Файл: 1. Назначение и типы измерителей давления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 691

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение и типы измерителей давления?

2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?

3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?

4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?

5. Назначение, комплект, размещение и характеристика трёхстрелочного моторного индикатора ЭМИ-3РТИ на ВС Ту-13А.

6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.

7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.

8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.

9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).

10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.

11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.

12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.

13. Назначение и типы измерителей температуры.

14. Общие сведения о электрических термометрах сопротивления (принцип действия, требования, материалы изготовления, недостатки).

15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.

16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.

17. Общие сведения о термоэлектрических термометрах (принцип действия, материалы электродов термопар, физическая сущность появления ТЭДС).

19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.

20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.

21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.

22. Назначение, комплект, размещение и характеристика измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.

25. Назначение, комплект, размещение измерителя температуры выходящих газов ТСТ-2 на ВС Ту-134А.

26. Назначение, комплект, размещение термоэлектрического термометра ТЦТ-13 на ВС Ту-134А.

27. Проверка авиационных термометров на соответствие НТП (используя УПТ-1М).

28. Проверка работоспособности термометров на ВС Ту-134А.

29. Внешний осмотр приёмников температуры на ВС Ту-134А.

30. Внешний осмотр указателей термометров на ВС Ту-134А.

31. Основные сведения и принцип действия магнитоиндукционного тахометра.

32. Устройство магнитоиндукционного тахометра.

33. Назначение, комплект, размещение и принцип действия тахометра ИТЭ-2Т на ВС Ту-134А.

34. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение ТСА-6М на ВС Ту-134А.

35. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

36. Назначение, комплект, размещение, электропитание и работа аппаратуры контроля вибрации двигателей ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

37. Проверка работоспособности ИВ-200Е на ВС Ту-134А.

38. Проверка работоспособности ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.

39. Методы измерения количества топлива.

40. Общие сведения о топливной системе Ту-134А.

41. Общие сведения о топливной системе Ту-204.

42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.

43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.

44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.

45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.

46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.

47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.

48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.

49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.

50. Работа РТСВ10-8: ввод поправки на изменение плотности.

51. Электропитание и эксплуатация расходомера РТСВ10-8 на Ту-134А.

52. Назначение и решаемые задачи КТЦ2-1Б на Ту-204.

53. Комплект и размещение КТЦ2-1Б на Ту-204.

54. Описание компонентов КТЦ2-1Б (датчики ДТ35Г, ДТК7А, ДСМК14).

55. Описание компонентов КТЦ2-1Б (блоки БЭП5-1, БЭП16-3, БЭП17-1, БЭП18-2).

56. Органы управления КТЦ2-1Б на Ту-204.

57. Отображение информации о работе топливной системы на ВС Ту-204.

58. Работа топливоизмерительной системы КТЦ2-1Б.

59. Работа КТЦ2-1Б.

60. Электропитание и включение КТЦ2-1Б.

61. Проверка работоспособности измерительной части КТЦ 2-1Б на ВС Ту-204.

62. Назначение СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

63. Комплект и размещение компонентов СУИТ на BС RRJ-95B (SSJ-100).

64. Описание основных компонентов СУИТ (блок вычисления количества топлива БВКТ) на ВС RRJ-951B (SSJ-100).

65. Описание основных компонентов СУИТ (датчик - топливомера, датчик характеристик топлива, сигнализатор уровня) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).

67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).

68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).

69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).

70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.

72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).

73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).

74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).

75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.

76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.

77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.

78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.

79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.

80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.

81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.

82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.

83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.

84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.

85. Назначение и решаемые задачи системы предотвращения столкновений в воздухе н раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

86. Конструктивное исполнение и размещение системы предотвращения столкновений в воздухе раннего предупреждения приближения к земле T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).

88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).

90. Органы управления и индикации системы T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).

1. Назначение и типы измерителей давления?


Для обеспечения надёжности работы авиационных двигателей и различных бортовых устройств современного самолёта необходима подача в них жидкости или газа под определённым давлением.

Приборы, измеряющие давление или разность давлений, называются манометрами. По роду измеряемого давления различают манометры абсолютного давления, манометры избыточного давления, дифференциальные манометры и тд.

