ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 687
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Назначение и типы измерителей давления?
2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?
3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?
4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?
6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.
7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.
8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.
9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).
10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.
11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.
12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.
13. Назначение и типы измерителей температуры.
15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.
16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.
19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.
20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.
21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.
23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
25. Назначение, комплект, размещение измерителя температуры выходящих газов ТСТ-2 на ВС Ту-134А.
26. Назначение, комплект, размещение термоэлектрического термометра ТЦТ-13 на ВС Ту-134А.
27. Проверка авиационных термометров на соответствие НТП (используя УПТ-1М).
28. Проверка работоспособности термометров на ВС Ту-134А.
29. Внешний осмотр приёмников температуры на ВС Ту-134А.
30. Внешний осмотр указателей термометров на ВС Ту-134А.
31. Основные сведения и принцип действия магнитоиндукционного тахометра.
32. Устройство магнитоиндукционного тахометра.
33. Назначение, комплект, размещение и принцип действия тахометра ИТЭ-2Т на ВС Ту-134А.
34. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение ТСА-6М на ВС Ту-134А.
37. Проверка работоспособности ИВ-200Е на ВС Ту-134А.
38. Проверка работоспособности ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.
39. Методы измерения количества топлива.
40. Общие сведения о топливной системе Ту-134А.
41. Общие сведения о топливной системе Ту-204.
42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.
43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.
44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.
45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.
46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.
47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.
48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.
49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.
50. Работа РТСВ10-8: ввод поправки на изменение плотности.
51. Электропитание и эксплуатация расходомера РТСВ10-8 на Ту-134А.
52. Назначение и решаемые задачи КТЦ2-1Б на Ту-204.
53. Комплект и размещение КТЦ2-1Б на Ту-204.
54. Описание компонентов КТЦ2-1Б (датчики ДТ35Г, ДТК7А, ДСМК14).
55. Описание компонентов КТЦ2-1Б (блоки БЭП5-1, БЭП16-3, БЭП17-1, БЭП18-2).
56. Органы управления КТЦ2-1Б на Ту-204.
57. Отображение информации о работе топливной системы на ВС Ту-204.
58. Работа топливоизмерительной системы КТЦ2-1Б.
60. Электропитание и включение КТЦ2-1Б.
61. Проверка работоспособности измерительной части КТЦ 2-1Б на ВС Ту-204.
62. Назначение СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).
63. Комплект и размещение компонентов СУИТ на BС RRJ-95B (SSJ-100).
66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).
67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).
68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).
69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).
70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.
71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.
72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).
73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).
74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).
75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.
76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.
77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.
78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.
79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.
80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.
81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.
82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.
83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.
84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.
87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).
88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).
90. Органы управления и индикации системы T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.
Топливная система самолёта состоит из взаимосвязанных систем, которые в совокупности обеспечивают:
- Размещение на борту самолета необходимого количества топлива;
- Подачу топлива к основным двигателям Sam-146 и ВСУ;
- Подачу топлива для охлаждения масла в приводах-генераторах и возврат нагретого топлива в баки;
- Выработку топлива из баков в заданной последовательности;
- Централизованную заправку баков топливом и слив топлива на земле;
- Сив отстоя из топливных баков на земле;
- Сообщение топливных баков с атмосферой;
- Управление и контроль работы топливной системы.
Топливо на самолете размещается в трех топливных кессон-баках:
− В левом крыльевом баке;
− В правом крыльевом баке;
− В центральном крыльевом баке.
Крыльевые топливные баки разделены на три отсека каждый:
- Отсек № 1 – расположен между бортовой нервюрой и нервюрой № 3;
- Отсек № 2 – расположен между нервюрами № 7 и № 16;
- Отсек № 3 – расположен между нервюрами № 3 и № 7.
В отсеке №3 левого и правого полукрыла выделены расходные отсеки, предназначенные для того, чтобы препятствовать отливу топлива от заборных трубопроводов насосов подкачки при различных эволюциях самолета и для обеспечивается бесперебойной подачи топлива к двигателю.
Расходный отсек расположен между нервюрами № 3 и № 4 у заднего лонжерона крыла.
Отсеки левого и правого топливных баков сообщаются посредством переливных отверстий, дренажных коробов и клапанов перелива.
