Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 810
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна "Анива"
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Технического обслуживания и ремонта оборудования электрических систем, распределительных щитов электродвигателей, генераторов и систем, оборудования постоянного тока.
Техническое обслуживание для всех видов электрических машин, находящихся в эксплуатации, включает в себя операции нерегламентированного и регламентированного обслуживания.
При ТО производятся следующие работы: мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и осуществляемый во время перерывов в работе технологических установок с целью своевременного исправления незначительных дефектов, в том числе: подтяжка контактов и креплений; смена щеток; регулировка траверс, устройств, обеспечивающих выходные параметры генераторов, умформеров и преобразователей; регулировка защиты; протирка и чистка доступных частей машины (наружных поверхностей, колец, коллекторов и т. д.); повседневный контроль выполнения ПТЭ и инструкций заводов-изготовителей, в частности, контроль нагрузки, температуры подшипников, обмоток и корпуса, а для машин с замкнутой системой вентиляции – температуры входящего и выходящего воздуха; контроль наличия смазки; проверка отсутствия ненормальных шумов и гула, а также отсутствия искрения на коллекторах и кольцах; повседневный контроль исправности заземления; отключение электромашин в аварийных ситуациях; участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления.
Подготовка к работе, запуск, параллельная работай переход на работу другого генератора.
Генератор постоянного тока включается на параллельную работу с другим уже работающим генератором в следующем порядке:
напряжение, подключаемого генератора доводят до величины на 2 - 3 в большей, чем напряжение на шинах распределительного щита;
включают автомат подключаемого генератора;
одновременным вращением маховиков регуляторов возбуждения обоих генераторов добиваются равномерного распределения нагрузок между двумя генераторами, при этом необходимо следить по вольтметру, чтобы напряжение на шинах главного распределительного щита оставалось без изменения.
В дальнейшем во время работы генераторов необходимо следить за постоянством напряжения на шинах и за равномерным распределением нагрузки между генераторами.
Управление работой главной двигательной установки.
Главный двигатель непосредственно запускается с местного поста управления на двигателе.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Приборы контроля работы судовых энергетических установок.
Судовые контрольно-измерительные приборы (КИП) служат для контроля за параметрами судовых энергетических установок (СЭУ), источников электрического тока и общесудовых систем. На судах используются следующие КИП: электрические и электронные приборы постоянного и переменного тока, механические приборы, рабочей средой которых является жидкость или газ, приборы преобразующие неэлектрический параметр (давление, температуру, уровень жидкости, линейное перемещение, частоту вращения, и др.) в электрический (э. д. с., напряжение, ток, сопротивление), тепловые, электронные с электронно-лучевой трубкой.
Ведение машинного журнала и значение снимаемых показаний приборов.
Машинный журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.
Записи в машинном журнале производятся темными чернилами (пастой).
Вахтенный механик в течение вахты, с периодичностью не реже одного раза в час, записывает всю информацию в соответствии с графами машинного журнала.
На титульном листе машинного журнала записываются номер машинного журнала, название судна, тип и мощность судовой энергетической установки (далее - СЭУ), данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (ИМО), позывной сигнал судна, порт регистрации судна, номер регистрации судна, дата начала и дата окончания машинного журнала.
Во время движения судна в машинный журнал записываются:
время пуска/остановки главного двигателя (далее - ГД), параметры работы ГД состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования, перекачка между танками, состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков льяльных вод; повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием; работы по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.
Меры безопасности, соблюдаемые во время несения вахты.
Систематически и внимательно контролировать работающие механизмы, обращая особое внимание на проявление признаков ненормальностей работы, принимая меры к их устранению. В случае сомнения в правильности своих решений или серьезности неполадок немедленно докладывать старшему механику, делать это в любое время суток.
Поддерживать в готовности резервные механизмы.
Во время маневров, при неспособности основного воздушного компрессора обеспечить пополнение пускового баллона, запускать резервный компрессор.
Действия вахтенного механика при прорыве масла или воды зависят от серьезности неисправности и могут ограничиваться постановкой хомута на образовавшийся свищ или закончиться остановкой дизеля при значительном прорыве.
При обнаружении под плитами либо в сточных колодцах МО значительного количества воды необходимо доложить об этом старшему механику и начать интенсивные и тщательные поиски места прорыва трубы забортной воды или свища в корпусе судна. После обнаружения места прорыва воды необходимо принять все меры по устранению прорыва (отсечение участка поврежденной трубы, наложение хомута, переход на резервную систему и т.п.). Попавшую в МО воду необходимо откачать либо в сборный танк льяльных вод МО, либо за борт с соблюдением требований Конвенции МАРПОЛ-73/78.
При появлении в машинном отделении запаха дыма необходимо немедленно заняться поиском источника этого запаха. Чаще всего причиной появления такого запаха является чрезмерный нагрев краски до почернения ее на реостатах, электродвигателях, кабелях. Если кабели начинают гореть или даже сильно греться, возникает еще дополнительный специфический запах горящей резины.
При обнаружении неисправностей, неполадок, признаков ненормальной работы ГД, ВДГ и других механизмов необходимо действовать грамотно и быстро, также по заранее продуманной и мысленно отработанной схеме действий.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Меры безопасности, и немедленные действия, в случае пожара или другого инцидента
.
На судне всегда есть документ (действия команды по тревогам) который отображает весь спектр действий работников в аварийных случаях. При возникновении какой-либо аварийной ситуации следует незамедлительно сообщить на мостик, приступить по возможности к ликвидации аварии.
Переход от дистанционного/автоматического к местному/ручному управлению всеми системами.
Дистанционное управление обеспечивает пуск, выход на заданный режим, остановку агрегатов и устройств СЭУ. Системой дистанционного управления (в отличие от местного управления) называется такая система, при которой органы управления, поддерживающие заданный режим, находятся вне двигателя, механизма и т. д. Все органы дистанционного управления группируют в одном месте, которое называется постом или пультом управления. Если на одном посту сосредоточено управление главными и вспомогательными механизмами, то он называется центральным постом управления. Дистанционное управление может быть неавтоматизированным. При неавтоматизированном дистанционном управлении все операции по выводу механизмов на заданный режим выполняются обслуживающим персоналом в определенной последовательности и через определенный промежуток времени.
Распределение, назначение ресурсов машинного отделения и определение их приоритетов
Основные элементы СЭУ: тепловые двигатели; передачи энергии к потребителям, типы передач в главной и вспомогательной установке; потребители энергии (вспомогательные механизмы, движители); системы (трубопроводные системы, обслуживающие СЭУ, общесудовые трубопроводные системы, системы дистанционного и автоматического управления и регулирования, системы контроля и аварийной сигнализации). Виды топлив и смазочных масел.
Типы судовых передач энергии: механическая, электрическая, гидравлическая. Преимущества и недостатки одного вида передачи перед другим. Устройство валопровода, его составные части. Назначение, состав и основные элементы судового валопровода. Гребной, дейдвудный, упорный и промежуточные валы. Соединения валов. Опорные и упорные подшипники. Редукторы и муфты. Дейдвудное устройство. Гребные винты фиксируемого и регулируемого шага, их назначение, достоинства и недостатки, области.