Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 741
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна "Анива"
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Оглавление
Основные характеристики судна "Анива" 3
Тема 1.1. Техническая документация МКО 4
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6
Производитель: Jonghap Tanabe Pneumatic Machineri Co. Ltd 12
Количество: 2 12
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением 12
Модель: WP 15L-40 12
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна. 12
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 15
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами. 21
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем. 22
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования. 24
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования. 27
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок. 28
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем. 30
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты. 31
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей. 32
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания. 35
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы. 35
Тема 2.2. Система безопасного управления. 36
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов. 38
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря. 41
Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасательных средств и устройств, противопожарной системы и других систем безопасности. 43
Тема 2.7. Спасательные средства. 45
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила. 49
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна. 54
Тема 2.10. Организация вахты в порту. 55
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения. 59
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала. 59
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика. 62
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения. 64
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы. 68
Цели и задачи производственной практики
Основными целями учебной практики является:
- формирование у курсантов профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
- выполнение курсантами установленного стажа работы на судне в составе палубной команды с обязательным привлечением их к несению вахты машинно-котельном отделении (МКО) под руководством квалифицированного лица командного состава судна либо руководителя практики от училища.
Задачами производственной практики являются:
ознакомление курсантов с особенностями выбранной профессии;
приобретение первичных профессиональных умений и навыков в выполнении обязанностей рядового состава машинной команды;
освоение особенностей работы экипажа;
привитие навыков работы в трудовом коллективе;
подготовка курсантов к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности, необходимых для получения соответствующих документов в объеме выполнения требований конвенции ПДМНВ 1978 года с поправками.
Основные характеристики судна "Анива"
Тип двигателя | Два главных двигателя 6ЧН40/46 |
Фирма | PIELSTICK |
Мощность | 2*2580 KW |
Топливо | Тяжелое топливо М 100 |
Длина | 104.50 |
Высота борта | 25.9 |
Ширина | 16 |
Осадка по лет. гр. марку | 5,90 м |
Вместимость грузовых трюмов | 4407 м3 |
Дедвейт при максимальной осадке | 1810 т. |
Скорость полного хода | 16,10 узл. |
Спасательные шлюпки | 2 шт. |
Судовые краны | 6 шт. |
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Назначение машинно-котельного отделения (МКО), чертежи общего вида.
Машинно-котельное отделение, помещения предназначенное для размещения главной и вспомогательных энергетической установкой, поворотного устройства и вспомогательных механизмов.
Расположение судовых энергетических установок и судовых вспомогательных механизмов в (МКО).
Энергетическая установка располагается в кормовой части судна. Расположение механизмов и прокладка труб в помещениях энергетической установки выполнено с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта. Стояночные дизель-генераторы расположены на средней палубе МО . Все обслуживающие механизмы навешены дизель-генератор. Аварийный дизель-генератор расположен в отдельном помещении на палубе. Термальный котел и другое механическое оборудование размещено в машинном отделении. Так же в МКО находятся топливные и масляный сепаратор. Подогреватель пресной воды, гидрофор пресной воды, модуль подготовки топлива, пожарно- балластные насосы, насосы охлаждения ГД и ДГ, масляный и водяной холодильник и другие вспомогательные системы.
Нормативно-техническая документация по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию судовых энергетических установок.
Конструкции, устройства, механизмы, трубопроводы и электрические установки испытываются после монтажа на судне в период швартовных испытаний с целью проверки качества монтажных работ, исправности действия механизмов в рабочих режимах, центровки движущихся частей, удобства эксплуатации и соответствия требованиям правил и норм. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в нормальных эксплуатационных условиях предусматривается опломбировка арматуры осушения машинных помещений. Расположение механизмов и прокладка труб в помещениях энергетической установки выполнено с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта. Конструкция и комплектация всего оборудования должна соответствовать требованиям классификационного общества во всех отношениях. Для обслуживания главной энергетической установки над ним предусмотрено электрическое 2-x скоростное грузоподъемное устройство грузоподъемностью 0,9 т. Подъем, спуск и перемещение груза осуществляется электроприводами. Регулировка частоты вращения вспомогательных дизель – генераторов осуществляется электронным регулятором, интегрированным в систему автоматики двигателя.
Нормативно-техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию вспомогательного оборудования и систем.
Вспомогательное оборудование, компоненты и материалы спроектированы, произведены и установлены в соответствии со спецификацией, с учетом имеющегося опыта эксплуатации и классификационных требований. Все сигнальные кабели экранированы и проложены разными трассами. Все электрическое оборудование в МО или подобных помещениях должно иметь степень защиты не ниже предусмотренных Правилами РС, при отсутствии особых требований.
Правила ведения вахтенного машинного журнала.
Повахтенные записи в журнале производятся вахтенным механиком, несущим ответственность за их правильность и аккуратность.
Запись рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.
На судах, эксплуатация которых осуществляется без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинных помещениях, регистрация параметров производится также только при передаче вахты. Одновременно выполняется контроль ленты автоматической регистрации неисправностей. Оба документа скрепляются подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Эксплуатационные характеристики вспомогательных механизмов.
Стояночный дизель-генератор . Тип – 6ЧН 18/22 . Характеристика механизма - 150 кВт; 750 об/мин; 400 В; 50 Гц.
Аварийный дизель-генератор. Характеристика механизма - 100 кВт; 1500 об/мин, 350 В; 50 Гц.
Устройство балластно-осушительной системы.
Балластная система предназначена для осушения трюмов, машинных помещений и других трюмных отсеков. В системе предусматривается два насоса центробежного типа.