Для предотвращения случайных выбросов топлива в атмосферу служат дренажные баки, расположенные между нервюрами №16 и № 18 и выполненные в виде двухсекционных отсеков, соединённых между собой переливными отверстиями и обратным клапаном. Объем дренажного бака 150 литров. Для предотвращения течи топлива в случае нелокализованного разрушения ротора двигателя в левом и правом баках выделены сухие отсеки в каждом, образованные стенкой переднего лонжерона и герметичными перегородками, и расположенными между нервюрами № 2 – 4.
Переливные отверстия в нервюрах располагаются в межстрингерном пространстве в самых верхних точках нервюр, соответствующих положению самолета на крейсерском режиме полета.
Клапаны перелива установлены на нервюрах, вблизи от нижней обшивки крыла в межстрингерном пространстве нижней панели.
Для слива остатков топлива, взятия проб топлива, слива отстоя из баков предусмотрено 14 клапанов слива отстоя.
Клапаны слива отстоя установлены по два в дренажных и центральном баках и по одному в каждом отсеке крыльевых баков (кроме сухого отсека).
Центральный бак расположен в центроплане между бортовыми нервюрами и между передним и задним лонжеронами.
Для доступа в баки на нижних панелях консолей крыла и на стенке заднего лонжерона центрального бака имеются люки, закрываемые герметичными крышками. Для перемещения внутри топливных баков, люки предусмотрены так же в первой и второй нервюрах крыла и перегородках центроплана.
Общая вместимость топливных баков составляет 15 805 литров, что при плотности топлива 0,78 кг/л составляет 12 327 кг:
- В центральном баке 5665 л (4419 кг);
- В отсеках № 1 по 1925 л (1501 кг) в каждом;
- В отсеках № 2 по 1660 л (1295 кг) в каждом;
- В отсеках № 3 по 1350 л (1053 кг) в каждом
- В расходных отсеках по 135 л (105 кг) в каждом.
Порядок заправки топливных баков:
- Первая очередь - топливо поступает в левый и правый отсеки №3 из которых через переливные клапаны поступает в левый и правый расходные отсеки (РО);
- Вторая очередь - после заполнения отсеков №3 и РО топливо через переливные отверстия поступает в левый и правый отсеки №2;
- Третья очередь - после заполнения отсеков №2, топливо по переливным коробам переливается в левый и правый отсеки №1;
- Четвертая очередь – топливо поступает в центральный бак.
43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.
Суммирующий электроёмкостной топливомер с сигнализацией СЭТС-470В предназначен для:
- Автоматического управления расходом топлива по заданной программе с целью сохранения центровки самолета;
- Автоматического управления системой заправки топлива под давлением (централизованная заправка) в вариантах полной, средней и минимальной заправки;
- Сигнализации очередности расхода топлива;
- Сигнализации остатка топлива - 2400 кг (по 1200 кг на каждое полукрыло);
- Измерения запаса топлива в каждом баке;
- Измерения суммарного запаса топлива на каждый двигатель раздельно.
В комплект системы СЭТС-470В входят следующие блоки и датчики:
- 22 ёмкостных датчика топливомера (если на самолёте установлены два дополнительных топливных бака, расположенными в центроплане, добавляются ещё два датчика топливомера по одному в каждом дополнительном баке и в сумме получается 24 датчика топливомера);
- 2 датчика заправки ДЗ1-2;
- 4 датчика заправки ДЗ1-7;
- 1 указатель УТД-52;
- 2 блока измерения УТС-54Б-54;
- 2 блока автоматики БАС-52А-62А;
- 2 блока заправки БАС-52А-63;
- 1 переключатель вариантов заправки ПГ-3А;
- 1 переключатель топливомера ПГ-4;
- 2 дистанционных переключателя ПД52-9;
- 2 блока модуляции БМ2А-1.
В баках №1 и № 2 установлено по три датчика топливомера (№ 1, 2 и 3) и по одному датчику заправки ДЗ-1-7, в баках № 3 установлено по четыре датчика топливомера (1, 2, 3 и 4) и по одному датчику заправки ДЗ-1-2, в расходных отсеках (РО)- по одному датчику топливомера.
