Файл: 1. Назначение и типы измерителей давления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 684

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение и типы измерителей давления?

2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?

3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?

4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?

5. Назначение, комплект, размещение и характеристика трёхстрелочного моторного индикатора ЭМИ-3РТИ на ВС Ту-13А.

6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.

7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.

8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.

9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).

10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.

11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.

12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.

13. Назначение и типы измерителей температуры.

14. Общие сведения о электрических термометрах сопротивления (принцип действия, требования, материалы изготовления, недостатки).

15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.

16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.

17. Общие сведения о термоэлектрических термометрах (принцип действия, материалы электродов термопар, физическая сущность появления ТЭДС).

19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.

20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.

21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.

22. Назначение, комплект, размещение и характеристика измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

25. Назначение, комплект, размещение измерителя температуры выходящих газов ТСТ-2 на ВС Ту-134А.

26. Назначение, комплект, размещение термоэлектрического термометра ТЦТ-13 на ВС Ту-134А.

27. Проверка авиационных термометров на соответствие НТП (используя УПТ-1М).

28. Проверка работоспособности термометров на ВС Ту-134А.

29. Внешний осмотр приёмников температуры на ВС Ту-134А.

30. Внешний осмотр указателей термометров на ВС Ту-134А.

31. Основные сведения и принцип действия магнитоиндукционного тахометра.

32. Устройство магнитоиндукционного тахометра.

33. Назначение, комплект, размещение и принцип действия тахометра ИТЭ-2Т на ВС Ту-134А.

34. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение ТСА-6М на ВС Ту-134А.

35. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

36. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

37. Проверка работоспособности ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

38. Проверка работоспособности ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

39. Методы измерения количества топлива.

40. Общие сведения о топливной системе Ту-134А.

41. Общие сведения о топливной системе Ту-204.

42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.

43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.

44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.

45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.

46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.

47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.

48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.

49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.

50. Работа РТСВ10-8: ввод поправки на изменение плотности.

51. Электропитание и эксплуатация расходомера РТСВ10-8 на Ту-134А.

52. Назначение и решаемые задачи КТЦ2-1Б на Ту-204.

53. Комплект и размещение КТЦ2-1Б на Ту-204.

54. Описание компонентов КТЦ2-1Б (датчики ДТ35Г, ДТК7А, ДСМК14).

55. Описание компонентов КТЦ2-1Б (блоки БЭП5-1, БЭП16-3, БЭП17-1, БЭП18-2).

56. Органы управления КТЦ2-1Б на Ту-204.

57. Отображение информации о работе топливной системы на ВС Ту-204.

58. Работа топливоизмерительной системы КТЦ2-1Б.

59. Работа КТЦ2-1Б.

60. Электропитание и включение КТЦ2-1Б.

61. Проверка работоспособности измерительной части КТЦ 2-1Б на ВС Ту-204.

62. Назначение СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

63. Комплект и размещение компонентов СУИТ на BС RRJ-95B (SSJ-100).

64. Описание основных компонентов СУИТ (блок вычисления количества топлива БВКТ) на ВС RRJ-951B (SSJ-100).

65. Описание основных компонентов СУИТ (датчик - топливомера, датчик характеристик топлива, сигнализатор уровня) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).

68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).

69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).

70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).

73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).

74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).

75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.

76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.

77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.

78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.

79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.

80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.

81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.

82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.

83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.

84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.

85. Назначение и решаемые задачи системы предотвращения столкновений в воздухе н раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

86. Конструктивное исполнение и размещение системы предотвращения столкновений в воздухе раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).

88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

90. Органы управления и индикации системы T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

, пропорциональных измеряемым величинам в механические повороты стрелок. В левом нижнем углу указателя установлена сигнальная лампочка с красным светофильтром для сигнализации о достижении критического режима.

В указателе смонтированы следящие системы отработки каналов местных текущих углов атаки, критических углов атаки и вертикальных перегрузок, состоящие из потенциометров.

Блок коммутации БК-2Р

Посредством блока коммутации осуществляется регулировка и электропитание постоянным и переменным током всего автомата АУАСП. Блок состоит из потенциометров (для каждого канала свой), предохранителей, реле и трансформаторов.

Все каналы отработки выполнены на базе самобалансирующихся потенциометрических мостовых схем.

72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).


Мост канала вертикальных перегрузок nу собран на потенциометрах датчика перегрузок ДП1-3 и П-2 указателя УАП-3КР. При возникновении перегрузок, больше или меньше 1g, мост рассогласуется и сигнал через усилитель подаётся в указатель на электродвигатель, который перемещает щетку потенциометра до согласования моста и отрабатывает кулачок и стрелку. При отклонении стрелки на предельно допустимое значение nу кулачок замыкает контакты микровыключателя и напряжение +27В подается заставляет мигать табло «Внимание» и лампочку на указателе УАП-3КР.

73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).


Мост канала текущих углов атаки собран на потенциометрах датчика ДУА-9Р и указателя УАП-3КР. При изменении угла атаки флюгер-датчик отклоняет щетку на потенциометре. Сигнал с моста через усилитель подается на двигатель указателя, который перемещает щетку потенциометра до согласования моста и отрабатывает кулачок и стрелку.

74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).


