Файл: 1. Назначение и типы измерителей давления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 699

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение и типы измерителей давления?

2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?

3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?

4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?

5. Назначение, комплект, размещение и характеристика трёхстрелочного моторного индикатора ЭМИ-3РТИ на ВС Ту-13А.

6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.

7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.

8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.

9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).

10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.

11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.

12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.

13. Назначение и типы измерителей температуры.

14. Общие сведения о электрических термометрах сопротивления (принцип действия, требования, материалы изготовления, недостатки).

15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.

16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.

17. Общие сведения о термоэлектрических термометрах (принцип действия, материалы электродов термопар, физическая сущность появления ТЭДС).

19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.

20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.

21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.

22. Назначение, комплект, размещение и характеристика измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

25. Назначение, комплект, размещение измерителя температуры выходящих газов ТСТ-2 на ВС Ту-134А.

26. Назначение, комплект, размещение термоэлектрического термометра ТЦТ-13 на ВС Ту-134А.

27. Проверка авиационных термометров на соответствие НТП (используя УПТ-1М).

28. Проверка работоспособности термометров на ВС Ту-134А.

29. Внешний осмотр приёмников температуры на ВС Ту-134А.

30. Внешний осмотр указателей термометров на ВС Ту-134А.

31. Основные сведения и принцип действия магнитоиндукционного тахометра.

32. Устройство магнитоиндукционного тахометра.

33. Назначение, комплект, размещение и принцип действия тахометра ИТЭ-2Т на ВС Ту-134А.

34. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение ТСА-6М на ВС Ту-134А.

35. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

36. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

37. Проверка работоспособности ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

38. Проверка работоспособности ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

39. Методы измерения количества топлива.

40. Общие сведения о топливной системе Ту-134А.

41. Общие сведения о топливной системе Ту-204.

42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.

43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.

44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.

45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.

46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.

47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.

48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.

49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.

50. Работа РТСВ10-8: ввод поправки на изменение плотности.

51. Электропитание и эксплуатация расходомера РТСВ10-8 на Ту-134А.

52. Назначение и решаемые задачи КТЦ2-1Б на Ту-204.

53. Комплект и размещение КТЦ2-1Б на Ту-204.

54. Описание компонентов КТЦ2-1Б (датчики ДТ35Г, ДТК7А, ДСМК14).

55. Описание компонентов КТЦ2-1Б (блоки БЭП5-1, БЭП16-3, БЭП17-1, БЭП18-2).

56. Органы управления КТЦ2-1Б на Ту-204.

57. Отображение информации о работе топливной системы на ВС Ту-204.

58. Работа топливоизмерительной системы КТЦ2-1Б.

59. Работа КТЦ2-1Б.

60. Электропитание и включение КТЦ2-1Б.

61. Проверка работоспособности измерительной части КТЦ 2-1Б на ВС Ту-204.

62. Назначение СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

63. Комплект и размещение компонентов СУИТ на BС RRJ-95B (SSJ-100).

64. Описание основных компонентов СУИТ (блок вычисления количества топлива БВКТ) на ВС RRJ-951B (SSJ-100).

65. Описание основных компонентов СУИТ (датчик - топливомера, датчик характеристик топлива, сигнализатор уровня) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).

68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).

69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).

70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).

73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).

74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).

75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.

76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.

77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.

78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.

79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.

80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.

81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.

82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.

83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.

84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.

85. Назначение и решаемые задачи системы предотвращения столкновений в воздухе н раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

86. Конструктивное исполнение и размещение системы предотвращения столкновений в воздухе раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).

88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

90. Органы управления и индикации системы T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).


Основным компонентом СУИТ, контролирующим и управляющим системой, является БВКТ. Датчики топливомера объединены в 6 групп. Одна обкладка каждого датчика одной группы заведена на общий сигнальный провод. Для повышения надёжности в каждом баке две группы измерения – при отказе одной группы измерение ведётся второй.

