Файл: 1. Назначение и типы измерителей давления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 697

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение и типы измерителей давления?

2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?

3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?

4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?

5. Назначение, комплект, размещение и характеристика трёхстрелочного моторного индикатора ЭМИ-3РТИ на ВС Ту-13А.

6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.

7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.

8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.

9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).

10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.

11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.

12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.

13. Назначение и типы измерителей температуры.

14. Общие сведения о электрических термометрах сопротивления (принцип действия, требования, материалы изготовления, недостатки).

15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.

16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.

17. Общие сведения о термоэлектрических термометрах (принцип действия, материалы электродов термопар, физическая сущность появления ТЭДС).

19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.

20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.

21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.

22. Назначение, комплект, размещение и характеристика измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

25. Назначение, комплект, размещение измерителя температуры выходящих газов ТСТ-2 на ВС Ту-134А.

26. Назначение, комплект, размещение термоэлектрического термометра ТЦТ-13 на ВС Ту-134А.

27. Проверка авиационных термометров на соответствие НТП (используя УПТ-1М).

28. Проверка работоспособности термометров на ВС Ту-134А.

29. Внешний осмотр приёмников температуры на ВС Ту-134А.

30. Внешний осмотр указателей термометров на ВС Ту-134А.

31. Основные сведения и принцип действия магнитоиндукционного тахометра.

32. Устройство магнитоиндукционного тахометра.

33. Назначение, комплект, размещение и принцип действия тахометра ИТЭ-2Т на ВС Ту-134А.

34. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение ТСА-6М на ВС Ту-134А.

35. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

36. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

37. Проверка работоспособности ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

38. Проверка работоспособности ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

39. Методы измерения количества топлива.

40. Общие сведения о топливной системе Ту-134А.

41. Общие сведения о топливной системе Ту-204.

42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.

43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.

44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.

45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.

46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.

47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.

48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.

49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.

50. Работа РТСВ10-8: ввод поправки на изменение плотности.

51. Электропитание и эксплуатация расходомера РТСВ10-8 на Ту-134А.

52. Назначение и решаемые задачи КТЦ2-1Б на Ту-204.

53. Комплект и размещение КТЦ2-1Б на Ту-204.

54. Описание компонентов КТЦ2-1Б (датчики ДТ35Г, ДТК7А, ДСМК14).

55. Описание компонентов КТЦ2-1Б (блоки БЭП5-1, БЭП16-3, БЭП17-1, БЭП18-2).

56. Органы управления КТЦ2-1Б на Ту-204.

57. Отображение информации о работе топливной системы на ВС Ту-204.

58. Работа топливоизмерительной системы КТЦ2-1Б.

59. Работа КТЦ2-1Б.

60. Электропитание и включение КТЦ2-1Б.

61. Проверка работоспособности измерительной части КТЦ 2-1Б на ВС Ту-204.

62. Назначение СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

63. Комплект и размещение компонентов СУИТ на BС RRJ-95B (SSJ-100).

64. Описание основных компонентов СУИТ (блок вычисления количества топлива БВКТ) на ВС RRJ-951B (SSJ-100).

65. Описание основных компонентов СУИТ (датчик - топливомера, датчик характеристик топлива, сигнализатор уровня) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).

68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).

69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).

70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).

73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).

74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).

75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.

76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.

77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.

78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.

79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.

80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.

81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.

82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.

83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.

84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.

85. Назначение и решаемые задачи системы предотвращения столкновений в воздухе н раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

86. Конструктивное исполнение и размещение системы предотвращения столкновений в воздухе раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).

88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

90. Органы управления и индикации системы T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).



В термоэлектрических термометрах берется за основу зависимость термоэлектродвижущей силы термометра от температуры.

В авиации широкое применение получили электрические термометры сопротивления, используемые для измерения температуры в сравнительно небольшом диапазоне (например, масла, наружного воздуха), и термоэлектрические термометры, применяемые для измерения температуры газов газотурбинных реактивных двигателей, а также температуры турбостартеров и головок цилиндров поршневых двигателей.

14. Общие сведения о электрических термометрах сопротивления (принцип действия, требования, материалы изготовления, недостатки).


Работа электрических термометров сопротивления основана на свойстве проводников (или полупроводников) изменять свое электрическое сопротивление при изменении температуры.

Известно, что с увеличением температуры электрическое сопротивление металлических проводников увеличивается, а с уменьшением температуры сопротивление уменьшается.

При выборе материала проводника теплочувствительного элемента для термометров сопротивления исходят из следующих общих требований:

- Должна быть однозначная зависимость сопротивления материала от температуры;

- Материал должен обладать по возможности большим и постоянным температурным коэффициентом электрического сопротивления;

- Материал для теплочувствительного элемента целесообразно выбирать с большим удельным сопротивлением;

- Выбор материала должен обеспечивать высокую чувствительность схемы, удобство в изготовлении приемника, надежность в эксплуатации;

- Среда не должна влиять на чувствительный элемент;

- Материал должен иметь постоянные химические и физические свойства.

Основными материалами для изготовления приемников термометров сопротивления являются медь, никель, железо, платина и селит, имеющие большой температурный коэффициент сопротивления α.

Недостатки термометров сопротивления


Электрические термометры сопротивления используются для измерения температур в сравнительно узком диапазоне (от -50º до +150ºС). Препятствием для расширения диапазона в сторону положительных температур является непостоянство величины температурного коэффициента сопротивления материала теплочувствительного элемента приемника.

