплотехническими партиями пароходства. Контрольные испытания теплотехнической партии пароходства должны производить на каждом судне не реже одного раза за навигацию.
Теплота сгорания топлива Q = 42700 кДж/кг. Температура наружного воздуха = 250 С. Температура надувочного воздуха = 250 С.
Проведение мероприятий по предупреждению поломок судовых силовых установок.
Безопасная работа судовой дизельной установки возможна только в том случае, если экипаж судна во главе с механиком не только хорошо ее знает технически, грамотно использует и обслуживает активно. Под активным техническим обслуживанием подразумевается такое обслуживание, при котором экипаж не ждет появления каких-либо неполадок и дефектов в силовой установке, а путем системы периодических осмотров, проверок и других работ своевременно обнаруживает зарождающиеся дефекты и предупреждает их дальнейшие развитие.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Проведение мероприятий по предупреждению поломок механизмов и систем МКО.
Мероприятия по снижению травмированию движущимися частями. Чтобы можно было безопасно передвигаться по МКО, устраивают главные и вспомогательные проходы. К главным проходам относят проходы вдоль главных двигателей со стороны поста управления, перед главным двигателем, к главным распределительным щитам, постам управления, вспомогательному котлу и дизель-генераторам. Остальные проходы являются вспомогательными. Движущиеся части главных и вспомогательных двигателей следует ограждать. Оградительные устройства предназначены для предупреждения случайного проникновения в опасную зону. Они также служат для защиты от отлетающих частей оборудования при поломках.
Чтобы избежать случайного поражения людей падающими с высоты предметами, ремонтные работы на верхних или промежуточных решетках проводить только при условии, что на решетках или под ними установлены щиты или расстелен брезент.