Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 732

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна "Анива"

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Количество: 2

Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением

Модель: WP 15L-40

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.


Комплектация судов спасательными средствами в соответствии с требованиями Международной Конвенции СОЛАС - 74 и национальных правил. Требования по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами. Индивидуальные и коллективные спасательные средства на судне.

Согласно Правилам Российского морского регистра судоходства, спасательные средства должны удовлетворять следующим общим требованиям:

-изготовляться из материалов, одобренных Регистром;

-работать при температуре воды от —1 до +30 °С, если во время их использования возможно попадание в морскую воду;

-быть стойкими к гниению, коррозии и выдерживать чрезмерное воздействие морской воды, нефти или грибков;

-быть стойкими к длительному воздействию солнечных лучей (не терять своих качеств);

-быть хорошо видимого цвета всюду, где это будет способствовать их
обнаружению;


-быть снабженными свето возвращающим материалом в тех местах, где это будет способствовать их обнаружению;

Спасательные круги должны отвечать определенным требованиям.

Так, их наружный диаметр должен быть не более 800 мм, а внутренний - не менее 400 мм. Они должны поддерживать в пресной воде груз массой 14,5 кг в течение 24 ч, сам круг должен иметь массу не менее 2,5 кг, выдерживать сбрасывание на воду с высоты 30 м, его плавучесть не должна обеспечиваться тростником, пробковой крошкой или надувными воздушными камерами.

 Спасательные жилеты должны быть предусмотрены для каждого находящегося на борту человека. На пассажирском судне должно быть 10%

Все спасательные жилеты независимо от конструкции должны обеспечивать всплытие лицом вверх упавшего в воду человека, потерявшего сознание, и поддержание его над водой таким образом, чтобы рот находился на высоте 12 см, а тело было наклонено назад от вертикали под углом от 20 до 50°.
Учения по оставлению судна, порядок и частота их проведения. Статус дежурной шлюпки, ее отличия от спа­сательной шлюпки.


 Каждое учение по оставлению судна должно включать: вызов пассажиров и членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги, после которого по системе громкоговорящей связи или по другой системе связи передается сообщение об учении, обеспечение их ознакомления с порядком оставления судна, указанным в расписании по тревогам; прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам; проверку того, чтобы все пассажиры и члены экипажа были соответствующим образом одеты; проверку того, чтобы были правильно надеты спасательные жилеты; пропускание, по меньшей мере, одной спасательной шлюпки; пуск и работу двигателя спасательной шлюпки; поиск и спасание манекенов, блокированных в каютах; инструкцию по использованию радиооборудования для спасательных средств. Дежурная шлюпка - есть шлюпка, предназначенная для спасания терпящих бедствие людей, сбора и буксировки спасательных шлюпок и плотов.
Стационарные противопожарные судовые системы. Системы противопожарной сигнализации на судне. Си­стемы объемного пожаротушения, порядок их проверок. Назначение и использование стационарной системы пожаротушения.

В состав систем пожаротушения входят:

система водяного пожаротушения;

система водяного пожаротушения локального применения;

система углекислотного пожаротушения;

система аэрозольного пожаротушения.

На судне предусматривается автономная специальная система водяного пожаротушения, предназначенная для подачи воды к водяным лафетным стволам, клапанным коробкам, для питания системы водяных завес. Управление лафетными стволами и насосами осуществляется дистанционно из поста управления пожарными операциями. Предусматривается также возможность ручного местного управления насосами и стволами.

Судовая пожарная сигнализация состоит из:

Датчиков автоматической пожарной сигнализации, устанавливаемых в различных помещениях судна.

Пульта пожарной сигнализации, который устанавливается на ходовом мостике и куда приходят сигналы с датчиков и пожарных извещателей.

Автоматические датчик пожарной сигнализации – одна из основных частей системы, которая обеспечивает противопожарную безопасность. Именно степень безотказности датчика такой сигнализации определяет в целом эффективность системы, которая обеспечивает противопожарную безопасность.




Особенности выполнения команд «Атака на пожар» и «Локализация пожара». Особенности применения объ­емного тушения.

Борьба с пожарами включает в себя:

1. Оповещение экипажа о пожаре.

2. Герметизацию судовых помещений.

3. Организацию разведки района пожара.

4. Сосредоточение сил и средств тушения в районе пожара.

5. Локализацию пожара.

6. Организацию разведки очага пожара.

7. Тушение пожара.