При температурах более +150ºС температурных коэффициент неравномерно и резко меняется, что не позволяет изготовить шкалу прибора, удобную для отсчета температур. Кроме того, при температурах, выше 150-160ºС теплочувствительный элемент приемника быстро выходит из строя вследствие повреждения мест пайки выводов обмотки и штырьков разъёма или перегорания обмотки.

Для измерения температуры выше +150ºС (выходящих газов из сопла реактивного двигателя и др.) применяют термоэлектрические термометры.

15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.


Унифицированный электрический термометр сопротивления ТУЭ-48 предназначен для дистанционного измерения температуры масла, воды и других сред.

В комплект термометра входят указатель и приемник.

Теплочувствительный элемент приемника Rt из никелевой проволоки включен в схему неуравновешенного измерительного моста постоянного тока. В качестве указателя используется логометр магнитоэлектрической системы с подвижным магнитом.

Принцип работы схемы при измерении температуры состоит в изменении баланса плеч моста, за счёт изменения температуры, а соответственно и сопротивлений его элементов.

Устройство термометра ТУЭ-48

В качестве указателя термометра применен логометр магнитоэлектрической системы с подвижным магнитом.

Шкала указателя имеет размах 120о с диапазоном измерения от —70° до +150° С, цена деления 10° С.

По конструкции приемник типа П-1 неразъемный. Приемник состоит из теплочувствительного элемента, трубки и штепсельного соединения. Теплочувствительный элемент состоит из никелевой неизолированной проволоки, намотанной на пластины из слюды.

Основные технические данные термометра ТУЭ-48:

1. Диапазон измеряемых температур среды, в которых работает термометр -70 до +150оС.

2. Рабочий диапазон температур от -40 до +130оС.

3. Погрешность измерения:

-при +20 ± 5 оС составляет ± 5 оС;

-при +50 ± 5 оС составляет ± 7 оС;

-при +120 ± 5 оС составляет ± 8 оС;

4. Электропитание прибора от сети постоянного тока, напряжением 27В.

Указатели и приёмники из других комплектов взаимозаменяемы.

Вес комплекта 3,5 кг.

16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.


Дистанционный электрический термометр сопротивления ТНВ-15 предназначен для измерения температуры наружного воздуха при скоростях полета до 1800 км/час.


В комплект термометра входят указатель ТВН-1 и приемник П-5.

Принцип действия. Измерение температуры воздуха, перемещающегося с большой скоростью, составляет определенную трудность. Воздушный поток, сталкиваясь с приемником термометра, тормозится, и теплочувствительный элемент воспринимает не истинную температуру заторможенного воздуха так как при торможении кинетическая энергия частиц воздуха превращается в тепловую, и термометр дает завышенные показания.

Для измерения истинной температуры воздушного потока применяется термометр с датчиком, представляющим собой трубку, которая сначала сужается, а затем расширяется. В самое узкое сечение трубки, называемое критическим, помещается теплочувствительный элемент.

При малой скорости полета - скорость потока в критическом сечении дозвуковая и трубка работает, как трубка Вентури. При скоростях полета М ≥ 0,5 скорость потока в критическом сечении становится равной местной скорости звука. Эта скорость называется критической.

Если включить теплочувствительный элемент датчика в электроизмерительную схему, то по показаниям указателя термометра сопротивления можно определить температуру в невозмущенном потоке.

Электрическая схема термометра ТНВ-15, представляет собой измерительный мост, к одной из диагоналей которого подается электропитание от сети постоянного тока напряжением 27В. Во вторую диагональ включены две рамки логометра.

Теплочувствительный элемент приемника изготовлен из никелевой проволоки.

Измерителем в схеме служит двухкатушечный логометр с подвижными рамками. Равновесие моста обусловлено равенством протекания токов в рамках логометра. Взаимодействуя с неравномерным полем постоянного магнита логометра, рамки устанавливают подвижную систему и стрелку указателя против среднего деления шкалы.

При любом другом значении температуры сопротивление приемника имеет определенную величину, равновесие моста нарушается, изменяется соотношение токов в рамках. Причем каждому отношению токов соответствует единственное положение подвижной системы.


Для приведения подвижной системы в исходное положение при выключенном питании и для обеспечения токоподвода к подвижным рамкам используются спиральные пружины (волоски).

Приемник П-5 предназначен для преобразования неэлектрической величины — температуры заторможенного потока воздуха — в электрическое сопротивление теплочувствительного элемента.

По конструкции приемник П-5 выполнен неразъемным. Он состоит из теплочувствительного элемент, корпуса, диффузора, конфузора и штепсельного разъема.

Теплочувствительный элемент представляет собой кольцо из красной меди, на котором намотана никелевая изолированная проволока диаметром 0,05 мм. Кольцо размещено в узком сечении приемника.

Основные технические данные термометра ТНВ-15:

1. Диапазон измеряемых температур среды, в которых работает термометр от -60 до +130 оС.

2. Рабочий диапазон температур от -40 до +130 оС.

3. Основная погрешность приёмника не превышает ±4 оС в рабочем диапазоне.

4. Электропитание прибора от сети постоянного тока, напряжением 27В.

5. Указатели и приёмники из других комплектов взаимозаменяемы.