Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 806

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс







Работа с историческим текстом

правителях: Сауле, Давиде, Соломоне. Правление Соломона. Иерусалим как столица царства.

Храм Бога Яхве. Библейские сказания о героях.

Р.: Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.













22

Ассирийская держава


Урок- исследование

Начало обработки железа и последствия использования железных орудий труда.

Ассирийское войско и конница. Приспособления для победы над противником. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг Ашшурбанапала. Археологические свидетельства ассирийского искусства. Гибель

Ассирийской державы.

П.: Определение понятий держава, условия возникновения данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы.

К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала.

учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, атлас, настенная карта

18с 85-90







23

Образование Персидской державы.
Урок- презентация

Три великих царства в Западной Азии. Завоевания персов.

Персидский царь Кир Великий: его победы, военные хитрости, легенды о нем. Образование Персидской державы (завоевания Лидии, Мидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий Первый.

«Царская дорога» и «царская почта». Войско персидского царя.

П.: Основные даты истории создания Персидской державы. К.: Работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей.

учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, атлас, настенная карта

19 с

90-95







24

Природа и люди

Древней Индии


Урок- презентация

Страна между Гималаями и

океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли на берегах Ганга. Деревни среди джунглей. Освоение земель и развитие оросительного земледелия. Основные занятия индийцев. Жизнь среди природы: животные и боги индийцев.

Сказание о Раме. Древнейшие города. Вера в переселение душ.

П.: Географическое положение

Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия – Буддизм. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям.

Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

Р.: Выделять ключевые понятия,

учебник,

хрестоматия, мультимедийный учебник, атлас, настенная карта

20с

95-100



















характеризующие индийскую

историю и культуру.













25

Индийские касты
Комбинированн ый урок

Миф о происхождении четырех каст. Обряд жертвоприношения богам. Периоды жизни брахмана. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных воинов, земледельцев и слуг.

«Неприкасаемые».Индийс-кая мудрость, знания и книги.

Возникновение буддизма.

Объединение Индии царем Ашока.

Р.: Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. П.: Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать,

что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.

К.: Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки

путешественника».

учебник, книга для чтения, иллюстрации

21 с 100- 105







26

Чему учил китайский мудрец Конфуций
Урок- презентация

Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель уважение к старшим. Учение Конфуция.

Мудрость – в знании старинных книг. Китайские иероглифы.

Китайская наука учтивости.

П.: Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии.

Л.: Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости.

Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник

22 с

105-

109







27

Первый властелин единого Китая

Объединение Китая при Цинь Шихуане. Завоевательные войны, расширение территории государства Цинь Шихуана.

Возмущение народа. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага.

Компас.

П.: Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации.

Р.: Составлять кроссворды по тематике урока.

учебник, книга для чтения

23 с

109-

115







28

ПОУ по разделу:

« Древний Восток».

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

П.: Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом

учебник, книга для чтения, мультимедийный

учебник, сборник

Задани я нет














Обобщающий урок




просмотра фрагментов видеофильма.

Р.: Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их

местоположение с современной картой.

заданий










29

Греки и критяне
Открытие новых знаний

Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство в разрезе археологических находок и открытий. Кносский дворец: архитектура, скульптура и фресковая роспись. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар.

П.: Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры.

К.: Инсценировка мифа о Дедале и Икаре.

Л.: выявление нравственного аспекта поведения главных героев мифа.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас

24 с116- 121







30

Микены и Троя
Комбинированн ый урок

В крепостных Микенах. Местонахождение. Каменные Львиные ворота. Облик города – крепости: археологические находки и исследования.

Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской войны.

Вторжение в Грецию с севера воинственных племен и его последствия.

П.: Выявлять отличия между микенской и критской культурами. К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям.

Работа с лентой времени: обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну.

Определять, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас

25 с121- 125







31

Поэма Гомера

«Илиада»
Работа с текстом

Миф о Троянской войне и поэмы

«Илиада» и «Одиссея». Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса с Гектором. Похороны Гектора.

Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, троянском коне.

П.: личность Гомера, основное содержание поэм. Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы, определение понятия религия, причины

возникновения религии и ее роль в

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас, хрестоматия

26 с125- 129













поэмы

Мораль поэмы.

жизни человека, работать с учебником, обобщать и делать выводы.

Л.: Характеризовать образы основных героев «Илиады».













32

Поэма Гомера

«Одиссея»
Работа с текстом поэмы

География странствий царя с острова Итака – Одиссея. Одиссей находит приют у царя Алкиноя.

На острове циклопов. Встреча с сиренами. Возвращение на Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы.

К.: В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку.

П.: Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея.

Р.: Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет.

Л.: Оценить поступки героев. Что

нравится, что нет.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас, хрестоматия

27 с129- 134







33

Религия древних греков


Работа с таблицами, схемами

Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители.

Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов.

Мифы о Персефоне и Деметре. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном.

П.: Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.

Л.: Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнивать пантеон богов египтян и греков.

Р.: Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка»,

«микрофон», «вертушка».

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, хрестоматия, учебные артины

28 с

134-

139







34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
Работа с дидактическим рисунком

Реография, природа и ландшафт Аттики. Дефицит земли.

Перенаселенность Аттики. Основные занятия населения Аттики: садоводство, выращивание оливковых деревьев и винограда. Знать и демос в Афинском полисе. Законы Драконта. Долговое рабство.

Нарастание недовольства демоса.

П.: Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом.

Р.: Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским.

Работа с новыми терминами

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас, хрестоматия




с140-143



















( вставить пропущенные буквы).













35

Зарождение демократии в Афинах
Урок- презентация

Демос восстает против знати. Демократические законы Солона. Отмена долгового рабства.

Перемены в управлении Афинами. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солон о своих законах.

П.: Знать определение понятий реформы, демократия, хронологию проведения реформ Солона, их значение.

Р.: Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение событий. Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.

К.: Умение вести диалог с товарищем по заданию,

предложенному учителем.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, хрестоматия

30 с

143-

147







36

Древняя Спарта
Урок- путешествие

Реография, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты.

Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты: противостояние власти и большинства. Спарта – военный лагерь . образ жизни и правила поведения спартиатов.

Спартанское воспитание.

«Детский» способ голосования.

П.: Географическое положение образ жизни спартанцев. Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев.

Л.: Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши.

Р.: Уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас, хрестоматия

31 с

147-

150







37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Урок-игра

Греческая колонизация побережья Средиземного и Черного морей.

Причины колонизации. Выбор места для колонии. Развитие межполисной торговли.

Отношения колонистов с местным населением. Единство мира и культуры эллинов. Эллада колыбель греческой культуры. Как царь Дарий пытался завоевать земли на юге нынешней России.

Древний город в дельте реки Дона.

П.: Определение понятия колония, значение колоний в жизни греческих полисов.

Комментировать наряд грека. Л.: Принятие ценностей группы или сообщества.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас, хрестоматия

32 с

150-

155