Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА

Понятие «тест» и «тестирование»

Виды тестов

Грамматический навык

Возрастные особенности старшего школьника

Выводы по главе 1

Этапы работы

Методика формирования грамматического навыка

Open the brackets using Past Continuous

Write what Mrs Taylore was doing at a definite time

Open the brackets using Past Simple or Past Continuous

Choose the right variant

Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.

Put the verbs into the correct form: the Past Perfect, Past Perfect Con- tinuous, Past Simple, Past Continuous.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Периодические издания

Электронные ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ

Task 3. Circle the correct word or phrase

Task 3. Choose the correct answer

Task 5. Circle the correct word or phrase

ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ

Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle

Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.

Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.

Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous

Task 1. Choose the correct answer

I am busy now. I … to the radio.

They … to the seaside every summer.

No, I … the newspaper at the moment.

No, she … in this house.

Where … he is from?

Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous

Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.

Task 4. Choose the correct answer

Task 5. Choose the correct answer

My granddadus stories about his life as a policeman.

My mummy hair in the kitchen.

I didn’t use to smoke.

Wego to the park and play football.

Task 6. Choose the correct answer

Task 1. Choose the correct answer

ПРИЛОЖЕНИЕ Г - ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets

Task 3. Circle the correct word or phrase

Task 4. Choose the correct answer

Task 5. Circle the correct word or phrase




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МОАЯ

Тема

Тестирование как метод контроля формирования грамматических навыков на старшем этапе обучения
Выпускная квалификационная работа

по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность программы бакалавриата

«Иностранный (английский) язык. Иностранный (французский) язык»



Проверка на объем заимствований

% авторского текста Работак защите рекомендована/

не рекомендована

«»20г.

зав. кафедрой английского языка и МОАЯ
Кунина Наталья Ефимовна
Выполнила:

Студентка группы ОФ-503/091-5-1 Лапшова Елена Сергеевна
Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент Болина Марина Владимировна

Челябинск 2017 год

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА 8

    1. Контроль в обучении иностранному языку 8

    2. Понятие «тест» и «тестирование» 14

    3. Виды тестов 18

    4. Грамматический навык 22

    5. Возрастные особенности старшего школьника 24

Выводы по главе 1 29


  1. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОНТРОЛЮ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА, ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕСТИРОВАНИЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 30

    1. Цель, задачи и условия 30

    2. Этапы работы 32

    3. Методика формирования грамматического навыка 40

    4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 52

Выводы по главе 2 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ А 68

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ 69

ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 71

ПРИЛОЖЕНИЕ Г - ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 90

ВВЕДЕНИЕ



В последнее время внимание преподавателей иностранного языка, а также отечественных и зарубежных методистов все больше привлекает про- блема тестирования, которое играет большую роль при проверке предметных результатов.

Главной особенностью современного урока иностранного языка со- гласно ФГОСу является практическая направленность урока. На уроке учи- тель формирует у учащихся навыки и умения использовать иностранный язык как средство общения. Знания признаются необходимыми, то есть грамматика является неотъемлемой частью формирования коммуникативной компетен- ции.

Одним из современных методов контроля навыков в обучении ино- странному языку является тестирование.

Однако тестирование как метод контроля формирования грамматиче- ского навыка ещё не до конца изучен и не всегда используется в полную меру. Для проведения грамотной тестовой работы, необходимо обладать специаль- ными навыками и учитывать специфику применяемого метода.



На старшей ступени обучения этот метод наиболее актуален, так как тестирование широко используется в ЕГЭ и ОГЭ, в том числе и в лексико- грамматической части. Это определяет актуальность работы, «Тестирование как метод контроля формирования грамматического навыка на старшем этапе обучения», которая состоит в том, чтобы изучить тестирование как метод кон- троля грамматического навыка на старшем этапе обучения.

Объектом исследования является процесс обучения английскому язы- ку в общеобразовательном учреждении.

Предметом исследования выступает тестирование как метод контроля формирования грамматического навыка на старшем этапе обучения.

Цель исследования заключается в том, чтобы разработать комплекс тестовых заданий для контроля формирования грамматического навыка на старшем этапе обучения.

Гипотеза состоит в предположении о том, что контроль формирования грамматического навыка будет более эффективен, если в процессе обучения использовать разработанный комплекс тестовых заданий.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулиро- ваны задачи исследования, которые отражают структуру работы.

Задачи исследования:


      1. Изучить проблему формирования грамматического навыка на старшем этапе обучения;

      2. Проанализировать использование тестирования как метода кон- троля в теории и практике обучения английскому языку в общеобразо- вательном учреждении;

      3. Разработать комплекс тестовых заданий, направленный на кон- троль формирования грамматического навыка в процессе обучения английскому языку;

      4. Осуществить опытно-экспериментальную работу с целью провер- ки разработанного комплекса тестовых заданий;

      5. Проанализировать и описать полученные качественные и количе- ственные результаты опытно-экспериментальной работы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие ме- тоды исследования:

  1. Анализ научный, методической, педагогической и психологиче- ской литературы;

  2. Тестирование учащихся с целью оценки и сравнения имеющихся приобретённых знаний;

  3. Опытно-экспериментальное обучение;

  4. Обобщение педагогического опыта;

  5. Обработка результатов обучаемости учащихся в соответствии с методами математической статистики.

Теоретическая ценность данного исследования состоит в уточнении теоретических основ использования тестирования при контроле формирова- ния грамматического навыка на старшем этапе обучения.

Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса тестовых заданий для контроля формирования грамматического навыка.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечи-

вается:



  • опорой на достижения методики преподавания иностранного языка;

  • использование адекватных методов исследования;

  • результатами опытно-экспериментальной работы.

Методологической основой исследования послужили работы И.Л. Бим,


Н.И. Гез, Н.Д. Гальсковой, Р.К. Миньяра-Белоручева, Г.В. Роговой, Е.И. Пассова, Р.И. Аванесова, В.А. Коккоты.

Базой исследования является МБОУ гимназия 1 города Челябинска, учащиеся 10-1 и 10-3 классов.

Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Во введении представлена актуальность проблемы использования тес- тирования при формировании грамматического навыка на старшем этапе обу- чения, определена цель работы, объект, предмет и задачи исследования, сфор- мулированы практическая и теоретическая ценность работы.

В первой главе «Теоретическое обоснование вопроса» рассматривается теоретическая основа проблемы использования тестирования при контроле формирования грамматического навыка на старшем этапе обучения, раскры- вается суть ключевых понятий данного вопроса, таких как «грамматический навык», «тест», «контроль».

Во второй главе «Проведение опытно-экспериментальной работы кон- троля формирования грамматического навыка, при использовании тестирова- ние на старшем этапе обучения» описаны ход, условия и результаты опытно- экспериментальной работы, проведённой на основе апробации комплекса тес- товых заданий для контроля формирования грамматического навыка на стар- шем этапе обучения.

В заключении отражены итоги теоретической и практической части ис- следования.

В библиографии приводится список работ отечественных и зарубеж- ных авторов.

Понятийный аппарат исследования:

Грамматический навык - автоматизированный компонент сознатель- но выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное (без- ошибочное) употребление грамматической формы в речи. [Пассов 2010: 26]

Задание – задача, сформулированная обучающим и предписанная для выполнения