Файл: Haccp система минимизации рисков насср современный способ управления, признанный на мировом уровне на сегодняшний день его методики являются обязательными в странах ес, сша и Канаде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 418

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Тема 1

Задание для самостоятельной работы:

Тема 2

Задание для самостоятельной работы:

Тема 3

Задание для самостоятельной работы:

Тема 4

Задание для самостоятельной работы:

Тема 5

Задание для самостоятельной работы:

Тема 6

Задание для самостоятельной работы:

Литература

Основная литература:

Нормативно-правовые акты:

Интернет-ресурсы:

Аннотация

Тема 1. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений

Вопрос 1. Общие требования к помещениям в гостинице.

Тема 2. Санитарно-техническое оборудование гостиничного хозяйства

Вопрос 1. Водопровод.

Вопрос 2. Вентиляция, кондиционирование, отопление.

Вопрос 3. Канализация и мусоропроводы.

Вопрос 4. Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам.

Вопрос 5. Санитарно-гигиенические требования к предприятию общественного питания при гостинице.

Вопрос 6. Требования, предъявляемые к работникам службы организации питания.

Вопрос 7. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к технологии приготовления блюд.

Тема 3. Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы

Вопрос 1. Нормативные ссылки.

Вопрос 2. Санитарные требования к участку.

Вопрос 3. Санитарные требования к планировке зданий гостиниц.

Вопрос 4. Санитарно-техническое оборудование.

Вопрос 5. Оборудование и содержание помещений гостиницы.

Вопрос 6. Содержание бельевого хозяйства.

Вопрос 7. Требования к личной гигиене персонала.

Вопросы по теме:

Аннотация

Тема 1. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений

Вопрос 1. Общие требования к помещениям в гостинице.

Тема 2. Санитарно-техническое оборудование гостиничного хозяйства

Вопрос 1. Водопровод.

Вопрос 2. Вентиляция, кондиционирование, отопление.

Вопрос 3. Канализация и мусоропроводы.

Вопрос 4. Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам.

Вопрос 5. Санитарно-гигиенические требования к предприятию общественного питания при гостинице.

Вопрос 6. Требования, предъявляемые к работникам службы организации питания.

Вопрос 7. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к технологии приготовления блюд.

Тема 3. Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы

Вопрос 1. Нормативные ссылки.

Вопрос 2. Санитарные требования к участку.

Вопрос 3. Санитарные требования к планировке зданий гостиниц.

Вопрос 5. Оборудование и содержание помещений гостиницы.

Вопрос 6. Содержание бельевого хозяйства.

Вопрос 7. Требования к личной гигиене персонала.

Вопросы по теме:



Система кондиционирования жилых помещений четырех и пятизвездочных гостиниц оборудуется устройствами местной регулировки или программирования тепло-влажностных параметров. Кратность воздухообмена на одного человека в номерах гостиниц следует принимать (не ниже) для пятизвездочных — 70 куб. м/ч.; четырехзвездочных — 60 куб. м/ч.; трехзвездочных — 40 куб. м/ч.; двух и однозвездочных — 30 куб. м/ч.

Основные входы в гостиницы этажностью более пяти этажей (трехзвездочные и выше), а также при вместимости гостиниц 300 и более мест следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами. Воздушно-тепловые завесы должны быть налажены специализированной организацией и обеспечивать подачу теплого воздуха в тамбур главного входа или вестибюль с соответствующей температурой и в требуемом количестве.

Расчетную температуру воздуха в помещениях гостиниц (за исключением помещений с особым режимом эксплуатации) следует принимать равной 20 °С. Максимальная температура воздуха в жилых и общественных помещениях гостиниц должна быть не более 26 °С..

Относительная влажность воздуха должна быть в гостиницах с кондиционированием в пределах 45—50 %; без кондиционирования 30-65 %.

Количество поступающего наружного воздуха на одного человека для жилых помещений рекомендуется принимать в пределах 60 куб. м/ч.

В целях улучшения температурно-влажностных параметров помещений гостиниц допускается применение систем электрического, воздушного (совмещенного с системами вентиляции), лучистого и других систем отопления, в том числе с ионизационными и увлажняющими установками.

Для встроенных автостоянок, мастерских и части служебных помещений и зон рекомендуется устройство воздушного отопления.

Размещение, тип, внешний вид, температура поверхности нагревательных приборов и другого оборудования должны соответствовать категории гостиницы и характеру интерьера.

 

Вопрос 3. Канализация и мусоропроводы.


 

Система канализации гостиницы должна обеспечивать бесперебойное отведение сточных вод от всех санитарно-технических приборов и приемников сточных вод в наружную канализационную сеть. Для предотвращения образования засоров необходимо не реже одного раза в год производить профилактическую очистку канализационных трубопроводов.

