Файл: Учебнометодическое пособие Белгород 2020 Печатается по решению Рецензенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 557

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Лекция №1

Практическое занятие №1

Особенности академического письма. Научная статья

Практическое занятие №2

Мастерская «Создание академического текста»

Лекция №2

Лабораторное занятие №3

(с использованием компьютерного оборудования)

Практическое занятие №4

Оформление ссылок и библиографии в академическом тексте

Лекция №3

Практическое занятие №5

Тезис и аргументация в научной статье

Лекция №4

Практическое занятие №6

Композиция академического текста. Основная часть научной статьи

Практическое занятие №7

Введение и заключение научной статьи

Лекция №5

Занятие-практикум №8

Редактирование академического текста

Практическое занятие №9

Аннотация и реферат

Практическое занятие №10

Курсовая работа

Практическое занятие №11

Устное выступление с докладом

Занятие-конференция №12

Информационное письмо

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ



Занятие-конференция №12

Информационное письмо


Студенческий научный форум «Актуальные проблемы современной науки»

г. Белгород, НИУ «БелГУ»
К участию приглашаются студенты очной и заочной формы всех программ подготовки специалистов в НИУ «БелГУ».

Язык конференции: русский.

Форма участия: очная, регламент устного выступления – 5 мин.

Статьи принимаются преподавателем модуля «Академическое письмо (на русском языке)» в задании «Научная статья» курса «Академическое письмо (на русском языке)» в СЭО «Пегас». Статью необходимо загрузить за неделю до начала работы форума в БРС ведущего преподавателя.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Физико-математические науки 

  • Химические науки 

  • Биологические науки 

  • Геолого-минералогические науки 

  • Технические науки 

  • Сельскохозяйственные науки 

  • Географические науки 

  • Педагогические науки 

  • Медицинские науки 

  • Фармацевтические науки 

  • Ветеринарные науки 

  • Психологические науки 

  • Санитарный и эпидемиологический надзор 

  • Экономические науки 

  • Философия 

  • Регионоведение 

  • Проблемы развития ноосферы 

  • Экология животных 

  • Экология и здоровье населения

  • Культура и искусство

  • Экологические технологии 

  • Юридические науки 

  • Филологические науки 

  • Исторические науки.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ:

  • Присылаемые файлы необходимо назвать по фамилии автора («Иванов И.И.»).

  • Формат текста – Microsoft Word 97-2003 (*doc).

  • Объем статьи – до 9 тыс. печатных знаков, включая пробелы (3–4 страницы).

  • Шрифт: размер – 14, тип – Times New Roman, межстрочный интервал – одинарный.

  • Поля: верхнее и нижнее по 2 см, левое – 2,5 см, правое – 2 см.

  • Внутритекстовые ссылки должны быть оформлены в квадратных скобках, необходимо указать фамилию автора цитируемой работы, а также страницу, на которой находится используемая цитата: [Иванова, 45]. Более подробная информация о работе автора должна быть представлена в списке литературы.

  • В начале статьи в правом верхнем углу необходимо указать: автора, учреждение и адрес электронной почты автора, а также научного руководителя, через пробел по центру – название статьи.

  • Аннотация (4–5 предложений) должна располагать после названия статьи, язык – русский, шрифт – 12 (Times New Roman), выравнивание – по ширине. Ниже аннотации – ключевые слова (4-5 слов), язык – русский, шрифт – 12 (Times New Roman), выравнивание – по ширине (см. Приложение 1).

  • Таблицы следует помещать в текст статьи, они должны иметь нумерованный заголовок и четко обозначенные графы, удобные и понятные для чтения. Номер таблицы и заголовок размещаются над таблицей. Номер оформляется как «Таблица 1», шрифт - Times New Roman, курсив, размер – 12, положение текста на странице по правому краю. Заголовок размещается на следующей строке, шрифт - Times New Roman, размер – 12, положение текста на странице по центру.

  • Данные таблицы должны соответствовать цифрам в тексте, однако не должны дублировать представленную в нём информацию.  Ссылки на таблицы в тексте обязательны.

  • Рисунки (графики, диаграммы, схемы, чертежи и другие иллюстрации, рисованные средствами MS Office («Microsoft Graph» или «Excel» и т.п.)) должны быть контрастными и четкими, без использования сканирования.

  • Объем графического материала минимальный (за исключением работ, где это оправдано характером исследования). Графические объекты не должны выходить за пределы полей страницы и превышать одну страницу.

  • Графические объекты должны быть в виде рисунка или сгруппированных объектов. Каждый рисунок должен быть помещен в текст и сопровождаться нумерованной подрисуночной подписью (заголовком). Номер объекта и заголовок размещаются под объектом. Номер оформляется как «Рисунок 1», шрифт - Times New Roman, курсив, размер – 10, положение текста на странице по левому краю. Далее следует название - шрифт - Times New Roman, размер – 10. Ссылки на рисунки в тексте обязательны.

  • Математические формулы оформляются через редактор формул «Microsoft Equation». Их нумерация проставляется с правой стороны в скобках. При большом числе формул рекомендуется их независимая нумерация по каждому разделу.

  • Список литературы оформляется по образцу, представленному в Приложении 2. Требуется расположение источников в алфавитном порядке. Статьи, оформленные не по указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются.



