Файл: Учебнометодическое пособие Белгород 2020 Печатается по решению Рецензенты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 556
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности академического письма. Научная статья
Мастерская «Создание академического текста»
(с использованием компьютерного оборудования)
Оформление ссылок и библиографии в академическом тексте
Тезис и аргументация в научной статье
Композиция академического текста. Основная часть научной статьи
Введение и заключение научной статьи
(способы связи, логические законы текста).
-
В последнюю очередь, обычно, рассматриваются когнитивные и прагматические параметры текста:
-
пространство и время. -
проблематика, пафос, идея, замысел, позиция автора и способы её выражения, тип повествования.
Модель анализа поэтического, конечно же, немного отличается от прозаического. Но в основе все же представляются типичные вопросы к исследователю.
Таким образом, художественный текст на уроках словесности понимается как средство общения между писателем и читателем. С помощью филологического анализа текста читатель перестает быть просто читающим, он погружается в мир, который был создан автором, пытается разгадать, что же хотел оставить на память и показать автор.
Филологический анализ в системе ФГОС нужен на уроках словесности для развития многих навыков ученика. Данная методика воспитывает ребенка, произведение не прочитывается «бегло», без пристрастия, а искренне заставляет задуматься о чувствах и мотивах автора.
Домашнее задание
-
Подготовьтесь к обсуждению вопросов, предложенных для работы на практическом занятии №11.
Справочные материалы
Оформление курсовой или квалификационной работы
Оформление заголовков в курсовой работе
-
Выровняйте заголовок по центру, выделите полужирным шрифтом. -
Не ставьте в конце заголовка точку. -
Помните, что введение, главы, заключение, список использованной литературы, приложения начинаются с новой страницы. Используйте для того функцию «Разрыв страницы» (Вставка – Страницы – Разрыв страницы). -
Обратите внимание на требования к нумерации параграфов. Они могут нумероваться как с помощью специального знака – §1, так и без него – 1.1, 1.2. В этом случае точка после номера параграфа не ставится. -
Не вставляйте разрыв страницы между параграфами.
Добавление автоматического оглавления в Word
-
Отформатируйте все заголовки, которые должны быть в вашем оглавлении. Для этого выделите каждый заголовок и на панели стилей нажмите Заголовок 1 или Заголовок 2 (в зависимости от уровня заголовка). Формат этих автостилей можно настроить по требованиям к вашей курсовой работе. -
Установите курсор в то место, куда вы хотите добавить оглавление. Если вам нужно, чтобы под оглавление была выделена целая страница, вставьте разрыв страницы (Вставка – Страницы – Разрыв страницы) перед вставкой и после вставки оглавления. -
Вставляем оглавление. Для этого заходим во вкладку Ссылки, выбираем раздел Оглавление, нажимаем на тот вид оглавления, который вы хотите видеть в своей работе. -
Если в процессе написания работы вы меняли название параграфов или добавляли новые данные в текст, в результате чего изменилось количество страниц, то необходимо обновить данные оглавления. Для этого заходим во вкладку Ссылки, выбираем раздел Оглавление, нажимаем «Обновить таблицу».
Форматирование текста в Word
-
Выделите фрагмент текста, который необходимо отформатировать. -
Нажмите на него правой кнопкой мышки и выберите ссылку Абзац (или воспользуйтесь панелью инструментов: Формат – Абзац). -
Введите общие настройки и значения отступов и интервалов. Обычно требования такие:
Выравнивание – по ширине.
Отступ: справа – 0, слева – 0; специальный – отступ, автор – 1,25.
Интервал: до – 0, после – 0; междустрочный – 1,5 строки.
-
Установите необходимые размеры полей. Для этого зайдите во вкладку «Макет» на панели инструментов, выберите вкладку «Поля» - Настраиваемые поля. Введите требуемые значения. Обычно, левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Оформление рисунков и таблиц
-
Пронумеруйте все таблицы и рисунки в вашей работе. -
Вставьте ссылки на каждую таблицу и рисунок и текст работы. Например, см. Рисунок 1, как показано в Таблице 1. -
Расположите порядковый номер и название таблицы (обычно шрифт меньше основного, например, если основной 14, то название таблицы – 12) над таблицей. -
Расположите порядковый номер рисунка и название рисунка (обычно шрифт меньше основного, например, если основной 14, то название рисунка – 12) под рисунком.
