Файл: Haccp система минимизации рисков насср современный способ управления, признанный на мировом уровне на сегодняшний день его методики являются обязательными в странах ес, сша и Канаде.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Задание для самостоятельной работы:
Задание для самостоятельной работы:
Задание для самостоятельной работы:
Задание для самостоятельной работы:
Задание для самостоятельной работы:
Задание для самостоятельной работы:
Тема 1. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений
Вопрос 1. Общие требования к помещениям в гостинице.
Тема 2. Санитарно-техническое оборудование гостиничного хозяйства
Вопрос 2. Вентиляция, кондиционирование, отопление.
Вопрос 3. Канализация и мусоропроводы.
Вопрос 4. Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам.
Вопрос 5. Санитарно-гигиенические требования к предприятию общественного питания при гостинице.
Вопрос 6. Требования, предъявляемые к работникам службы организации питания.
Вопрос 7. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к технологии приготовления блюд.
Тема 3. Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы
Вопрос 2. Санитарные требования к участку.
Вопрос 3. Санитарные требования к планировке зданий гостиниц.
Вопрос 4. Санитарно-техническое оборудование.
Вопрос 5. Оборудование и содержание помещений гостиницы.
Вопрос 6. Содержание бельевого хозяйства.
Вопрос 7. Требования к личной гигиене персонала.
Тема 1. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений
Вопрос 1. Общие требования к помещениям в гостинице.
Тема 2. Санитарно-техническое оборудование гостиничного хозяйства
Вопрос 2. Вентиляция, кондиционирование, отопление.
Вопрос 3. Канализация и мусоропроводы.
Вопрос 4. Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам.
Вопрос 5. Санитарно-гигиенические требования к предприятию общественного питания при гостинице.
Вопрос 6. Требования, предъявляемые к работникам службы организации питания.
Вопрос 7. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к технологии приготовления блюд.
Тема 3. Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы
Вопрос 2. Санитарные требования к участку.
Вопрос 3. Санитарные требования к планировке зданий гостиниц.
Вопрос 5. Оборудование и содержание помещений гостиницы.
Вопрос 6. Содержание бельевого хозяйства.
преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
презумпция добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, недопустимость требования при получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений, выдаваемых органами государственной власти или местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности;
недопустимость взимания органами контроля платы за проведения мероприятий по контролю.
Предоставление гостиничных услуг, услуг общественного питания, производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий входит в состав видов деятельности, требующих уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.
Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов контроля, в сети «Интернет», либо иным доступным способом. Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок, размещает его на сайте в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня: государственной регистрации; окончания проведения последней плановой проверки; начала осуществления предпринимательской деятельности. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Основанием для внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений; поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан информации о следующих фактах:
o возникновение угрозы причинению вреда жизни и здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
o приказ руководителя органа государственного контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
Обращение и заявление, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Руководитель или индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеет право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам; получать от органов контроля информацию, которая относится к вопросам проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки согласие или несогласие; обжаловать действия должностных лиц, повлекших за собой нарушение прав при проведении проверки в соответствии с законодательством РФ.
Задание для самостоятельной работы:
Просмотрите нормативные документы, относящиеся к деятельности предприятий общественного питания, отметьте наиболее актуальные в Вашей практической деятельности. Ресурс: http://www.restoranoff.ru/.
№ 52 ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания …»;
СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения …»;
Методические указания МУК 4.2.1847-04 «Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условия хранения …»;
№ 60 ФЗ от 28.04.2009 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля».
Какие функциональные обязанности выполняют подразделения Роспотребнадзора: территориальные управления и центры гигиены и эпидемиологии.
