ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 741
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Назначение и типы измерителей давления?
2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?
3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?
4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?
6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.
7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.
8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.
9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).
10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.
11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.
12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.
13. Назначение и типы измерителей температуры.
15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.
16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.
19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.
20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.
21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.
23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
25. Назначение, комплект, размещение измерителя температуры выходящих газов ТСТ-2 на ВС Ту-134А.
26. Назначение, комплект, размещение термоэлектрического термометра ТЦТ-13 на ВС Ту-134А.
27. Проверка авиационных термометров на соответствие НТП (используя УПТ-1М).
28. Проверка работоспособности термометров на ВС Ту-134А.
29. Внешний осмотр приёмников температуры на ВС Ту-134А.
30. Внешний осмотр указателей термометров на ВС Ту-134А.
31. Основные сведения и принцип действия магнитоиндукционного тахометра.
32. Устройство магнитоиндукционного тахометра.
33. Назначение, комплект, размещение и принцип действия тахометра ИТЭ-2Т на ВС Ту-134А.
34. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение ТСА-6М на ВС Ту-134А.
37. Проверка работоспособности ИВ-200Е на ВС Ту-134А.
38. Проверка работоспособности ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.
39. Методы измерения количества топлива.
40. Общие сведения о топливной системе Ту-134А.
41. Общие сведения о топливной системе Ту-204.
42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.
43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.
44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.
45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.
46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.
47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.
48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.
49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.
50. Работа РТСВ10-8: ввод поправки на изменение плотности.
51. Электропитание и эксплуатация расходомера РТСВ10-8 на Ту-134А.
52. Назначение и решаемые задачи КТЦ2-1Б на Ту-204.
53. Комплект и размещение КТЦ2-1Б на Ту-204.
54. Описание компонентов КТЦ2-1Б (датчики ДТ35Г, ДТК7А, ДСМК14).
55. Описание компонентов КТЦ2-1Б (блоки БЭП5-1, БЭП16-3, БЭП17-1, БЭП18-2).
56. Органы управления КТЦ2-1Б на Ту-204.
57. Отображение информации о работе топливной системы на ВС Ту-204.
58. Работа топливоизмерительной системы КТЦ2-1Б.
60. Электропитание и включение КТЦ2-1Б.
61. Проверка работоспособности измерительной части КТЦ 2-1Б на ВС Ту-204.
62. Назначение СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).
63. Комплект и размещение компонентов СУИТ на BС RRJ-95B (SSJ-100).
66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).
67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).
68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).
69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).
70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.
71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.
72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).
73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).
74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).
75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.
76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.
77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.
78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.
79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.
80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.
81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.
82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.
83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.
84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.
87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).
88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).
90. Органы управления и индикации системы T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
Система предупреждения приближения земли СППЗ-85 предназначена для предупреждения экипажа о попадании в ситуацию, развитие которой может привести к непреднамеренному столкновению самолета с земной поверхностью.
Сигналы предупреждения воспроизводятся в виде речевых команд и в виде надписей на экране КИСС и КПИ СЭИ.
На ВС установлен один комплект системы СППЗ-85. Система состоит из вычислителя и формирователя предупреждающих сигналов, расположенных в одном моноблоке. Моноблок расположен во втором техническом отсеке на групповом стеллаже № 1 по левому борту в районе 12-15 шп.
В полете моноблок охлаждается бортовой замкнутой системой кондиционирования воздуха (СКВ). Без охлаждения работоспособность системы не более 30 минут при температуре окружающего воздуха +45оС.
Время непрерывной работы системы не менее 15 часов.
Масса системы 5 кг.
СППЗ -85 выдает сигналы предупреждения в следующих условиях:
1) Режим 1. Превышение скорости снижения.
2) Режим 2. Превышение значений скорости сближения с землей.
3) Режим 3. Потеря высоты на взлете или уходе на второй круг.
4) Режим 4. Полет вблизи земной поверхности с не выпущенными шасси или закрылками не в посадочном положении.
5) Режим 5. Отклонение вниз от радиотехнической глиссады.
6) Режим 6. Превышение допустимой разницы между геометрической и относительной барометрической высотой.
Электропитание СППЗ-85 осуществляется от системы электроснабжения переменного тока напряжением 115В. частотой 400Гц, потребляемая мощность не более 30 ВА.
Включение производится выключателем «СЭИ № 1» расположенным на щитке включения систем – левом, верхнего пульта пилотов. Восстановление работоспособности системы не более 1 минуты.
82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.
СППЗ-85 получает входную информацию в виде кодовых сигналов и разовых команд.