Практическое занятие №11
Устное выступление с докладом
Вопросы для обсуждения
-
В чем отличия устной речи от письменной? Какие жанры устной публичной речи в академической сфере вы знаете? -
С чего следует начать речь при выступлении? Предложите примерную структуру выступления. -
Какие этикетные правила необходимо соблюдать при произнесении научного текста? -
Что такое научная дискуссия и научная полемика? Какова их роль в развитии научного знания? -
Какие требования к визуализации информации существуют?
-
Дискуссионная площадка
Как вы думаете, каковы критерии оценки устного выступления? Расположите их в последовательности, отражающей качество выступления.
Практические задания
-
Прочитайте текст и перескажите его, учитывая, что вы выступаете перед:
-
учащимися средней школы; -
студентами-исследователями.
АНТОНИМИ́Я (от анти… и греч. ὄνομα – имя), семантические отношения языковых единиц, в основе которых лежат ассоциации по контрасту. Они выражают предельную степень отрицания между сопоставимыми членами симметрических пар, например: в лексике (юг – север, белый – чёрный, поднять – опустить), в словообразовательных моделях (плодовитый – бесплодный, волевой – безвольный), реже – в грамматических формах (прошедшее и будущее время глаголов), в некоторых грамматических конструкциях («Как медлит время, когда мы спешим,/ И как оно спешит, когда мы медлим!» – М. С. Лисянский). Чаще всего антонимия проявляется в лексике, реже – в грамматических формах.
Антонимия – универсалия, присущая всем языкам мира. Логическая основа антонимии – предел отдаленности значений единиц одного ряда, противопоставленность внутри одной сущности; например, громкость звучания: грохот – тишина (ср. предел близости значения в синонимии). В известной мере антонимия – также философская категория, как и само понятие «противоположность» (конкретное и абстрактное, анализ и синтез, закономерное и случайное, космос и атом).
В общении людей оппозиции, различия, контрасты способствуют пониманию речи. В литературе, в поэтике антонимия является основой антитезы – одной из самых эффективных стилистических фигур (см. Тропы и фигуры речи): «Вы свет, а я похож на тьму; / Вы веселы, а я печален; / Вы параллельны ко всему, / А я, напротив, вертикален!» (А. К. Толстой).
32
NB Сделать вывод о лексико-грамматических и стилистических особенностях текста в зависимости от аудитории помогут вопросы:
-
Какую цель стремится достигнуть оратор, когда знакомит слушателя с представленной выше информацией? -
На какие содержательные моменты следует обратить внимание при пересказе текста в зависимости от поставленной цели? -
Как можно повысить доступность текста при его пересказе разным слушателям?
-
Прочитайте фрагмент текста статьи и доклада. Определите структурные и лексико-грамматические отличия. Оправдано ли внесение изменений в готовый письменный текст?
Текст статьи
Целью планируемого исследования является характеристика функционально-стилистических особенности академического дискурса в сопоставлении с другими видами дискурса, бытующими в рамках научного стиля (научно-популярным, школьным, педагогическим), а также определение точек пересечения и векторов взаимовлияния академического дискурса и иностилевых дискурсов: художественного, разговорного, медийного, интернет-дискурса. Необходимо подчеркнуть, что методически важно разработать структуру языковой составляющей академической компетенции (которая тесно сопряжена с языковой и коммуникативной компетенциями) в зависимости от статусно-ролевых характеристик участников дискурса.
Текст доклада
Настоящий доклад посвящен характеристике функционально-стилистических особенности академического дискурса. Дискурс рассматривается нами в сопоставлении с другими видами дискурса, бытующими в рамках научного стиля: научно-популярным, школьным, педагогическим. В докладе считаю важным остановится на еще одной актуальной проблеме – взаимовлиянии академического и художественного дискурсов, академического и разговорного, академического и медийного, академического и интернет-дискурса. Подчеркну, что методически важно разработать структуру языковой составляющей академической компетенции, которая зависит от статусно-ролевых характеристик участников дискурса.
-
Подготовьте доклад по тексту собственной научной статьи. Поменяйтесь работой с сокурсником и обсудите результаты.
Домашнее задание
-
Подготовьтесь к участию в научном форуме.