Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 840

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

. Кардинал Ришелье. Мазарини и Фронда. Эпоха Людовика XIV. Французский абсолютизм. Франция родина нового художественного стиля — классицизма. Театральное искусство: Пьер Корнель, Жан-Батист Мольер. Основоположник рационалистического направления в философии Рене Декарт.

Англия в эпоху революционных потрясений. Правление первых Стюартов. Причины английской революции и ее начало. Гражданские войны и свержение монархии в Англии. Роль армии в политической борьбе. Оливер Кромвель. Индепендентская республика. Протекторат Кромвеля. Английская культура первой половины и середины XVII в.

Британские колонии в Северной Америке. Начало британской колонизации Северной Америки. Устройство первых английских колоний в Северной Америке. Отношения с индейцами. Начало ввоза негров. Основные этапы развития североамериканских колоний Англии. Становление колониального общества и культуры.

Многоликий Восток Османская империя и Персия в XVI—XVII вв. Расцвет Османской империи. Сулейман Великолепный. Положение балканских народов. Начало упадка Османской империи. Новое Персидское царство.

Индия в XVI—XVII вв. Образование империи Великих Моголов. Акбар. Характерные черты жизни индийского общества в эпоху Великих Моголов. Начало соперничества европейских держав в Индии. Культура мусульманской Индии.

Китай в XVI—XVII вв. Срединное царство. Характерные черты эпохи Мин. Закат империи Мин. Упадок морской торговли Китая. Завоевание Китая маньчжурами. Основание империи Цин.

Япония в XVI—XVII вв. Духовные основы японского общества. «Период воюющих государств» в Японии. Падение сёгуната Асикага и объединение
Японии. Становление сёгуната Токугава. Политика «закрытости» страны.



Всеобщая история 8 класс



Новая история зарубежных стран: XIX начало XX в. Введение. Страны мира к началу XIX в.

Европа в эпоху Наполеона Бонапарта. Консульство и Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт — император. Внутренняя политика Наполеона, его кодексы. Годы военных триумфов Наполеона. Духовная и культурная жизнь во Франции в эпоху Наполеона. Анти - французские коалиции в борьбе с Наполеоном. Крушение наполеоновской империи.

Венский конгресс. Идея создания новой системы международных отношений. Священный союз и его роль в международной политике. Основные направления общественной мысли в XIX в.

Либерализм. А. Смит, Дж.С. Милль. Консерватизм. Э. Бёрк, Ж. де Местр. Социализм и коммунизм. А. Сен - Симон, Ш. Фурье, К. Маркс, Ф. Энгельс.

Британия в первой половине XIX в. Укрепление позиций Британии как мирового лидера. Особенности экономического развития страны. Двухпартийная система. Борьба за парламентскую реформу. Чартистское движение Внешняя и колониальная политика.

Германский союз в первой половине XIX в. Политическое устройствoгерманских государств, Германский таможенный союз. Пруссия и Австрия: соперничество за лидерство в Германском союзе.

Франция в период Реставрации и Июльской монархии. Монархия Бурбонов. Июльская революция 1830 г.: причины, основные события, последствия. Правление Луи-Филиппа Орлеанского.

Международные отношения в первой половине XIX в. и европейские революции 1820-1823 гг. и 1848- 1849 гг.
Причины, особенности, итоги революций в европейских странах. Влияние революций на международные отношения. Восточный вопрос. Крымская война как общеевропейский конфликт.

Новые явления в культурной жизни европейских государств к середине XIX в. Европейские государства во второй половине XIX - начале XX в.

Вторая империя во Франции. Император Наполеон III. Экономическое и политическое развитие страны. Внешняя политика Второй империи. Германия: на пути к единству. Предпосылки объединения Германии. О. Бисмарк. Война с Австрией. Образование Северогерманского союза. Движение за объединение Италии. Движение карбонариев. Общество «Молодая Италия». Д. Мадзини. Д. Гарибальди. К. Кавур. Объединение Италии. Франко-германская война 1870-1871 гг. Причины войны, её ход. Конец Второй империи. Сентябрьская революция 1870 г. и Парижская коммуна 1871 г. Поражение Франции. Значение франко-германской войны для судеб европейских государств.

Новые политические идеологии.

Международное рабочее движение. Положение рабочих в странах Европы. I Интернационал и Альянс социалистической демократии.

Германия. Образование Германской империи. Экономическое развитие. Государственное устройство и политическая жизнь империи. Отто фон Бисмарк

— канцлер империи. «Культуркампф» и борьба с социал-демократическим движением. Император Вильгельм II. Внешняя и колониальная политика. Третья республика во Франции. Экономическое развитие. Политическая жизнь страны: коррупция государственного аппарата. Панамский скандал.

«Дело Дрейфуса». Социалистическое движение. Внешняя политика.

Викторианская Англия. Британская империя: доминионы и колонии. Экономическое развитие Великобритании. Политическая жизнь и английское
общество в викторианскую эпоху. Б. Дизраэли и У. Гладстон. Внешняя и колониальная политика. Образование лейбористской партии.

Австро-Венгрия. Образование Австро-Венгерской империи. Политическое устройство. Особенности экономического развития. Межнациональные противоречия. Культурная жизнь. Внешняя политика.