Описание расчёта количества топлива БВКТ:

1. БВКТ по очереди измеряет электроёмкость каждого датчика топливомера в каждой группе, затем по полученному значению ёмкости с учетом диэлектрической проницаемости топлива, вычисляется высота уровня топлива;

2. С учётом текущих углов крена, тангажа и состояния самолёта вычисляется объём топлива, соответствующий глубине погружения датчика топливомера;

3. Общий объём топлива в отсеке вычисляется методом линейной аппроксимации значений объёмов для всех датчиков в этом отсеке;

4. Полученный объём корректируется с учётом неиспользуемого остатка для каждого отсека;

5. По информации от датчиков характеристик топлива вычисляется плотность и масса топлива в каждом баке и отсеке, а также общая масса топлива в баках.

Полный цикл измерения и вычисления массы топлива занимает не более 1 s.

На земле при заправке точность измерения запаса топлива составляет ±1 % по общему количеству топлива, в полёте ±1.8 % в зависимости от режимов полёта и запаса топлива на самолёте.

В случае, если полученное значение топлива на борту меньше или равно 800 kg, БВКТ выдает предупреждающий сигнал в систему индикации кабины экипажа для формирования аварийно-сигнального сообщения FUEL QTY MIN.

БВКТ сравнивает измеренное количество топлива по правому и левому крыльевым бакам и, при достижении разницы в 500 kg между правым и левым крыльевыми баками, выдаёт аварийно-сигнальное сообщение FUEL IMBALANCE. БВКТ снимает этот сигнал, если разница уменьшится до 100 kg и менее.

Для измерения температуры топлива в каждом баке и отсеках установлено семь датчиков температуры. По информации от них БВКТ вычисляет среднюю температуру топлива в баках и передаёт информацию о температуре топлива F.TEMP на EWD и мнемокадр FUEL.

В случае, если хотя бы один из датчиков показывает температуру топлива больше 45 °С или меньше минус 43 °С, блок выдает предупреждающий сигнал в систему индикации кабины экипажа. При расчете температуры блок
учитывает показания только тех датчиков, которые находятся в топливе.

67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).


Управление топливной системы осуществляется с КПКУЗ и ФПКУЗ

Кабинный пульт контроля и управления заправкой топливом КПКУЗ, установлен на стойке за креслом КВС, опциональный. Он позволяет осуществлять автоматическую заправку топливом с контролем процесса заправки по мнемокадру FUEL из кабины экипажа.

Фюзеляжный пульт контроля и управления заправкой топливом ФПКУЗ установлен на обтекателе крыло-фюзеляж в районе 24, с правой стороны, и является основным органом управления процессом заправки и слива топлива на самолёте.

На его лицевой панели расположены следующие органы управления и сигнализации:

- Переключатели режима работы системы заправки;

- Индикаторы заправляемого и суммарного количества топлива, запаса топлива по бакам;

- Светосигнализаторы состояния системы заправки;

- Светосигнализаторы состояния кранов.

ФПКУЗ предназначен для:

- Управления централизованной заправкой в ручном и автоматическом режимах;

- Управления краном централизованного слива топлива;

- Обеспечения электропитания сигнализаторов свободной воды в топливе и получения от них информации о наличии свободной воды;

- Управления перекачкой топлива из одного бака в другой.

68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).


Основным средством индикации топливной системы является синоптическая страница «FUEL SYNOPTIC PAGE». Синоптическая страница вызывается вручную на левый или правый дисплей MFD, с пульта управления информацией системы электронной индикации.

На синоптической странице индицируется следующая информация:

- Суммарное количество топлива по топливомеру (СУИТ);

- Суммарное количество топлива по расходомеру;

- Индикация израсходованного количества топлива каждым двигателем;

- Индикация состояния топливных кранов;



- Индикация состояния насосов;

- Индикация элементов заправка топлива;

- Индикация суммарного заправляемого топлива;

- Индикация температуры топлива;

- Индикация количества топлива в баках.

При отказе БВКТ на мнемокадре FUEL вместо цифровых значений – жёлтые прочерки.

Индикация параметров топливной системы на дисплее EWD, отображает:

1. Индикатор EWD.

