Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 731

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна "Анива"

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Количество: 2

Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением

Модель: WP 15L-40

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.

Оглавление


Основные характеристики судна "Анива" 3

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО 4

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления. 6

Производитель: Jonghap Tanabe Pneumatic Machineri Co. Ltd 12

Количество: 2 12

Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением 12

Модель: WP 15L-40 12

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна. 12

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления. 15

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами. 21

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем. 22

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния. 24

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования. 27

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок. 28

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем. 30

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты. 31

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей. 32

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния. 35

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы. 35

Тема 2.2. Система без­опасного управления. 36

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов. 38

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря. 41

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности. 43

Тема 2.7. Спасательные средства. 45

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила. 49

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна. 54

Тема 2.10. Организация вахты в порту. 55

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления. 59

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала. 59

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика. 62

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления. 64

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы. 68


Цели и задачи производственной практики

Основными целями учебной практики является:


- формирование у курсантов профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
- выполнение курсантами установленного стажа работы на судне в составе палубной команды с обязательным привлечением их к несению вахты машинно-котельном отделении (МКО) под руководством квалифицированного лица командного состава судна либо руководителя практики от училища.

Задачами производственной практики являются:
ознакомление курсантов с особенностями выбранной профессии;
приобретение первичных профессиональных умений и навыков в выполнении обязанностей рядового состава машинной команды;
освоение особенностей работы экипажа;
привитие навыков работы в трудовом коллективе;
подготовка курсантов к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности, необходимых для получения соответствующих документов в объеме выполнения требований конвенции ПДМНВ 1978 года с поправками.

Основные характеристики судна "Анива"






Тип двигателя

Два главных двигателя 6ЧН40/46

Фирма

PIELSTICK

Мощность

2*2580 KW

Топливо

Тяжелое топливо М 100

Длина

104.50

Высота борта

25.9

Ширина

16

Осадка по лет. гр. марку

5,90 м

Вместимость грузовых трюмов

4407 м3

Дедвейт при максимальной осадке

1810 т.

Скорость полного хода

16,10 узл.

Спасательные шлюпки

2 шт.

Судовые краны

6 шт.






Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО



Назначение машинно-котельного отделения (МКО), чертежи общего вида.






Машинно-котельное отделение, помещения предназначенное для размещения главной и вспомогательных энергетической установкой, поворотного устройства и вспомогательных механизмов.
Расположение судовых энергетических установок и судовых вспомогательных механизмов в (МКО).

Энергетическая установка располагается в кормовой части судна. Расположение механизмов и прокладка труб в помещениях энергетической установки выполнено с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта. Стояночные дизель-генераторы расположены на средней палубе МО . Все обслуживающие механизмы навешены дизель-генератор. Аварийный дизель-генератор расположен в отдельном помещении на палубе. Термальный котел и другое механическое оборудование размещено в машинном отделении. Так же в МКО находятся топливные и масляный сепаратор. Подогреватель пресной воды, гидрофор пресной воды, модуль подготовки топлива, пожарно- балластные насосы, насосы охлаждения ГД и ДГ, масляный и водяной холодильник и другие вспомогательные системы.
Нормативно-техническая документация по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию судовых энергетических установок.

Конструкции, устройства, механизмы, трубопроводы и электрические установки испытываются после монтажа на судне в период швартовных испытаний с целью проверки качества монтажных работ, исправности действия механизмов в рабочих режимах, центровки движущихся частей, удобства эксплуатации и соответствия требованиям правил и норм. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в нормальных эксплуатационных условиях предусматривается опломбировка арматуры осушения машинных помещений. Расположение механизмов и прокладка труб в помещениях энергетической установки выполнено с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта. Конструкция и комплектация всего оборудования должна соответствовать требованиям классификационного общества во всех отношениях. Для обслуживания главной энергетической установки над ним предусмотрено электрическое 2-x скоростное грузоподъемное устройство грузоподъемностью 0,9 т. Подъем, спуск и перемещение груза осуществляется электроприводами. Регулировка частоты вращения вспомогательных дизель – генераторов осуществляется электронным регулятором, интегрированным в систему автоматики двигателя.

Нормативно-техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию вспомога­тельного оборудования и систем.

Вспомогательное оборудование, компоненты и материалы спроектированы, произведены и установлены в соответствии со спецификацией, с учетом имеющегося опыта эксплуатации и классификационных требований. Все сигнальные кабели экранированы и проложены разными трассами. Все электрическое оборудование в МО или подобных помещениях должно иметь степень защиты не ниже предусмотренных Правилами РС, при отсутствии особых требований.
Правила ведения вахтенного машинного журнала.

Повахтенные записи в журнале производятся вахтенным механиком, несущим ответственность за их правильность и аккуратность.

Запись рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.

На судах, эксплуатация которых осуществляется без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинных помещениях, регистрация параметров производится также только при передаче вахты. Одновременно выполняется контроль ленты автоматической регистрации неисправностей. Оба документа скрепляются подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.


Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.



Эксплуатационные характеристики вспомогательных механизмов.

Стояночный дизель-генератор . Тип – 6ЧН 18/22 . Характеристика механизма - 150 кВт; 750 об/мин; 400 В; 50 Гц.

Аварийный дизель-генератор. Характеристика механизма - 100 кВт; 1500 об/мин, 350 В; 50 Гц.
Устройство балластно-осушительной системы.

Балластная система предназначена для осушения трюмов, машинных помещений и других трюмных отсеков. В системе предусматривается два насоса центробежного типа.