Файл: Haccp система минимизации рисков насср современный способ управления, признанный на мировом уровне на сегодняшний день его методики являются обязательными в странах ес, сша и Канаде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 420

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Тема 1

Задание для самостоятельной работы:

Тема 2

Задание для самостоятельной работы:

Тема 3

Задание для самостоятельной работы:

Тема 4

Задание для самостоятельной работы:

Тема 5

Задание для самостоятельной работы:

Тема 6

Задание для самостоятельной работы:

Литература

Основная литература:

Нормативно-правовые акты:

Интернет-ресурсы:

Аннотация

Тема 1. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений

Вопрос 1. Общие требования к помещениям в гостинице.

Тема 2. Санитарно-техническое оборудование гостиничного хозяйства

Вопрос 1. Водопровод.

Вопрос 2. Вентиляция, кондиционирование, отопление.

Вопрос 3. Канализация и мусоропроводы.

Вопрос 4. Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам.

Вопрос 5. Санитарно-гигиенические требования к предприятию общественного питания при гостинице.

Вопрос 6. Требования, предъявляемые к работникам службы организации питания.

Вопрос 7. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к технологии приготовления блюд.

Тема 3. Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы

Вопрос 1. Нормативные ссылки.

Вопрос 2. Санитарные требования к участку.

Вопрос 3. Санитарные требования к планировке зданий гостиниц.

Вопрос 4. Санитарно-техническое оборудование.

Вопрос 5. Оборудование и содержание помещений гостиницы.

Вопрос 6. Содержание бельевого хозяйства.

Вопрос 7. Требования к личной гигиене персонала.

Вопросы по теме:

Аннотация

Тема 1. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений

Вопрос 1. Общие требования к помещениям в гостинице.

Тема 2. Санитарно-техническое оборудование гостиничного хозяйства

Вопрос 1. Водопровод.

Вопрос 2. Вентиляция, кондиционирование, отопление.

Вопрос 3. Канализация и мусоропроводы.

Вопрос 4. Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам.

Вопрос 5. Санитарно-гигиенические требования к предприятию общественного питания при гостинице.

Вопрос 6. Требования, предъявляемые к работникам службы организации питания.

Вопрос 7. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к технологии приготовления блюд.

Тема 3. Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы

Вопрос 1. Нормативные ссылки.

Вопрос 2. Санитарные требования к участку.

Вопрос 3. Санитарные требования к планировке зданий гостиниц.

Вопрос 5. Оборудование и содержание помещений гостиницы.

Вопрос 6. Содержание бельевого хозяйства.

Вопрос 7. Требования к личной гигиене персонала.

Вопросы по теме:

Вопрос 3. Канализация и мусоропроводы.


 

Система канализации гостиницы должна обеспечивать бесперебойное отведение сточных вод от всех санитарно-технических приборов и приемников сточных вод в наружную канализационную сеть. Для предотвращения образования засоров необходимо не реже одного раза в год производить профилактическую очистку канализационных трубопроводов.

Мусоропроводы в гостиницах устраиваются на лестничных клетках или в отдельных помещениях. Не допускается устройство мусоропровода в помещениях отдыха обслуживающего персонала. Мусоропроводы должны отвечать требованиям Указаний по проектированию мусоропроводов в жилых и общественных зданиях. Нагрузка на один ствол мусоропровода принимается до 1500 л мусора в сутки (при накоплении 0,2 л на 1 куб. м жилой площади гостиниц). Планово-предупредительный ремонт мусоропровода должен производиться один раз в три года, а капитальный — один раз в девять лет.

 

Вопрос 4. Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам.


 

     стенки камеры облицовываются керамической плиткой, потолок покрывается масляной краской;

     камера должна иметь трап, присоединенный к канализации, с уклоном 0,01° к приямку; раковину и поливочный кран со шлангом, с подводкой холодной и горячей воды;

     мусор из камеры должен вывозиться ежедневно;

     после вывоза мусора камера очищается и промывается из шланга. Помещение мусорокамеры периодически подвергается дезинфекции и дератизации;

     помещение мусорокамеры должно иметь изолированный выход и не сообщаться с другими подсобными помещениями гостиницы.

 

Необходимо следить за непроницаемостью камер для грызунов; дверь мусоросборной камеры с внутренней стороны и порог должны быть обиты листовой сталью, иметь по контуру плотный притвор и запорное устройство, открываться в сторону улицы. Ширина дверного проема должна быть достаточной для провоза тележки с контейнером или мусоросборником. Повреждения в ограждающих мусорокамеры конструкциях следует тщательно заделывать.

Камеры должны быть сухими, иметь искусственное освещение с установкой светильников в пыленепроницаемом и влагозащитном исполнении; температура воздуха в камере не должна быть выше 5 °С.


