Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 811

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна "Анива"

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Количество: 2

Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением

Модель: WP 15L-40

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.


Индивидуальные поддерживающие, изолирующие, поддерживающие и изолирующие спасательные средства: эксплуатационные характеристики, правила использования.

Индивидуальные спасательные средства — это средства, рассчитанные на использование одним человеком. В эту группу входят как персональные (спасательные жилеты и гидрокостюмы), так и средства, которые могут быть использованы любым человеком по мере необходимости (спасательные круги, защитные костюмы и теплозащитные средства).

спасательный круг – предназначен для удержания человека на воде;

спасательный жилет – предназначен для удержания человека на воде в безопасном положении;

гидрокостюм – предназначен для удержания человека на воде в безопасном положении и уменьшения потери тепла телом человека в холодной воде;

защитный костюм – штормовой костюм, предназначен для использования на дежурных шлюпках и на морских эвакуационных системах (МЭС) членами экипажа - удерживает и уменьшает потерю тепла телом человека в холодной воде;

теплозащитное средство - мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низким коэффициентом теплопроводности предназначен для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.
Действия экипажа при объявлении шлюпочной тревоги и тревоги «Человек за бортом».

Тревога «Человек за бортом» немедленно объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом.

Шлюпочная тревога (при оставлении судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами. Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тревогу нажатием соответствующей кнопки, включением сигнализации либо с помощью средств связи. Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер аварийной ситуации. Вахтенный помощник объявляет общесудовую тревогу. Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги «Человек за бортом».

Правила использования пиротехнических и сигнальных средств.

Для работы с фальшфейерами и дымовыми шашками следует выбирать возвышенные точки рельефа. При этом надо стараться, чтобы с подветренной стороны, куда и будет отнесен дым, располагалось открытое пространство - водоем, ледник, поляна.

При подаче сигнала всякое пиротехническое средство следует держать в вытянутой руке, развернув соплом от себя. С подветренной стороны не должны стоять люди, находиться легковоспламеняющиеся предметы. Категорически недопустимо направлять ракеты и патроны в сторону спасательных самолетов, вертолетов, судов.

При использовании ракет следует учитывать направление и силу ветра, который может сильно сносить парашют с горящей под ним сигнальной звездочкой. Если вы хотите, чтобы сигнал горел над вашей головой, стреляйте немного навстречу ветру.
Порядок проверок и оформление освидетельствования спасательных средств.

Порядок проверок спасательных средств

Спусковое устройство шлюпок – пробной нагрузкой ежегодно.

Надувные спасательные плоты и гидростаты – ежегодно.

Жёсткие спасательные жилеты и спасательные – 1 раз в 5 лет,
круги в комплекте с самозажигающимися а также после огнями, дымовыми шашками, спасательными ремонтов линями и свистками.


Надувные спасательные жилеты – ежегодно.

Гидротермокостюмы – ежегодно.

Теплозащитные средства ТСЗ – в случае нарушения герметичности.

Пенные огнетушители – ежегодно.

Порошковые огнетушители – в сроки согласно Паспорта.

Углекислотные огнетушители – аналогично порошковым 1 раз в 5 лет, ежегодно– взвешивание .

Манометры – ежегодно.

Электроизмерительные приборы – 1 раз в 2 года.
Первоначальное освидетельствование включает полную проверку противопожарных систем и средств, спасательных средств и устройств, за исключением радиоустановок, судового навигационного оборудования, средств для посадки лоцманов и иного оборудования, и снабжения, к которым применяются главы II-1, II-2, III и V, чтобы удостовериться, что они отвечают требованиям настоящих правил, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Схемы противопожарной защиты, навигационные издания, сигнально-отличительные огни, сигнальные знаки и средства подачи звуковых сигналов и сигналов бедствия подлежат также вышеупомянутому освидетельствованию, чтобы удостовериться, что они отвечают требованиям настоящих правил, и там, где это применимо, - требованиям действующих Международных правил предупреждения столкновений судов в море.



Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.


Виды и порядок прохождения инструктажа по ТБ. Обязанности вахтенной службы.

