Файл: 1. Назначение и типы измерителей давления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 719

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение и типы измерителей давления?

2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?

3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?

4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?

5. Назначение, комплект, размещение и характеристика трёхстрелочного моторного индикатора ЭМИ-3РТИ на ВС Ту-13А.

6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.

7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.

8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.

9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).

10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.

11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.

12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.

13. Назначение и типы измерителей температуры.

14. Общие сведения о электрических термометрах сопротивления (принцип действия, требования, материалы изготовления, недостатки).

15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.

16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.

17. Общие сведения о термоэлектрических термометрах (принцип действия, материалы электродов термопар, физическая сущность появления ТЭДС).

19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.

20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.

21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.

22. Назначение, комплект, размещение и характеристика измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

25. Назначение, комплект, размещение измерителя температуры выходящих газов ТСТ-2 на ВС Ту-134А.

26. Назначение, комплект, размещение термоэлектрического термометра ТЦТ-13 на ВС Ту-134А.

27. Проверка авиационных термометров на соответствие НТП (используя УПТ-1М).

28. Проверка работоспособности термометров на ВС Ту-134А.

29. Внешний осмотр приёмников температуры на ВС Ту-134А.

30. Внешний осмотр указателей термометров на ВС Ту-134А.

31. Основные сведения и принцип действия магнитоиндукционного тахометра.

32. Устройство магнитоиндукционного тахометра.

33. Назначение, комплект, размещение и принцип действия тахометра ИТЭ-2Т на ВС Ту-134А.

34. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение ТСА-6М на ВС Ту-134А.

35. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

36. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

37. Проверка работоспособности ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

38. Проверка работоспособности ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

39. Методы измерения количества топлива.

40. Общие сведения о топливной системе Ту-134А.

41. Общие сведения о топливной системе Ту-204.

42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.

43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.

44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.

45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.

46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.

47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.

48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.

49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.

50. Работа РТСВ10-8: ввод поправки на изменение плотности.

51. Электропитание и эксплуатация расходомера РТСВ10-8 на Ту-134А.

52. Назначение и решаемые задачи КТЦ2-1Б на Ту-204.

53. Комплект и размещение КТЦ2-1Б на Ту-204.

54. Описание компонентов КТЦ2-1Б (датчики ДТ35Г, ДТК7А, ДСМК14).

55. Описание компонентов КТЦ2-1Б (блоки БЭП5-1, БЭП16-3, БЭП17-1, БЭП18-2).

56. Органы управления КТЦ2-1Б на Ту-204.

57. Отображение информации о работе топливной системы на ВС Ту-204.

58. Работа топливоизмерительной системы КТЦ2-1Б.

59. Работа КТЦ2-1Б.

60. Электропитание и включение КТЦ2-1Б.

61. Проверка работоспособности измерительной части КТЦ 2-1Б на ВС Ту-204.

62. Назначение СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

63. Комплект и размещение компонентов СУИТ на BС RRJ-95B (SSJ-100).

64. Описание основных компонентов СУИТ (блок вычисления количества топлива БВКТ) на ВС RRJ-951B (SSJ-100).

65. Описание основных компонентов СУИТ (датчик - топливомера, датчик характеристик топлива, сигнализатор уровня) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).

68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).

69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).

70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).

73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).

74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).

75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.

76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.

77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.

78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.

79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.

80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.

81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.

82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.

83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.

84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.

85. Назначение и решаемые задачи системы предотвращения столкновений в воздухе н раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

86. Конструктивное исполнение и размещение системы предотвращения столкновений в воздухе раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).

88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

90. Органы управления и индикации системы T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).



- Указатель УИ1-4, установлен на средней приборной доске пилотов.

ДИМ - 4Т имеет предел измерения от 0 до 4 кгс/см2, цена деления 0,2 кгс/см2, оцифровка через каждые 2 кгс/см2. Погрешности показаний манометра в рабочем диапазоне давлений при нормальной температуре не превышает ± 4% от предела измерения.

7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.


Электрический дистанционный манометр ДИМ-8Т предназначен для измерения давления воздуха перед воздушным стартером в системе запуска основных двигателей Д-30 2(3) серии.

В комплект манометра ДИМ-8Т входят:

- Датчик ИДТ-8, на балке шпангоута № 55.

- Указатель УИ1-8, на щитке приборов силовой установки и ВСУ.

Дим - 8Т имеет предел измерения от 0 до 8 кгс/см2, цена деления 0,2 кгс/см2, оцифровка через каждые 2 кгс/см2. Погрешности показаний манометра в рабочем диапазоне давлений при нормальной температуре не превышает ± 4% от предела измерения.

8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.


Электрическое питание манометров ДИМ-4Т и ДИМ-8Т осуществляется напряжением 36 В, 400 Гц, от преобразователя СПО-4. Принцип работы манометров ДИМ-4Т и ДИМ-8Т такой же, как манометра индикатора ЭМИ-ЗРТИ.

Для обеспечения электропитания всех манометров ДИМ на ВС Ту-134А необходимо включить АЗСГ-5 «СПО-4» на правой панели АЗС на самолётах без АБСУ-134, или на левой панели АЗС на самолётах с АБСУ-134.