В этом же ресурсе в разделе «Авторские колонки» прочтите и подготовьте краткий отчет по статье А.Иванова «Лед тронулся» от 13.07.2011
Тема 2
Строительные, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, установленные к проектированию, строительству и техническому оснащению предприятий питания. Отличие СНИП и МГСН. Допустимые параметры микроклимата на предприятиях питания. Особенности эксплуатации газового оборудования. Ранжирование предприятий питания по уровню качества обслуживания и комфорта для посетителей. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Правила личной гигиены персонала. Наглядная агитация. Постеры «Азбука чистоты».
Строительные, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, установленные к проектированию, строительству и техническому оснащению предприятий питания формировались на протяжении последних десятилетий и насчитывают несколько десятков законов и подзаконных актов. При осуществлении предпринимательской деятельности в области общественного питания к основным можно отнести ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СП 2.3.6.1254-03, а также положения следующих нормативных документов:
СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».
СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
СНиП 2.08.02-859 «Противопожарные нормы (в части требований по проектированию общественных зданий».
СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания».
СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения».
СНиП 2.11.01-85 «Складские здания».
СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания».
СНиП II-12-77 «Защита от шума».
СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».
СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».
СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».
СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания».
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
ВСН 59-88 «Ведомственные строительные нормы. Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования».
ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
НПБ 104-95 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».
Кроме общероссийских документов, существуют и Московские городские строительные нормы для предприятий общественного питания - МГСН 4.14-98. Они были разработаны в соответствии со СНиП 10-01-94 и другими нормативными документами, действующими на территории Москвы. Эти нормы учитывают острую нехватку площадей для размещений предприятий питания и предъявляют менее жесткие требования к проектированию и запуску в эксплуатацию.
МГСН 4.14-98 устанавливают строительные и потребительские требования к зданиям (помещениям) организаций, оказывающих услуги общественного питания, включают требования к размещению, земельному участку, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, внутренней среде и инженерному оборудованию. Впервые в отечественной законотворческой практике предусматривается дифференцированное нормирование по двум функциональным группам помещений: реализации и организации потребления кулинарной продукции (помещения для посетителей) и изготовлению (производству) кулинарной продукции. Это дает возможность индивидуализировать проектные решения с учетом условий инвестирования, а также архитектурно-градостроительных и организационно-технологических условий. Вводилось ранжирование предприятий питания по уровням качества обслуживания и комфорта для посетителей. Это позволяет унифицировать требования к предприятиям одного уровня (класса) обслуживания, расширить
группу сертификационных требований к зданиям, набору, площади и отделке помещений и обеспечить более четкое соответствие качества обслуживания уровню (классу) предприятия.
Требования МГСН 4.14-98 обеспечивают:
качество построек, гарантирующее для пользователей безопасность, удобство и комфорт, надежность и долговечность сооружений;
соблюдение общественно-социальных и государственных интересов в области экологии, энергосбережения и архитектурной среды пребывания людей;
многообразие проектных решений при соблюдении и однозначном толковании нормативных требований, в том числе при экспертных и других рассмотрениях.
Требования распространяются на проектирование всех типов предприятий питания, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в том числе отдельно стоящих, встроенных и пристроенных зданий.
Проектная документация на предприятия питания, выполненная с учетом требования настоящих норм, должна согласовываться и утверждаться в установленном порядке при обязательном согласовании с Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы.
Показатели микроклимата производственных помещений должны соответствовать гигиеническим требованиям. Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная вентиляция выполняется с противопыльным бактерицидным фильтром. Шахты вытяжной вентиляции должны выступать над крышей на высоту не менее 1 метра. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций. Для предотвращения образования и попадания в воздух вредных веществ необходимо: строго соблюдать технологические процессы; при эксплуатации газового оборудования обеспечивать полное сгорание топлива. С 2011 года допускается приготовление блюд на мангале в организациях общественного питания, размещенных в отдельно стоящих зданиях. Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.
Согласно ГОСТ Р 50762-2007 предприятия общественного питания подразделяются в зависимости от характера их деятельности и по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии. При определении типа предприятия учитываются следующие факторы: ассортимент реализуемой кулинарной продукции, ее разнообразие и сложность приготовления;