Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 809
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна "Анива"
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Комплексность организации производства как общая закономерность предполагает необходимость рассмотрения всех производственных процессов, протекающих на предприятии, во взаимной связи как единое интегрированное целое.
Принципы организации производственного процесса представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение, функционирование и развитие производственных процессов.
Принцип дифференциации предполагает разделение производственного процесса на отдельные части - процессы, операции - и их закрепление за соответствующими подразделениями предприятия. Этому принципу противопоставляется принцип комбинирования, который подразумевает объединение части разнохарактерных процессов по изготовлению отдельных видов продукции в пределах одного участка, цеха или производства.
Принцип специализации основан на ограничении разнообразия элементов производственного процесса. Противопоставить ему можно принцип универсализации, согласно которому каждое рабочее место или подразделение занято изготовлением деталей и изделий широкого ассортимента или выполнением разнородных производственных операций.
Принцип пропорциональности заключается в закономерном сочетании отдельных элементов производственного процесса, которое выражается в их определенном количественном соотношении.
Параллельность достигается при обработке одной детали на одном станке несколькими инструментами, однородной обработке разных деталей одной партии по данной операции на нескольких рабочих местах, одновременной обработкой тех же деталей по различным операциям на нескольких рабочих местах, одновременным изготовлением различных деталей одного и того же изделия на разных рабочих местах.
Характер взаимодействия с другими подразделениями; функциональные обязанности работников и руководителей
Характер взаимодействий регламентирует устав внутренней службы на судах. Руководящий состав на ежедневной планерке составляет план задач, первостепенных, второстепенных и т.д. Далее каждый из руководителей доводит план задач до подразделения под его началом и несет личную ответственность за их исполнение. Характер взаимодействий между подразделениями осуществляется путем доклада по радиосвязи или лично. Обязанности работников точно и в срок выполнять возложенные на них должностные функции.
Методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей.
Методы планирования работ в каждом случае отдельны так как разные текущие задачи диктуют методы планирования работ. Контроль и оценка осуществляется путем достижения поставленной задачи и точным сроком ее выполнения. Так же оценка работы зависит от качественного ее выполнения.
Материальное и нематериальное стимулирование работников; методы оценивания качества выполняемых работ; деловой этикет.
Материальное и нематериальное стимулирование работников к каждому работнику отдельны в зависимости от характера работника и его значимости в производстве. Деловой этикет — это значит, что при постановке задач руководящие звено спокойно, четко и ясно ставит задачу, без превышения голоса, резких действий и т.п. А также в течении всего рабочего процесса, ведёт себя, уравновешенно не смотря на то что могут возникнуть аварийные ситуации.
Ведение вахтенного журнала МКО.
Инструкция по ведению машинного журнала
1. Общие положения.
1.1. Машинный журнал является официальным судовым документом и подлежит обязательной регистрации в специальном реестре судовых журналов.
Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью и печатью капитана морского торгового порта.
1.2. Ведение журнала данной формы обязательно на всех теплоходах Министерства морского флота, имеющих один главный двигатель. Журнал ведётся в одном экземпляре; ведение второго экземпляра не допускается.
1.3. Журнал ведётся непрерывно как во время эксплуатации, так и во время ремонта судна. Объём журнала рассчитан на ведение его в течение одного месяца.
1.4. Все записи в журнале производятся чернилами или шариковой ручкой чётким почерком. Содержание записей не должно допускать двойственного толкования.
1.5. Все графы машинного журнала заполняются по назначению.
В свободные графы записываются данные по согласованию с ССХ пароходства.
При необходимости внесения в текст исправления или дополнений их вносят над ошибочной записью или в графу «Особые отметки» и заверяют подписью. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачёркнут тонкой чертой и заключён в скобки так, чтобы содержание его было легко читаемо.
Изменение и дополнение текста может быть произведено только лицом, писавшим этот текст. Подчистка текста, исправление его путём изменения написания букв, цифр и т. п. категорически воспрещается.
Примечание. В головках таблиц журнала указаны наименование единиц измерения технической системы. При использовании другой системы единиц измерения исправления следует внести от руки в головку первого суточного листа. Записи в свободных графах производятся в тех единицах измерения, в которых проградуированы приборы, установленные на судне.
1.6. Запрещается внесение в машинный журнал каких-либо записей любыми лицами, кроме капитана, старшего (главного) механика и вахтенных механиков.
1.7. Общую ответственность за ведение и сохранность журнала несёт старший (главный) механик. Старший (главный) механик обязан ежедневно проверять правильность ведения журнала, заверять его своей подписью и представлять журнал на подпись капитану.
1.8. На ходу судна журнал находится в машинном помещении, а на стоянке может находиться в каюте вахтенного механика.
1.9. Заполненный машинный журнал хранится на судне не менее двух лет.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Основные производственные показатели работы структурного подразделения.
На повышение эффективности использования оборудования, машин и механизмов в настоящее время направлена система экономических, технических и организационных мер.
Одним из направлений использования машин и механизмов на судах является интенсивное использование техники, обеспечивающее лучшее использование всех возможностей оборудования, машин и механизмов в процессе работы.
Определенную роль играет также экстенсивный фактор, т.е. время работы механиков вне вахты: чем дольше он работает, тем выше коэффициент экспансивной загрузки, и, следовательно, выше производительность используемой техники.
Наибольшая производительность судна достигается прежде всего максимальной продолжительностью его использования в течение суток (года). Как видно, на суточный фонд времени работы судна и машин влияют их простои по организационным и техническим причинам.
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
Обеспечение эффективного управления информационными ресурсами и информационными системами на уровне организации;
Обеспечение использования информации как стратегического ресурса;
Совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития;
Управление персоналом в сфере информатизации;
Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.
Составление топливного отчета.
Ежедневно главный (старший) механик обязан составлять, а по прибытии из рейса представлять в МСС судовладельца теплотехнический отчет и отчеты по топливу и маслу, которые служат основными документами для учета выполнения норм расхода топлива и масла. К топливному и масляному отчетам должны быть приложены накладные и сертификаты на полученное топливо
и масло.
Экономические выводы топливного отчета.
Ходовой расход двух главных двигателей « 6 ЧН 40/46» при 100% нагрузке составляет 24т. тяжелого топлива в сутки.
Стояночный дизель – генератор при 100% нагрузке расходует 0,800 кг. дизельного топлива в сутки.
Котел паровой расходует 0,500 кг. дизельного топлива в сутки.
Пример расчета топлива.
Общая масса тяжелого топлива на судне – 800 т.
Общая масса дизельного топлива на судне – 450 т.
Общий расход тяжелого топлива за сутки –24 т.
Общий расход дизельного топлива за сутки – 1,3т.
Время в пути от Петропавловска-Камчатского до Пусана – 7 суток.
Общий расход тяжелого топлива за весь переход: 24*7=168 т.
Средняя цена за тонну тяжелого топлива = 70 000р.
Общий расход дизельного топлива за весь переход:1,3*7=9,1 т.
Средняя цена за тонну дизельного топлива = 90 000р.
Материальные затраты на тяжелое топливо за рейс составляют: 168*70 000 =11 760 000 р.
Материальные затраты на дизельное топливо за рейс составляют: 1,3*90 000 = 117 000р.
Общие затраты топлива на рейс: 11 760 000+117 000 = 11 877 000р.