В гостиницах при большом сборе мусора целесообразны съемные кузова мусоровозов, прессование и дробление мусора. Для повышения эффективности и качества работ по уборке помещений при новом строительстве и комплексном капитальном ремонте гостиницы с числом мест свыше 400—500 рекомендуется оборудовать стационарными системами централизованного вакуумного пылеудаления.

 

Вопрос 5. Санитарно-гигиенические требования к предприятию общественного питания при гостинице.


 

К такому предприятию общественного питания, как ресторан при гостинице, будут предъявляться и санитарные нормы и правила, установленные СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 года №36 «О введении в действие санитарных правил» а также СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года №31 «О введении в действие санитарных правил».

Кроме требований, предъявляемых к продукции, изготавливаемой рестораном, вышеуказанными документами определенные требования предъявляются и к его работникам. В частности они должны проходить обязательные медицинские осмотры. Такое требование к данной категории работников предъявляется статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ):

«Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний».

Причем такие медосмотры осуществляются за счет работодателя. На время прохождения медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проходить такое обследование, сохраняется средний заработок по месту работы. Такую гарантию устанавливает статья 185 ТК РФ.



Затраты на прохождение медицинского осмотра учитываются в бухгалтерском учете гостиницы в составе расходов по обычным видам деятельности, в соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации».

В целях налогового учета такие затраты учитываются для целей налогобложения прибыли в составе прочих расходов на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.[1]

 

Вопрос 6. Требования, предъявляемые к работникам службы организации питания.


 

Пищевая санитария — это практическое применение требований гигиены питания, направленных на обеспечение населения доброкачественной, питательной и вкусной пищей.

Общие требования, предъявляемые к сотруднику предприятия:

Сотрудник предприятия:

     соблюдает Закон о защите прав потребителей и других законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, общепринятые правила поведения, нормы нравственности, профессиональной этики и санитарно-гигиенические нормы;

     всестороннее содействует укреплению авторитета предприятия и группы компаний имиджа торговых знаков;

     способствует утверждению в обществе уверенности в профессиональном, внимательном отношении специалистов предприятия к своему труду, качеству выпускаемой продукции, высокому уровню предоставляемых услуг;

     признает приоритетное значение выполнения должностных обязанностей над иными занятиями;

     придерживается корпоративной культуры предприятий реализует философию бизнеса провозглашенной владельцами;

     принимает на себя обязательства избавиться от любых вредных привычек, таких как курение или частое употребление крепких алкогольных напитков не позднее 2-х месяцев с момента трудоустройства на предприятии;

     добровольно соглашается с изложенными требованиями и принимает Кодекс чести сотрудника предприятия;

 

Правила осуществления профессиональной деятельности сотрудника предприятия.

Сотрудник предприятия обязан:

     добросовестно выполнять свои обязанности, согласно должностной инструкции;

     не допускать влияния на свою деятельность никого кроме непосредственного начальства, инспекторов и проверяющих представителей Правообладателя;

     при принятии решения, осуществлении работ в рамках своей профессиональной деятельности и в рамках своих полномочий обязан руководствоваться двумя факторами приоритетной важности:

o  созданием продукции или услуги максимально высокого качества;

o  неукоснительным следованием технологии производства продукта или инструкции предоставления услуги;


 

     поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, необходимом для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

     проявлять терпение, вежливость, тактичность и уважение ко всем лицам, с которыми он общается при исполнении служебных обязанностей;

     хранить профессиональную кулинарную тайну в отношении рецептур и технологических приемов, полученных в ходе исполнения своих обязанностей;

     относиться с уважением и пониманием к стремлению руководства предприятия защитить свои финансовые интересы, имущество и интеллектуальную собственность, оказывать им необходимое содействие, не возражать против внедрения электронных и физических средств защиты;

     разделять коллективную ответственность всех сотрудников предприятия как за возможное производство некачественной продукции, так и за некачественное обслуживание потребителей.

 

Вопрос 7. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к технологии приготовления блюд.


 

Санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд для гостей, вряд ли можно выделить из общих санитарно-гигиенических требований на предприятиях общественного питания. И требования эти сводятся к требованию к технологическому оборудованию, инвентарю, посуде и таре, а также к санитарно-гигиеническим требованиям к кулинарной обработке пищевых продуктов.

Требования к технологическому оборудованию. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны иметь покрытия без швов на рабочей части поверхности, с закругленными углами, которые должны плотно прилегать к основе стола. Поверхность покрытия должна быть гладкой.

Производственные ванны, предназначенные для мытья продуктов, делают из антикоррозийных материалов.

Для разделочных досок используют древесину твердых пород. Они должны быть гладкими, без щелей. Лучшими с гигиенической точки зрения являются доски из цельных кусков дерева. На боковой продольной стороне разделочных досок, используемых в холодном цехе при приготовлении блюд из мяса, и ножей должна быть четкая маркировка: СО - сырые овощи, ВМ - вареное мясо, ВО - вареные овощи, МГ - мясная гастрономия, «зелень», ОК - квашенные овощи, Х - хлеб.