В зависимости от метода измерений: механические, электромеханические, электрические.

В электрических в качестве ЧЭ используется мембранные манометрические коробки или манометрические трубки. Перемещение ЧЭ преобразуется в электрический сигнал, который передается по линии дистанционной передачи на указатель. В качестве указателей используется магнитоэлектрический логометр с подвижным магнитом.

Наибольшее применение получили манометры типа ДИМ и ЭДМУ.

2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?


Электрический дистанционный манометр унифицированный ЭДМУ предназначен для измерения давления топлива и масла в магистралях авиационных двигателей.

Комплект манометра состоит из одного или двух датчиков и указателя. Манометры ЭДМУ выпускаются с диапазонами измерений давления от 0—1 кг/см2 до 0—150 кг/см2. Размах шкалы указателя 120°.

Унификация манометров этого типа обеспечивается установкой различных чувствительных элементов в примерно одинаковые по конструкции датчики. В датчиках, рассчитанных на измерение давления в пределах до 0—3кг/см2, в качестве чувствительного элемента используется манометрическая мембранная коробка. В датчиках с пределом измерения давления до 0—6 кг/см2 имеется дополнительный штуцер для подачи внутрь корпуса статического давления.

Чувствительным элементом датчика является манометрическая мембранная коробка. Измеряемое давление подается внутрь коробки. Под действием давления мембрана деформируется, перемещаясь на величину, пропорциональную измеряемому давлению. Чувствительные элементы манометров типа ЭДМУ отли
чаются один от другого лишь толщиной мембраны.

С помощью передаточно-множительного механизма поступательное движение начального звена механизма преобразуется во вращательное движение щетки потенциометра. Потенциометр обеспечивает преобразование неэлектрической величины - угла поворота щетки в определенные значения электрического сопротивления участков потенциометра. При работе датчика каждой величине давления соответствует какое-то определённое положение щетки на потенциометре, а, следовательно, и определенное соотношение значений сопротивлений.

В качестве указателя в схеме ЭДМУ используется логометр магнитоэлектрической системы с подвижным магнитом

Подвижный магнит укреплен на одной оси со стрелкой прибора. Подвижная система логометра в исходное положение при выключении питания возвращается с помощью неподвижного магнита, при этом стрелка указателя ложится на механический упор.

Работа логометра при измерении давления заключается в установке положения стрелки по результирующему магнитному потоку:

1. Если при измеряемом давлении щетка потенциометра датчика заняла среднее положение, то мостовая схема находится в равновесии. Магнитные потоки равны.

2. При увеличении давления до максимального щетка потенциометра занимает крайнее правое положение, второй магнитный поток больше.

3. При уменьшении давления до нуля результирующий магнитный поток Фр устанавливает подвижный магнит в направлении рамки I, а стрелку на нуль шкалы.

Электропитание манометров типа ЭДМУ осуществляется постоянным током напряжением 27В.

3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?


Дистанционные индуктивные унифицированные манометры типа ДИМ предназначены для измерения избыточного давления жидкостей и газов, имеющие пульсацию до 700 Гц.

В манометрах ДИМ используют индуктивные преобразователи давления. Их преимуществом является отсутствие передаточно-множительного механизма и трущихся частей, что значительно повышает надежность и устойчивость манометров к вибрациям.

В качестве чувствительного элемента индуктивного датчика используется мембрана, указатель манометра — двухкатушечный логометр.

Комплект манометра состоит из указателя и датчика.

Схема манометра представляет собой мост, плечами которого являются постоянные сопротивления, размещенные в указателе, и переменные сопротивления катушек индуктивного датчика.

Мостовая схема питается переменным током 36 В 400 Гц. Для выпрямления переменного тока используются диоды.

Под воздействием избыточного давления мембрана деформируется. Через шток перемещение мембраны передается на якорь, который изменяет воздушные зазоры магнитных цепей катушек индуктивного датчика. При этом в одной цепи зазор увеличивается, а в другой уменьшается. Это приводит к изменению индуктивности, а, следовательно, к перераспределению токов в рамках логометра. Подвижный магнит логометра устанавливается по результирующему вектору магнитного потока рамок, а стрелка указателя на соответствующее деление шкалы.