9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).


Предназначена для проверки авиационных манометров, кроме кислородных. Представляет собой гидравлический агрегат. Проверка производится при температуре от +20 до -3 С, влажность не более 95%.

Первое - внешний осмотр: поверяемый прибор должен быть в исправном состоянии и не иметь очагов коррозии. Далее - определяется разность между показателями проверяемого прибора и истинного значения измеряемого давления, определяемого по образцовому манометру. Показания снимаются при прямом и обратном ходе не менее чем на 5 отметках шкалы. Перед проверкой обратного хода проверяемый манометр выдерживают 5 мин под действием давления на верхнем пределе измерения.

10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.


Порядок проверки:

1. Включить АЗСГ-5 "СПО-4" на правой (левой) панели АЗС.

2. Указатели манометров гидросистем на верхнем приборном щитке пилотов должны показывать величину давления в гидросистемах.



3. Уменьшить давление в основной гидросистеме до 70... 80 кгс/см2.

При достижении давления (100±5) кгс/см2 должен зажечься светосигнализатор «АВТОНОМНАЯ» на верхнем приборном щитке пилотов, что свидетельствует о срабатывании сигнализатора МСТ-100. Должна включиться насосная станция НС-45.

При изменении давления, стрелки указателей манометров основной и автономной гидросистем должны перемещаться плавно, без скачков.

4. Уменьшить давление в тормозной гидросистеме до 120-130 кгс/см2.

При достижении давления (140±7) кгс/см2 должен зажечься светосигнализатор «ТОРМОЗНАЯ» на верхнем приборном щитке пилотов, что свидетельствует о срабатывании переключателя давления ПДМЭ-210. Должна включиться насосная станция агрегат 465Д.

При изменении давления, стрелка указателя манометра тормозной гидросистемы должна перемешаться плавно, без скачков.

5. Уменьшить давление в аварийной тормозной системе до 170-180 кгс/см2.

При достижении давления (190±10) кгс/см2 должен зажечься светосигнализатор «АВАР. ТОРМОЗА» на верхнем приборном щитке пилотов, что свидетельствует о срабатывании сигнализатора ЭС-200.

При изменении давления, стрелка указателя манометра аварийной тормозной гидросистемы должна перемещаться плавно без скачков.

6.. Увеличить давление в гидросистемах до нормы.

7. Выключить АЗСГ-5 «СПО-4».

11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.


1. При осмотре датчиков манометров, не допускается:

- повреждения (вмятины, трещины, сколы) датчиков.

- нарушение крепления.

- коррозия или нарушение лакокрасочного покрытия.

- загрязнения, следы воды и продуктов ГСМ на датчиках и электропроводке

- повреждение защитного покрытия жгута

- ослабление затяжки накидной гайки штепсельного разъема и нарушение его контровки.

- повреждения и коррозия штепсельного разъема.

- подтекание рабочей жидкости из-под штуцеров и гаек.

2. Проверить в зоне размещения осматриваемого оборудования внешнее состояние электропроводки, подходящей к приборам, блокам и датчикам.

Особое внимание уделить осмотру проводки в местах прохода жгутов около острых кромок и возле трубопроводов топливной и гидравлической систем.


Зазор между жгутами и трубопроводами топливной и гидравлической систем должен быть не менее 20 мм.

12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.


При внешнем осмотре указателей манометров размещенных на приборных досках в кабине экипажа не допускается:

- Повреждения корпусов указателей и пультов приборного оборудования;

- Нарушение крепления приборного оборудования;

- Нарушение лакокрасочного покрытия;

- Загрязнения, следы воды на приборах;

- Ослабление затяжки накидных гаек штепсельных разъемов и нарушение их;

- Касание незакрепленных участков жгутов об острые выступы конструкции самолета;

- Повреждение защитного покрытия жгутов и отдельных проводов;

- Загрязнение проводки;

- Следы перегрева на наконечниках;

- Повреждения и коррозия штепсельных разъемов и экранов жгутов, металлизации.

13. Назначение и типы измерителей температуры.


Термометрами называются приборы, измеряющие температуру среды. Измерение производится в градусах по шкале Цельсия или по шкале Кельвина. Связь между температурами t по Цельсию и T по Кельвину устанавливается соотношением:

t = T - 273,15 К.

Авиационные термометры предназначены для измерения температуры газов газотурбинных двигателей (до 15000 С), температуры в камерах сгорания реактивных двигателей (до 30000 С), температуры масла и охлаждающей жидкости (до 1500 С), температуры наружного воздуха и кабины самолета (+600 С).

По принципу действия чувствительных элементов можно выделить следующие типы наиболее распространенных термометров:

- Термометры, основанные на тепловом расширении жидкостей твердых тел (жидкостные, биметаллические);

- Электрические термометры сопротивления;

- Термоэлектрические термометры.

Термометры расширения используют зависимость удельного объема вещества от температуры. Из жидкостных термометров наибольшее распространение имеют ртутные. Биметаллические термометры содержат датчики, состоящие из компонентов с различными коэффициентами теплового расширения и прогибающиеся при изменении температуры.

Термометры сопротивления используют зависимость электрического сопротивления проводников и полупроводников от температуры.