Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 472

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ

2.1 Технология обработки составов в парке приема

2.2 Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки

2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку

2.2.3 Роспуск состава с горки

2.2.4 Выезд на обходной путь

2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки

2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки

2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты

2.3 Организация работы сортировочного парка

2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей

2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов

2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию

2.3.4 Перестановка составов в парк отправления

2.4 Технология обработки местных вагонов

2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины

2.7 Технология обработки поездов своего формирования

3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ

3.1 Расчёт показателей работы станции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2.3.4 Перестановка составов в парк отправления


Сформированные составы из сортировочного парка (СП) переставляют в приемо-отправочный (ПО). Технологическое время на полурейс перестановки состава определяют по формуле (2.6) в зависимости от длины полурейса перестановки (рис. 2.14) .

Следует учесть, что время на перестановку определяется в зависимости от величины состава поездов своего формирования и сборных для трех направлений: С-Е, СЖ, С-Н.

После перестановки состава маневровый локомотив возвращается в СП.

Время на возвращение маневрового локомотива также определяется по формуле (2.6) в зависимости от длины каждого из двух холостых полурейсов Lпр1 и Lпр2 , и времени на перемену направления движения - tпд = 0,15 мин. На рисунке 2.14 показано:

Lтуп - длина тупика, м;

L српо - средняя полезная длина пути в парке ПО, м;

Lвф - средняя длина вытяжек формирования, м.





Рис.2.14 - Перестановка состава из СП в ПО при последовательном расположении парков с указанием операций

tпер = (αртрт )∙V/2+3,6∙lпер/ V

Направление Е: tЕпер = (2,44+0,1*62)*40/2 + 3,6*1950/40 = 348,3 сек = 5,8 мин = 6 мин.

Направление Н: tНпер = (2,44+0,1*55)*40/2 + 3,6*1950/40 = 334,3 сек = 5,57 = 6 мин.

Направление Ж: tЖпер = (2,44+0,1*58)*40/2+3,6*1950/40 = 340,3 сек = 5,67 = 6 мин.



(2,44+0,1*0)*20/2 + 3,6*300/20 = 78,4 сек = 1,30 мин.



(2,44+0,1*0)*40/2 + 3,6*2250/40 = 251,3 сек = 4,18 мин.

= 6 мин.

Таблица 2.3. Результаты расчетов норм времени на формирование составов


Назначение и категории поездов

Тоф,

мин

tпер,

мин

tвозв,

мин

Тф,

мин

На С-Е:

сборный на С-Е

45

6

6

67

участковый на Е

8

6

6

20

сквозные на Д, Г, Ч, Б, А

8

6

6

20

двухгруппный В+Х

27

6

6

39

На С-Н:

сборный на С-Н

48

6

6

70

участковый на Н

7

6

6

19

сквозные на Т, Р

7

6

6

19

двухгруппный О+П

25

6

6

37

На С-Ж:

сборный на С-Ж

51

6

6

63

участковый на Ж

8

6

6

20

сквозные на Л

8

6

6

20

сквозные З+И+К

40

6

6

52

2.4 Технология обработки местных вагонов


В процессе роспуска составов на горке местные вагоны направляют на специализированный сортировочный путь и затем подают к грузовым фронтам пунктов местной работы (ПМР) отдельными группами. Обработка местных вагонов помимо технических операций, выполняемых с транзитными перерабатываемыми вагонами, включает операции на подачу и уборку вагонов с грузовых пунктов, их расстановку (при необходимости и перестановку) по фронтам погрузки и выгрузки, сборку местных вагонов и вывод их в сортировочный парк или другие парки станции.

В курсовом проекте время подачи и уборки местных вагонов к каждому грузовому пункту и количество вагонов, в подаче устанавливается в процессе разработки плана-графика работы станции в зависимости от подхода местных вагонов и их наличия на специализированном сортировочном пути, свободности грузовых фронтов, наличия погруженных (выгруженных) вагонов, подлежащих уборке с грузовых пунктов, а также свободности маневровых локомотивов.

Оптимальное число подач-уборок к пункту местной работы определяется по формуле:

kпод-у = (2.40)

где

nмс – среднесуточное число вагонов, подаваемое на данный пункт местной работы

время на подачу и уборку, включая подборку, расстановку, перестановку, сборку, сортировку вагонов = 1,2 ч.;

См – параметр накопления местных вагонов (См = 7);

расходная ставка одного вагоно-часа и маневрового локомотиво-часа ( = 25 руб, = 1300 руб).







Количество вагонов в подаче mпод к каждому пункту определяется отношением суточного числа местных вагонов на данном грузовом пункте
nсм к полученному числу подач-уборок кпод-уб :



Грузовой двор:

Значит, принимаем 1-3 подачи по 8 ваг, а 4-ую – по 9 ваг

Завод:

Значит, принимаем 1-2 подачи по 7 ваг, а 3-4-ую – по 6 ваг
ПНП:

Значит, принимаем 1-4 подачи по 8 ваг, а 5-ую – по 9 ваг

Формула (2.40) справедлива, когда интервал времени между подачами больше времени на выполнение грузовых операций с ранее поданными вагонами:



где, Тгр – продолжительность выполнения грузовых операций с одним вагоном, час



где –норма времени на выполнение грузовой операции с подачей, час (по заданию = 0,23 ч, =0,27 ч, =0,28 ч)

Тгргд = 0,23*8,25 = 1,9 ч

Тгрзавод = 0,27*6,5= 1,755 ч

Тгрпнп = 0,28*8,2 = 2,3 ч

Грузовой двор:

Завод:

ПНП:

Также полученое значение kпод-упроверяется по полезной длине фронта погрузки-выгрузки lфр (по заданию lфргд = 135м , lфрзавод = 165 м, lфрпп = 195 м) Целесообразно, чтобы все поданные вагоны могли быть расставлены для выполнения грузовых операций:



Грузовой двор:

Завод: ; 4> 2,36

ПНП: ; 5>3,15
При построении НПГ работы станции следует учесть холостые рейсы маневрового локомотива:

  • при возвращении с пункта местной работы на станцию для выполнения других операций в случае, если на пункте нет готовых для уборки вагонов

  • следование со станции на грузовой пункт для уборки погруженных или порожних вагонов.


Для построения суточного плана-графика работы станции необходимо определить численное значение времени на подачу-уборку вагонов к каждому ПРМ, зависящее от расчетного числа вагонов в подаче

Тпод-уб = + tрасст +tпер +tсб + + tсорт

где , - время соответственно на следование группы местных вагонов к пункту местной работы и обратно с них

, = tсл определяется по формуле:

tсл = +

где

- расстояние от предельного столбика сортировочного парка до разделительной стрелки на вытяжном пути, ведущей на пункт местной работы, в курсовом проекте м.

- расстояние от разделительной стрелки на вытяжном пути до ПРМ, м (по заданию )

- число вагонов в подаче:

ваг, ваг.

ваг, ваг.

ваг, ваг.

- длина вагона и маневрового локомотива, м

м,