Параметры мостовой схемы прибора подобраны таким образом, что каждому положению якоря датчика соответствует одно определенное положение стрелки.

Конструкция указателя манометра ДИМ аналогична конструкции указателя манометров ЭДМУ.

Благодаря применению бесконтактных индуктивных датчиков манометры типа ДИМ более надёжны в работе и просты в эксплуатации.

4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?


Сигнализаторы давления используются в случаях, когда экипажу не надо знать истинную величину давления, а важно только установить, поддерживается ли это давление в заданных пределах. При отклонении давления от установленной величины сигнализатор давления срабатывает, выдавая сигнал об этом экипажу или в какую-либо систему.

По назначению электрические сигнализаторы давления делятся на сигнализаторы давления топлива или масла, опасного перепада давления в герметической кабине.

Сигнализаторы давления бывают одноступенчатые и многоступенчатые, одностороннего и двустороннего действия. Устройство и принцип работы всех сигнализаторов в основном одинаково.

Одноступенчатый сигнализатор давления извещает о снижении давления в системе до определенной величины. Чувствительным элементом сигнализаторов является упругая гофрированная мембрана. Измеряемое давление поступает через штуцер под мембрану. При достаточно высоком давлении мембрана прогибается вверх. Контакты, расположенные на контактных пружинах, размыкаются и разрывают цепь сигнальной лампы. При падении давления ниже допустимого предела мембрана, прогибаясь вниз, вновь замыкает цепь.

Одноступенчатый двусторонний сигнализатор давления используется для сигнализации о повышении или понижении давления выше или ниже заданной величины в системе. Чувствительным элементом сигнализатора является манометрическая коробка, воздействующая своим подвижным центром на среднюю контактную пружину. Такой сигнализатор включает сигнальную лампу как при падении давления ниже установленного уровня, так и при его увеличении более допустимого значения.

5. Назначение, комплект, размещение и характеристика трёхстрелочного моторного индикатора ЭМИ-3РТИ на ВС Ту-13А.


Трехстрелочный электрический моторный индикатор ЭМИ-ЗРТИ предназначен для измерения:

- Высокого давления топлива перед форсунками двигателя;


- Давления масла на входе в двигатель;

- Температуры масла на входе в двигатель.

На самолете установлено два комплекта моторных индикаторов по одному на каждый двигатель Д-30 2 (3) серии.

В комплект каждого индикатора входят:

- Указатель УИЗ-3, на средней приборной доске пилотов;

- Датчик давления масла на входе в двигатель ИДТ-8, на щитке эксплуатационных замеров, на переднем кожухе камеры сгорания внизу, слева;

- Датчик давления топлива в коллекторе первого контура форсунок ИДТ-100, на щитке эксплуатационных замеров, на переднем кожухе камеры сгорания внизу, слева;

- Приемник температуры масла на входе в двигатель П-63Тр, на нижней коробке приводов.

Манометр топлива ИДТ-100 имеет предел измерения от 0 до 100 кгс/см2, цена деления 10 кгс/см2, погрешность показаний не превышает ± 4%.

Манометр масла ИДТ-8 имеет предел измерения от 0 до 8 кгс/см2, цена деления 0,5 кгс/см2, погрешность показаний не превышает ± 4%.

Термометр масла П-63Тр имеет предел измерения от -50 до +150оС, цена деления 10оС, погрешность показаний не превышает ± 6оС.

Электропитание манометров осуществляется напряжением переменным однофазным током напряжением 36 В частотой 400 Гц от статического преобразователя СПО-4.

Электропитание термометра осуществляется постоянным током, напряжением 27 В, от аккумуляторной шины.

Манометры ИДТ-100 и ИДТ-8 имеют одинаковую принципиальную схему, работа аналогична манометрам типа ДИМ.

Указателем служит двухрамочный логометр с неподвижными рамками и подвижным постоянным магнитом, на оси которого укреплена стрелка.

6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.


Электрический дистанционный манометр низкого давления топлива ДИМ-4Т служит для измерения давления топлива на входе в топливный насос-регулятор.

В комплект манометра ДИМ-4Т входят:

- Датчик ИДТ-4, на щитке эксплуатационных замеров, расположенном на переднем кожухе камеры сгорания двигателя;