Указатель УТД-52 и переключатель топливомера ПГ-4 установлены на приборной доске второго пилота.
Выключатели топливомера расположены на электрощитке правого пилота.
Блоки измерения УТС-54Б-54 установлены на этажерке оборудования за креслом КВС.
Блоки автоматики БАС 52А-62А, блоки заправки БАС 52А-53, дистанционные переключатели ПД-52-9 установлены в техническом отсеке по левому борту между шпангоутами 26-27.
44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.
Измерение количества топлива в баках самолета основано на измерении электрической емкости датчиков топливомера, установленных вертикально в топливные баки.
45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.
Автоматическое управление расходом топлива по заданной программе и автоматическое управление заправкой топлива осуществляется с помощью индуктивных сигнализаторов уровней (датчиков автоматики), установленных в баках на определённых уровнях и включенных в неравновесный мост переменного тока.
46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.
Электропитание СЭТС-470В осуществляется:
- Постоянным током, напряжением 27В. АЗСы по постоянному току расположены на левой и правой панелях АЗС по два АЗС-2;
- Переменным однофазным током, напряжением 115В., частотой 400 Гц, предохранители расположены в РК переменного тока 115В.
Для включения топливомеров необходимо на электрощитке второго пилота включить два выключателя: «Топливомер Левый», «Топливомер Правый и Заправка». Щиток установлен на бортовом пульте второго пилота.
47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.
Суммирующий весовой расходомер топлива РТСВ-10-8 предназначен для измерения запаса топлива (в килограммах) в топливных баках на один двигатель Д-30 2(3) серии.
На ВС Ту-134А установлено два комплекта РТСВ10-8. Каждый комплект состоит из датчика РТСВ-10, показывающего прибора (указателя) РТСВ 10-8 и магнитного прерывателя ПМ-ЗА.
Датчики расходомеров установлены в трубопроводе подачи топлива из расходного отсека в двигатель, непосредственно в пилоне каждого авиадвигателя Д-30 2 (3) серии.
Указатели расходомеров обоих двигателей установлены на средней приборной доске пилотов.
Магнитные прерыватели ПМ-3А установлены в кабине экипажа на правом борту между шпангоутами № 4 и 5 на этажерке электрооборудования.
48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.
Указатель РТСВ 10-8 выполнен в виде двух блоков:
- Измерительного блока, предназначенного для измерения суммарного расхода в весовых единицах — кг;
- Блока питания и усиления — для питания схемы расходомера и усиления напряжения разбаланса, возникающего при изменении ёмкости датчика плотномера.
Шкала прибора отградуирована в килограммах. Максимальное значение шкалы - 8000 кг с ценой деления 200 кг. На лицевой стороне прибора имеются две кремальеры.
Верхняя кремальера служит для установки сорта топлива, а нижняя-для установки количества топлива в килограммах.
Датчик расходомера выполнен в виде двух датчиков:
- Датчика расхода топлива, предназначенного для измерения суммарного расхода топлива в литрах, чувствительным элементом которого является вращающаяся винтовая крыльчатка;
- Датчика плотномера - для измерения плотности топлива, чувствительным элементом которого является плоский конденсатор.
Обе части датчика соединены хомутом.
49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.
Чувствительным элементом является винтовая крыльчатка, скорость вращения которой преобразуется в электрические сигналы, пропорциональные количеству топлива, прошедшего из расходного отсека в двигатель.
Через червячную передачу, расположенную внутри направляющего аппарата, крыльчатка вращает с замедлением в 30 раз вращает втулку со стальным сердечником, расположенным внутри защитного колпачка.
Датчик рассчитан так, что при прохождении топлива (1,538 л) крыльчатка вызывает один оборот сердечника, что приводит к изменению индуктивности одной обмотки и рассогласованию моста. Сигнал рассогласования выпрямляется и подается на управляющую обмотку усилителя-прерывателя, усиленный и преобразованный сигнал подается на обмотку электромагнита, который при каждом рассогласовании моста срабатывает и перемещает стрелку указателя на уменьшение показаний. Число срабатываний электромагнита пропорционально числу оборотов крыльчатки, т.е. суммарному расходу топлива на двигатель.