2. Суммарное количество топлива по топливомеру TOTAL FUEL

3. Суммарное количество топлива по расходомеру

4. Индикация текущей температуры топлива

При отказе БВКТ на дисплее EWD появляется аварийно-сигнальное сообщение, сопровождаемое одним ударом колокола и жёлтым сигналом CAUT.

69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).


Перед началом работ необходимо установить защитные ограждения и повесить предупредительные таблички.

Подключить к самолёту наземный источник питания и включить систему электронной индикации, вывести мнемокадр FUEL на дисплей MFD.

Для контроля работоспособности блока вычисления количества топлива необходимо:

- Слить всё топливо из баков;

- Заправить баки топливом до их полного наполнения и дать отстояться топливу в баках в течение 5 минут;

- Сравнить показания суммарного количества заправленного в баки топлива, индицируемые на мнемокадре FUEL, дисплее EWD и счётчике ФПКУЗ, с показаниями расходомера топливозаправщика.

- Убедиться в том, что разница в показаниях расходомера топливозаправщика и систем индикации самолёта не превышает 1 % от суммарного количества заправленного в баки топлива.

По окончании контроля вернуть самолёт в исходную конфигурацию.

70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.


Автомат углов атаки и перегрузок АУАСП-15КР предназначен для:

- Измерения в полете местных текущих углов атаки, критических углов атаки и вертикальных перегрузок;

- Выдачи сигналов, пропорциональных измеряемым величинам;

- Визуального отображения значений измеряемых величин;

- Включение предупреждающей сигнализации и выдачи сигналов в самолётные системы при приближении к критическим углам атаки и предельным перегрузкам.

На ВС Ту-134А установлен один комплект АУАСП-15 КР, в состав входят:

- Блок коммутации БК-2Р, на этажерке оборудования, за креслом первого пилота;

- Датчик критических углов ДКУ-6МР, на этажерке оборудования за креслом первого пилота;

- Указатель углов атаки и перегрузок УАП-3КР, на средней приборной доске пилотов;

- Датчик вертикальных перегрузок ДП1-3, установлен на втором лонжероне центроплана;


- Датчик углов атаки ДУА-9Р, установлен с внешней стороны фюзеляжа в районе 9 шп. на левом борту;

- Кнопка «Проверка АУАСП на земле», кнопка «Сброс сигнала» и выключатель питания «АУАСП», на электрощитке КВС.

- Лампы сигнализации на светосигнальном табло приборной доски правого пилота.

71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.


Датчик критических углов ДКУ-6МР

Датчик критических углов ДКУ-6МР, служит для определения критического угла атаки в зависимости от числа М. Cостоит из датчика и монтажного кронштейна с магнитным усилителем. Датчик состоит из мембранно-анероидного узла и узла отработки. Мембранно-анероидный узел состоит из скоростного и высотного блоков в герметичном пластмассовом корпусе, во внутреннюю полость которого подаётся

Чувствительным элементом скоростного блока является манометрическая коробка, в которую подается полное давление. В высотном блоке в качестве чувствительного элемента используется анероидная коробка.

Датчик углов атаки ДУА-9Р

Флюгерный датчик аэродинамических углов предназначен для измерения местных аэродинамических углов - углов атаки.

Датчик состоит из корпуса и флюгера, угол поворота которого передается на щетку потенциометра.

Поворот флюгера ограничивается упорами так, что флюгер может поворачиваться на -9° вниз и на +45° вверх.

Датчик имеет обогрев, одна секция которого помещена во флюгер, а другая в корпус.

Датчик перегрузки ДП1-3

Датчик перегрузки ДП1-3, предназначен для выработки сигналов, пропорциональных вертикальным перегрузкам.

Чувствительным элементом является груз, подвешенный на пружинах. Под действием ускорений груз, деформируя пружину, перемещается и передаёт движение на щетку потенциометра. Корпус датчика герметичен и заполнен маслом.

Перегрузка измеряется в относительных единицах и равна действующему ускорению, делённому на ускорение силы тяжести.

Указатель УАП-3КР

Указатель УАП-3Р, предназначен для преобразования и индикации электрических величин