Источниками входной кодовой информации являются следующие системы:
1. СВС-85 - Vy, число М, высоты НБарОтн
2. РВ-85 - Нрв
3. ILS-85 по сигналам отклонения от глиссады (Ɛг), заданного магнитного курса ВПП (ψзад.маг.) и частоты настройки.
4. МLS-85 № 1 – ΔАз, ΔУ.М.
5. БИНС по сигналу текущего магнитного курса (ψтек.маг.).
Источникам и разовых команд являются следующие системы:
1. ССЛО-85 по сигналу на проведение наземного контроля.
2. СПЗ-6 по сигналам посадочного или непосадочного положения закрылков.
3. Концевой выключатель положения передней стойки шасси по сигналам убранного или выпущенного положения шасси.
4. Концевой выключатель обжатия передней стойки шасси по сигналу обжатия.
Потребителям и информации от СППЗ -85 являются следующие системы:
1. СПГС-1 (АВСА) – речевые сообщения
2. КИСС - для отображения на экране сигналов
3. ССЛО -85 - принимает информацию о состоянии СППЗ - 85 и линий связи
4. МСРП -А-02-02 - для регистрации срабатывания системы СППЗ -85
83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.
Система предупреждения критических режимов полета СПКР-85 предназначена для формирования и выдачи в бортовые системы отображения информации (СЭИ, КИСС) о приближении и достижении контролируемыми параметрами полета границ эксплуатационных допусков на всех режимах полета вне зависимости от режима управления самолетом.
Используя информацию систем-датчиков СПКР-85 обеспечивает:
1. Контроль параметров полета: углы, скорости, высоты.
2. Вычисление пороговых значений контролируемых параметров полета.
3. Выдачу в виде двоичного кода информации о пороговых значениях параметров полета в СЭИ-85.
4. Формирование и выдачу в КИСС разовых предупреждающих сигналов о достижении параметрами полета своих пороговых значений, а также выдачи в КИСС 1-9М и ССЛО-85 информации о готовности и работоспособности.
5. Формирование и выдачу разовых команд при превышении заданных значений скоростей и высот.
СПКР-85 состоит из двух вычислителей БВУ-6 расположенных на стеллаже во 2 техническом отсеке, в районе 12-15 шпангоута.
Вычислители СПКР-85 идентичны между собой и взаимозаменяемы. При смене вычислителей, установленные вновь не требуют регулировки и подгонки.
Электропитание системы СПКР-85 осуществляется от двух независимых каналов системы электроснабжения переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В, номинальной частотой 400 Гц.
Подключение вычислителей СПКР-85 осуществляется через контакты реле. Подача питания на СПКР-85 осуществляется установкой выключателей СЭИ-1 и СЭИ-2 на щитке включения систем (левый) верхнего пульта пилотов.
84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.
В процессе своего функционирования СПКР-85 взаимодействует с рядом систем: системой воздушных сигналов СВС-85, вычислительной системой самолетовождения ВСС-85, радиовысотомером РВ-85, пультом управления ПУ-56М вычислительной системы управления полетом ВСУП-85, комплексной информационной системой сигнализации КИСС 1-9М, СЭИ-85 и тд.
85. Назначение и решаемые задачи системы предотвращения столкновений в воздухе н раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
Система предотвращения столкновений в воздухе и раннего предупреждения приближения к земле это интегрированная система, включающая в свой состав аппаратуру TAWS – систему предупреждения о сближении с землёй и TCAS – систему предотвращения столкновения самолётов в воздухе.
Система выполняет следующие функции:
− Предупреждение столкновений самолетов в воздухе (TCAS);
− Предупреждение о близости земли с оценкой рельефа местности в направлении полета (TAWS);
− Предупреждение о попадании в сдвиг ветра (RWS);
− Хранение базы данных о высотах земной поверхности и данных об аэродромах.
86. Конструктивное исполнение и размещение системы предотвращения столкновений в воздухе раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
Все функциональные элементы системы объединены в один блок - вычислителе T2CAS, который установлен на стеллаже в переднем приборном отсеке в районе 10-13 шпангоутов.
Направленная антенна смонтирована в верхней передней части фюзеляжа, в районе шп. 12-13, а всенаправленная – в нижней передней части фюзеляжа в плоскости симметрии шп. 15-16.
Модуль конфигурации T2CAS и согласующее устройство TAWS на стеллаже РЯДОМ с вычислителем T2CAS.
87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).
Основной задачей системы TCAS является помощь экипажу в поиске «самолётов-нарушителей», т.е. предотвращение столкновений самолётов в воздухе.
Для этого окружающие ВС условно разделяются на 3 группы в зависимости от степени опасности:
— Неопасные самолёты, разница в высоте более 1200 ft, или расстояние до них больше чем 6 навигационная миль;
— Близкие самолёты, находящиеся в пределах 1200 ft по вертикали, или в пределах 6 навигационных миль по горизонтали;
— Угрожающие самолёты, находящиеся в зоне возможного столкновения.