Приложение 1.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ:
А.В. Миронова (НИУ «БелГУ»)

Mironova2020@bsu.edu.ru

Науч. рук. – к.ф.н., доц. М.И. Иванова
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Аннотация. В статье представлен анализ …
Ключевые слова: термин, когнитивистика…
Текст статьи, текст статьи…
Приложение 2.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ:
Статья в сборнике или журнале:

Болотнова Н.С. О методике изучения ассоциативного слоя художественного концепта в тексте / Н.С. Болотнова // Вестник ТГПУ. Серия: Гуманитарные науки (Филология). – Вып. 2 (65). – 2007. – С. 74-79.
Книга:

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1979. – 444 с.
Электронный ресурс:

Юдин А. На одном дыхании / А. Юдин // Наш Белгород [Электронный ресурс]. – 2019. – No35(1823). – URL: https://www.belnovosti.ru/nb/na-odnom-dyhanii (дата обращения: 27.01.2020).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ


Общие требования к зачету включают обязательные пункты:

  • Посещение и ведение конспектов лекций.

  • Ведение тетради для практических занятий.

  • Активность при обсуждении дискуссионных вопросов модуля «Академическое письмо».

  • Заинтересованность в обучении техникам и приемам академического письма.


Зачет выставляется по балльно-рейтинговой системе, представленной в таблице:


Виды учебной работы (соотнесенные с разделами, частями, темами дисциплины (модуля) или соответствующие дисциплине (модулю) в целом)

Баллы

1. Лекции (конспекты)

5

Тема 1. Научный текст и академическое письмо

1

Тема 2. Семантическая структура академического текста. «Старое» знание

1

Тема 3. Новое знание в научном тексте. Тезис и аргументация

1

Тема 4. Композиция академического текста

1

Тема 5. Редактирование академического текста и подготовка к научной дискуссии

1

2. Практические занятия

60

Занятие 1.Особенности академического письма

3

Устный ответ

3

Занятие 2. Мастерская «Создание академического текста»

5

Участие в работе мастерской

5

Занятие 3. Лабораторное (с использованием компьютерного оборудования)

5

Устный ответ

3

Компьютерное задание

2

Занятие 4. Оформление ссылок и библиографии в академическом тексте

5

Устный ответ

3

Письменное задание

2

Занятие 5. Тезис и аргументация в научной статье

5

Устный ответ

3

Письменное задание

2

Занятие 6. Композиция академического текста. Основная часть научной статьи

5

Устный ответ

3

Письменное задание

2

Занятие 7. Введение и заключение научной статьи

5

Устный ответ

3

Письменное задание

2

Занятие-практикум 8. Редактирование академического текста

7

Устный ответ

3

Письменное задание и групповая работа

4

Занятие 9. Аннотация и реферат

5

Устный ответ

3

Письменное задание

2

Занятие 10. Курсовая работа

5

Устный ответ

3

Письменное задание

2

Занятие 11. Устное выступление с докладом

5

Устный ответ

3

Письменное задание

2

Занятие-конференция 12. Актуальные проблемы современной науки

5

Выступление с докладом

5

Занятие 13. Зачет

0

Подведение итогов




3. Самостоятельная работа

25

Анализ научного текста

5

Научная статья

5

Аннотация

5

Реферат

5

Список литературы

5

4. Итоговое тестирование

10

Количество баллов (max)

100



Шкала оценивания:


Не зачтено

(баллов включительно)

Зачтено

(баллов включительно)

0-69

70-100




1 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 35.

2 Алефиренко Н.Ф. Идиоматический «камертон» когнитивно-прагматического регистра в языковой картине мира/ Н.Ф. Алефиренко // Фразеология в языковой картине мира: когнитивно-прагматические регистры : сборник научных трудов по итогам 4-й Междунар. науч. конф. по когнитивной фразеологии (г. Белгород, 26-27 марта 2019 года) / Н.Ф. Алефиренко, Е.Г. Озерова, К.К. Стебунова и др. – Белгород : ООО «Эпицентр», 2019. – С.10.

3 Мальцева Г.Ю., Черемохина Д.А. Дискурсивное пространство поэзии В.В. Кичигиной (на материале текстов сборника «Утоление жажды») / Г.Ю. Мальцева, Д.А. Черемохина // Язык и культура региона как составляющие образовательного пространства: сборник статей по итогам III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.Ф. Новикова. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2020. – С. 175.

4 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 26-27.

5 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 39-40.

6 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2018. – С. 186.

7 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С.23

8 Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 581

9 Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 242

10 Котюрова М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование: учеб. пособие / М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. – М.: Флинта: Наука, 2018. – С.50.

11 Там же, С. 69-81.

12 Там же, С.72.

13 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 122.


14 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2018. – С. 146.

15 Кошарная С.А. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ / С.А. Кошарная. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2019. – С. 28-29.

16 Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: Альта-Пресс, 2005. – С. 175.

17 Цит. по Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: Словарь-тезаурис. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. – С. 125.

18 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 47.

19 Там же – С. 101-104.

20 Баребина Н.С. Аргументация в академическом письме: практикум / Н.С. Баребина, М.А. Егорова ; под науч. ред. Г.М. Костюшкиной. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2018. – С. 22-23.


21 Поддержка аргумента приведена по статье: Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования / Е.В. Молчанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – Электронный ресурс: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-plyusah-i-minusah-tsifrovizatsii-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения 26.07.2020).

22 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2018. – С. 36.

23 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 157.

24 Мальцева Г.Ю., Черемохина Д.А. Лексические средства пространственной организации в рассказе В. Набокова «Гроза» / Г.Ю. Мальцева, Д.А. Черемохина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: международная научно- практическая конференция (10 февраля 2020г., г. Белгород): сборник статей – Белгород: Издательство ООО «ГиК», 2020. – С. 143.

25 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 169.

26 Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 12

27 Этот пример и примеры ниже по статье Черемохина Д.А., Стебунова К.К. Дезинтеграция текста в академическом дискурсе / Д.А Черемохина, К.К. Стебунова // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 160, кн. 5. – С. 1136-1138.