8. Удаление воды, скапливающейся при тушении пожара.

9. Установление контроля над помещениями, в которых велась борьба с огнем.

10. Приведение средств пожаротушения в рабочее состояние.

11. Разбор борьбы с пожаром.

Способы и приёмы тушения пожаров зависят от многих факторов: горящего материала, места возникновения пожара, имеемых сил и средств, обстановки, но набор действий экипажа должен быть неизмененным.

Тема 2.7. Спасательные средства.


Нормы снабжения спасательных шлюпок продовольствием, питьевой водой, пиротехническими и сигнальными средствами, другими видами снабжения.

Спасательные шлюпки должны иметь:

достаточное количество плавучих весел для обеспечения движения шлюпки на тихой воде, инструкцию по сохранению жизни, нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения, нержавеющий градуированный сосуд для питья, четыре парашютные ракеты, шесть фальшфейеров, один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке, одно сигнальное зеркало для дневной сигнализации с инструкцией по его использованию для подачи сигналов морским и воздушным судам, один свисток или другой равноценный звуковой сигнал.
Подготовка к спуску (подъему) спасательной шлюпки. Порядок спуска и подъема спасательной шлюпки на тихой воде и на волнении. Порядок посадки людей в спасательные шлюпки.

При подготовке шлюпки к спуску и вываливании ее за борт необходимо:

- открыть входные люки, застопорить крышки в фиксированном положении, плотно завернуть пробки в сливные отверстия;

- разнести фалини к носу и корме судна;

- опробовать на холостом ходу двигатель, проверить его сцепление с гребным винтом;

- убедиться в исправности шлюпочной лебедки, ручного тормоза, подтягивающего устройства;

- убрать съемное или леерное ограждение в месте расположения шлюпки, проверить надежность крепления посадочного штормтрапа на палубе, убрать посторонние предметы;

- отдать откидные части поворотных кильблоков (при их наличии) и шлюпочные найтовы, если не предусмотрена их автоматическая отдача;

- расстопорить стрелы шлюпбалок, для чего отдать глаголь-гаки, развернуть крюк, освободить стопоры шлюпбалок, вращением маховика стопоров и разворотом их на осях вывести гаки стопоров из зацепления с упорами на серьги;


- дать ход шлюпбалкам ручным тормозом лебедки и, когда шлюпка опустится до уровня шлюпочной палубы (если посадка людей происходит с нее, а не с места установки шлюпки), завести подтягивающее устройство, прижать шлюпку к борту судна и закрепить ходовые концы лопарей талей;

- выбрать с палубы судна втугую фалини и закрепить их;

- погрузить в шлюпку все необходимое, проверить по списку и посадить в нее людей, соблюдая установленную очередность (во время учебных тревог рекомендуется посадка членов экипажа по посадочному штормтрапу и спасательным шкентелям при положении шлюпки на воде).

Перед спуском на воду необходимо доложить о готовности к спуску шлюпки капитану или старшему на судне.
Надувные спасательные плоты: технические и эксплуатационные характеристики, нормы снабжения, порядок-спуска и посадки людей в спасательный плот.

Спасательные плоты получили самое широкое применение в качестве коллективного спасательного средства. Это объясняется рядом достоинств спасательных плотов, прежде всего, надувных:

- плот всегда готов к использованию;

- он обладает достаточной надежностью;

- может быть легко и быстро спущен на воду;

- обеспечивает сравнительно хорошую защиту от холода, ветра и морской воды;

- на борту судна занимает немного места;

- для спуска на воду не нуждается в сложных приспособлениях;

- относительно дешев и не требует повседневного ухода при хранении.

Спасательные плоты делятся по конструкции на 2 вида (надувные и жесткие), а по способу спуска на воду тоже на 2 вида (сбрасываемые вручную и спускаемые плот-балками).

Снабжение плота.

2 плавучих весла; средства осушения: плавучий черпак (два черпака для плотов вместимостью 13 человек и более) и 2 губки; 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия ПСНа сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту.спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 м; ремонтный комплект для заделки проколов. Обычно, в комплект ремонтных принадлежностей входит материал для изготовления заплат, клей, пробки и зажимы для быстрой заделки повреждений; 3 консервооткрывателя; ножницы; ручной насос или меха для подкачки плота; питьевая вода консервированная из расчета 1,5 л на человека; пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека; аптечка первой помощи; таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека; по одному гигиеническому пакету на человека; рыболовные принадлежности; теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц; инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.