Мусоропроводы в гостиницах устраиваются на лестничных клетках или в отдельных помещениях. Не допускается устройство мусоропровода в помещениях отдыха обслуживающего персонала. Мусоропроводы должны отвечать требованиям Указаний по проектированию мусоропроводов в жилых и общественных зданиях. Нагрузка на один ствол мусоропровода принимается до 1500 л мусора в сутки (при накоплении 0,2 л на 1 куб. м жилой площади гостиниц). Планово-предупредительный ремонт мусоропровода должен производиться один раз в три года, а капитальный — один раз в девять лет.

 

Вопрос 4. Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам.


 

     стенки камеры облицовываются керамической плиткой, потолок покрывается масляной краской;

     камера должна иметь трап, присоединенный к канализации, с уклоном 0,01° к приямку; раковину и поливочный кран со шлангом, с подводкой холодной и горячей воды;

     мусор из камеры должен вывозиться ежедневно;

     после вывоза мусора камера очищается и промывается из шланга. Помещение мусорокамеры периодически подвергается дезинфекции и дератизации;

     помещение мусорокамеры должно иметь изолированный выход и не сообщаться с другими подсобными помещениями гостиницы.

 

Необходимо следить за непроницаемостью камер для грызунов; дверь мусоросборной камеры с внутренней стороны и порог должны быть обиты листовой сталью, иметь по контуру плотный притвор и запорное устройство, открываться в сторону улицы. Ширина дверного проема должна быть достаточной для провоза тележки с контейнером или мусоросборником. Повреждения в ограждающих мусорокамеры конструкциях следует тщательно заделывать.

Камеры должны быть сухими, иметь искусственное освещение с установкой светильников в пыленепроницаемом и влагозащитном исполнении; температура воздуха в камере не должна быть выше 5 °С.



В гостиницах при большом сборе мусора целесообразны съемные кузова мусоровозов, прессование и дробление мусора. Для повышения эффективности и качества работ по уборке помещений при новом строительстве и комплексном капитальном ремонте гостиницы с числом мест свыше 400—500 рекомендуется оборудовать стационарными системами централизованного вакуумного пылеудаления.

 

Вопрос 5. Санитарно-гигиенические требования к предприятию общественного питания при гостинице.


 

К такому предприятию общественного питания, как ресторан при гостинице, будут предъявляться и санитарные нормы и правила, установленные СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 года №36 «О введении в действие санитарных правил» а также СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года №31 «О введении в действие санитарных правил».

Кроме требований, предъявляемых к продукции, изготавливаемой рестораном, вышеуказанными документами определенные требования предъявляются и к его работникам. В частности они должны проходить обязательные медицинские осмотры. Такое требование к данной категории работников предъявляется статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ):

«Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний».

Причем такие медосмотры осуществляются за счет работодателя. На время прохождения медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проходить такое обследование, сохраняется средний заработок по месту работы. Такую гарантию устанавливает статья 185 ТК РФ.


Затраты на прохождение медицинского осмотра учитываются в бухгалтерском учете гостиницы в составе расходов по обычным видам деятельности, в соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации».

В целях налогового учета такие затраты учитываются для целей налогобложения прибыли в составе прочих расходов на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.[1]

 

Вопрос 6. Требования, предъявляемые к работникам службы организации питания.


 

Пищевая санитария — это практическое применение требований гигиены питания, направленных на обеспечение населения доброкачественной, питательной и вкусной пищей.

Общие требования, предъявляемые к сотруднику предприятия:

Сотрудник предприятия:

     соблюдает Закон о защите прав потребителей и других законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, общепринятые правила поведения, нормы нравственности, профессиональной этики и санитарно-гигиенические нормы;

     всестороннее содействует укреплению авторитета предприятия и группы компаний имиджа торговых знаков;

     способствует утверждению в обществе уверенности в профессиональном, внимательном отношении специалистов предприятия к своему труду, качеству выпускаемой продукции, высокому уровню предоставляемых услуг;

     признает приоритетное значение выполнения должностных обязанностей над иными занятиями;

     придерживается корпоративной культуры предприятий реализует философию бизнеса провозглашенной владельцами;

     принимает на себя обязательства избавиться от любых вредных привычек, таких как курение или частое употребление крепких алкогольных напитков не позднее 2-х месяцев с момента трудоустройства на предприятии;

     добровольно соглашается с изложенными требованиями и принимает Кодекс чести сотрудника предприятия;

 

Правила осуществления профессиональной деятельности сотрудника предприятия.

Сотрудник предприятия обязан:

     добросовестно выполнять свои обязанности, согласно должностной инструкции;

     не допускать влияния на свою деятельность никого кроме непосредственного начальства, инспекторов и проверяющих представителей Правообладателя;

     при принятии решения, осуществлении работ в рамках своей профессиональной деятельности и в рамках своих полномочий обязан руководствоваться двумя факторами приоритетной важности:

o  созданием продукции или услуги максимально высокого качества;

o  неукоснительным следованием технологии производства продукта или инструкции предоставления услуги;