Канал критических углов атаки может работать в двух режимах: взлетно-посадочном и полетном. Переключение режимов осуществляется концевым выключателем МКВ-36, установленным на трансмиссии закрылков. При выпуске закрылков подается «-» на реле блока БК-2Р, которое отключает потенциометр датчика ДКУ-6МР и подключает потенциометр блока БК-2Р, который заранее отрегулирован на значение взлетно-посадочного угла атаки. Сигнал с моста на потенциометрах через усилитель подается на двигатель, который перемещает щетку потенциометра до согласования моста и отрабатывает кулачок и сектор в положение взлетно-посадочного угла атаки.

75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.


1. Сначала снять защитный кожух с датчика ДУА-9Р и заглушки с приемников давления. Подсоединить с помощью переходного шланга установку КПУ-3 к ППД-1М правого пилота.



2. Включить преобразователь ПО-4500 и АЗСГ-15 на левой панели АЗС. Установить выключатель АУАСП на электрощитке левого пилота в положение «Включено».

3. Нажать кнопку «Проверка АУАСП» на электрощитке левого пилота. Должны зажечься светосигнальное табло "????крит." на правой приборной доске и мигать светосигнальное табло на УАП и светосигнальное табло «Внимание».

4. Далее кнопку «Проверка АУАСП» отпустить.

5. Затем нажать кнопку «Сброс сигнала АУАСП на земле» на электрощитке левого пилота. АУАСП должен включиться в полетный режим.

6. Установить выключатель АУАСП в положение «Выключено» и выключить АЗСГ-15 «АУАСП».

7. Выключить преобразователь ПО-4500, отсоединить КПУ-3 от ППД-1М и установить заглушки на приемники полного и статического давления.

76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.


Система сигнализации опасной скорости сближения с землей (ССОС) предназначена для предупреждения пилотов об опасной скорости, сближения с землей.

На самолёте установлен один комплект системы ССОС в состав которого входит:

1. Блок ССОС, состоящий из вычислителя вертикальной скорости ВВС со встроенным барометрическим вычислителем вертикальной скорости БВВС-1 и вычислителя логического ВЛ. Оба вычислителя размещены в общем корпусе и установлены на амортизационной раме в первом техническом отсеке по левому борту в районе 17 шп.

2. Блок датчиков линейных ускорений БДЛУ 1-3, размещен по оси самолета на втором лонжероне центроплана;

3. Щиток контроля ССОС, размещён на этажерке оборудования за креслом первого пилота. На нём размещены кнопки контроля и сигнальная лампа СЛМ-61.

4. Два светосигнальных табло «Опасно Земля», установлены на приборных досках первого и второ­го пилотов.

77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.


Система ССОС выдает сигналы предупреждения:

- На сирену (звуковая сигнализация);

- На световое табло с трафаретом "Опасно земля".

Сигналы предупреждения формируются при следующих опасных ситуациях полёта:


- При переходе из набора высоты на снижение с вертикальной скоростью более 1,6 на высотах от 50 до 250 метров (срабатывает сигнализатор С1)

- При снижении самолёта в диапазоне истинных высот от 600 до 50 м, если вертикальная скорость снижения превышает допустимые значения (срабатывает сигнализатор С2)

- При снижении самолёта с убранными шасси на высотах ниже 250 метров (срабатывает сигнализатор С3)

- При полётах над холмистой или горной местностью в диапазоне истинных высот от 400 до 50 м, с вертикальной скоростью более 5 м/сек (срабатывает сигнализатор С3)

78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.


Электропитание системы осуществляется от:

- Сети постоянного тока напряжением 27В с левой панели;

- Сети переменного однофазного тока, напряжением 115 В, частотой 400 Гц с основной шины РК переменного тока 115 В через предохранитель СП-2;

- Сети переменного трёхфазного тока напряжением 36 В, частотой 400 Гц с двух шин основной сети РК переменного тока 36 В через два предохранителя СП-2 «ССОС».

Для включения системы необходимо включить:

- На левой панели АЗС - «ССОС», «Сигнализация шасси и интерцептор», «АУАСП», «Сирена»;

- На правой панели - АЗС «Радиовысотомер № 1 ССОС»;

- На верхнем электрощитке пилотов выключатели «Радиовысотомер № 1».

При этом должна загореться лампа «Исправность» на щитке контроля ССОС.

Время готовности системы ССОС к работе после включения электропитания 3 мин.

79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.


Принцип работы системы основан на непрерывном сравнивании сигнала программного значения опасной высоты полета, полученного путем преобразования величины скорости сближения с землей, с сигналом истинной высота полета, измеренной радиовысотомером.

Когда текущие значения истинной высоты полета, измеренные радиовысотомером, становятся меньше определенного значения, что соответствует недопустимо большому значении скорости сближения с землей, в блоке ВЛ формируется сигнал, обеспечивающий включение световой и звуковой сигнализаций.

80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.


Проверить исправность системы ССОС поочередным нажатием кнопок «Каналы ∆К, Н1Н1, Н2Vбк» на щитке контроля, при этом каждый раз по истечении не более 20 секунд после нажатия очередной кнопки должно мигать табло «Опасно земля» и прерывисто звучать сирена. Одновременное нажатие двух или трёх кнопок недопустимо.

81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.