Определение ВС, находящихся поблизости
, и оценка степени их опасности осуществляется по информации от ответчиков режима A, режима C или режима S.
Существует два уровня рекомендаций:
— TA: консультационная информация о воздушном пространстве.
— RA: рекомендации, указывающие вертикальный манёвр, который необходимо выполнить.
Самолёты, оснащенные ответчиком режима A, позволяют определить рекомендации только уровня TA. Если оба самолёта оборудованы ответчиками режимов С или S, то могут вырабатываться рекомендации на выполнение вертикального манёвра (RA).
Самолёт-нарушитель, который не снабжен ответчиком TCAS, является невидимым для TCAS других самолетов.
Система TCAS способна отслеживать до 50 воздушных судов, находящихся в опасной зоне. Дисплеи способны отображать до 31 самолёта.
88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
TAWS обеспечивает прогнозирование потенциальной опасности столкновения с землёй в направлении полета и базовые режимы работы системы предупреждения о сближении с землей, включая функцию оповещения экипажа о попадании в сдвиг ветра (RWS).
Система предупреждения о сближении с землёй TAWS в T2CAS реализована быстросъёмным модулем GCAM.
При определении условий срабатывания сигнализаций TAWS использует следующую информацию:
− Вертикальную скорость,
− Скорость относительно земли,
− Угол наклона траектории, угол крена
− Текущую широту и долготу,
− Положение механизации, шасси
− Барометрическую, GPS и радиовысоту,
− Информацию из базы данных рельефа местности и аэропортов.
База данных рельефа местности и аэропортов разрабатывается разработчиком системы T2CAS и хранится в энергонезависимой памяти блока T2CAS. База данных представляет собой массив ячеек, формирующий охватывающую сетку над поверхностью земного шара.
В основе прогнозирования столкновений и предупреждения об опасности лежит анализ базы данных о состоянии рельефа местности на маршруте полёта, данных об аэропортах, также хранящихся в базе данных, моделирование профиля полёта методом сравнения двух профилей:
− Профиль рельефа подстилающей поверхности,
− Прогнозируемый вертикальный профиль полёта самолёта.
Предупреждение об опасности осуществляется звуковыми сигналами и визуально на пилотажном и навигационном дисплеях.
Система TAWS работает следующих режимах и функциях:
− Режим прогнозирования и сигнализации об опасности столкновения с землёй (режим CPA);
− Базовые (реактивные) режимы GPWS;
− Функция индикации рельефа местности;
− Режим самотестирования.
CPA
В режиме CPA функция TAWS системы T2CAS осуществляет формирование предупреждающей и аварийной сигнализации в случае, если текущая траектория полёта и её продолжение проходит опасно близко к окружающему рельефу.
Базовые (реактивные) режимы GPWS
Перечень реактивных режимов, реализованных в функции TAWS:
− Режим 1: Чрезмерная скорость снижения.
− Режим 2: Чрезмерная скорость сближения с землёй.
− Режим 3: Потеря высоты после взлёта.
− Режим 4: Полёт вблизи земли не в посадочной конфигурации.
− Режим 5: Чрезмерное отклонение вниз от глиссады.
− Режим 6: Чрезмерный угол крена.
− Сигнализация прохода высот при заходе на посадку.
Индикация рельефа
Индикация рельефа местности на ND КВС и второго пилота.
На ND в режиме TAWS выводится следующая информация:
- Карта рельефа местности
- Цифровые значения максимальной и минимальной высот отображаемой в данный момент карты;
- Участки карты разного цвета, которые вызвали срабатывание сигнализации режима СРА;
- Рубеж срабатывания предупреждающей сигнализации режима CPA.
Режим самотестирования
В режиме тестирования происходит проверка функционирования TAWS и RWS, отчёт о текущих и прошлых отказах и просмотр текущей конфигурации.
Вход в режим тестирования осуществляется с помощью кнопки TAWS TEST, расположенной на левом и правом пультах приоритета.
Для выхода из режима тестирования необходимо кнопку TAWS TEST нажать и удерживать более 3 s.
89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).
RWS служит для формирования и выдачи экипажу сигнализации о попадании самолета в сдвиг ветра. Принцип работы системы основан на обнаружении приземных сдвигов ветра.
По резкому изменению воздушно-скоростных параметров самолёта совместно с его линейными перемещениями, не связанных с текущими управляющими действиями экипажа, можно идентифицировать попадание самолёта в сдвиг ветра и выдать соответствующее предупреждение экипажу.