Виды инструктажей по технике безопасности: вводный, первичный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж Обязанность по его проведению лежит на специалисте по охране труда либо лице, на которое возложены данные функции в соответствии с приказом. В крупных организациях помимо него могут быть привлечены сотрудники, отвечающие за пожарную, медицинскую безопасность и т. д. Проводится инструктаж со всеми вновь поступившими на работу лицами, независимо от образования, возраста, стажа. В том числе со студентами и учащимися (к примеру, проходящими практику или производственное обучение), временными и командированными сотрудниками. Основные вопросы, отражаемые в инструктаже. Прежде всего, это следующие важные моменты: Сведения о предприятии общего характера и особенности производства. Основные нормы законодательства РФ в сфере охраны труда и локальные нормативно-правовые акты. Правила внутреннего распорядка труда в организации и ответственность за их нарушение, а также компенсации и льготы, предоставляемые сотруднику. Основные вредные факторы на производстве. Вводный рабочий инструктаж должен отражать информацию о средствах индивидуальной и коллективной защиты, порядок их выдачи. Вопросы оказания первой помощи лицам, пострадавшим при возникновении несчастных случаев, пожаров, травм и т. д. Проведение вводного инструктажа с сотрудниками осуществляется в кабинете по охране труда с применением наглядных пособий и технических средств обучения. Продолжительность должна соответствовать утвержденной программе. Первичный инструктаж на рабочем месте Виды инструктажей по технике безопасности в любой организации включают в том числе и первичный, проводимый непосредственно на рабочем месте. Законодательно установлены лица, обязанные его проходить: вновь принятые сотрудники (в т. ч. совместители, надомники, работающие по срочному трудовому договору, сезонники), переведенные из одного структурного подразделения в другое, командированные от сторонних организаций, студенты на производственной практике и практических занятиях, иные лица, которые принимают участие в производственной деятельности предприятия. Приказом руководителя отдельные категории работников могут быть освобождены от процедуры первичного данного вида инструктажа. Например, бухгалтера, делопроизводители, секретарь и т. д. То есть те лица, чья работа не связана с обслуживанием, эксплуатацией, ремонтом и наладкой оборудования, хранением, переработкой, использованием материалов и различного сырья, электрифицированных инструментов. Проводится он непосредственно на рабочем месте до начала осуществления профессиональной деятельности индивидуально или с группой лиц. Помимо этого, виды инструктажей по технике безопасности включают повторный, который осуществляется как минимум один раз в полгода. Программа действует та же, что и для первичного, список сотрудников аналогичный. Внеплановый инструктаж Он проводится при наличии конкретных обстоятельств, а именно: вступление в силу изменений законодательства, касающихся охраны труда; перемены в технологических процессах, модернизация оборудования, инструментов, приспособлений и иные факты, оказавшие влияние на безопасность труда; нарушение требований безопасного труда сотрудниками, которое повлекло создание реальной угрозы наступления тяжких последствий (авария, несчастный случай и т. д.); требование должностных лиц и надзорных органов; более чем тридцатидневный перерыв в работе для должностей с опасными и вредными факторами и 2-х месячный для остальных сотрудников; по решению работодателя либо лица им уполномоченного.

Правила движения по судну, трапам и сходням.

Для безопасности членам судового экипажа не разрешается бежать по коридору и трапам, прыгать и шагать через несколько ступеней, съезжать по поручням, за исключением случаев сбора экипажа по тревоге. Люди, проходящие по трапам, должны держаться за поручни. При движении по вертикальным трапам должны соблюдаться правила непрерывной опоры на три точки. Нельзя ходить в нерабочей обуви, заходить в пищеблок, служебные помещения, а также спускаться в трюмы, шахты и танки.

При передвижении по трапу не допускается скопление людей, причем, уступается дорога комсоставу по старшинству или идущему вверх.

Особое внимание следует обратить на умение пользоваться металлическими водонепроницаемыми дверями. Во избежание травм рук и ног, особенно во время качки судна, следует открыть двери двумя руками, одновременно отдавая обе задрайки. Переступать порог нужно тогда, когда под влиянием кре6на дверь легко пойдет в сторону накренившегося борта. Необходимо также постоянно следить за исправностью задраек, резиновых прокладок дверей, люков и наличием на них стопорных устройств достаточной прочности.

Командный состав судна обязан следить за тем, чтобы все помещения в темное время суток и не освещенные в светлое время суток, а также проходы, коридоры, шахты, трюмы, бытовые и служебные помещения были постоянно обеспечены искусственным светом.
ТБ при работе в МКО

Помещения МКО, решетки, трапы и плиты настила необходимо содержать в чистоте: пролитое масло и топливо необходимо немедленно убирать. Плиты настила должны быть обязательно закреплены, а вырезы в них— закрыты. Должны быть прочно закреплены прутки решеток, стойки и поручни. Незакрепленные детали ограждения, создающие лишь видимость защиты или опоры, могут стать причиной травмы.

Открывание клапанов пусковых баллонов, паровых и воздушных магистралей следует производить медленно, во избежание гидравлических ударов.

Перед разборкой трубопровода, вскрытием горловин и при работах с оборудованием, ранее находящимся под давлением, необходимо принять меры, исключающие возможность подачи к месту работ рабочей среды (пара, воздуха, жидкости и т. п.), для чего установить заглушки; на закрытом секущем клапане вывесить табличку с надписью, запрещающей открывать клапан, и т. д. После этого на разбираемом участке необходимо сбросить давление и удалить рабочую жидкость. После окончания ремонта, перед сборкой, необходимо убедиться, что внутри разбираемого трубопровода, механизма и т. п. нет посторонних предметов (ключей, болтов, гаек, ветоши и др.).