Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА
Понятие «тест» и «тестирование»
Возрастные особенности старшего школьника
Методика формирования грамматического навыка
Open the brackets using Past Continuous
Write what Mrs Taylore was doing at a definite time
Open the brackets using Past Simple or Past Continuous
Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ
Task 3. Circle the correct word or phrase
Task 3. Choose the correct answer
Task 5. Circle the correct word or phrase
ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle
Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.
Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.
Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous
Task 1. Choose the correct answer
I am busy now. I … to the radio.
They … to the seaside every summer.
No, I … the newspaper at the moment.
Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous
Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.
Task 4. Choose the correct answer
Task 5. Choose the correct answer
My granddadus stories about his life as a policeman.
Wego to the park and play football.
Task 6. Choose the correct answer
Task 1. Choose the correct answer
Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets
Task 3. Circle the correct word or phrase
Что касается лингводидактический тестов, мы обратимся к классифи- кации И.Ю Павловской и Н.И.Башмаковой. Авторы разделяют лингводидак- тические тесты на четыре категории по целям применения.
К первой категории относятся тесты, целью которых является опреде- ление уровня владения иностранным языком. К тестам этого вида относят General Proficiency tests (тесты возможностей на определения уровня владения иностранным языком).
Вторая категория включает в себя тесты для определения способностей к языкам. Это Aptitude tests (Prognostic tests) — тесты на определение способ- ностей.
К третьей категории относят тесты, целью которых является выявление слабых сторон знаний обучающихся по отдельным языковым навыкам, при- чины их отставания и т.д. Это Diagnostic Tests (диагностические тесты).
К последней, четвёртой, категории относят тесты проверки успехов, достигнутых учащимися за определённый промежуток времени. К таким тес- там можно отнести Achievement Tests (тесты прогресса и достижений) [Пав- ловская 2007: 105].
Кроме того, по мнению В. А. Коккоты, в соответствии с общим опре- делением лингводидактических тестов, их можно подразделить на две группы: языковые и речевые тесты.
Языковые тесты измеряют в основном лингвистическую компетенцию испытуемых. В качестве примеров языковых тестов В.А. Коккота приводит лексические и грамматические тесты.
Речевые тесты — тесты, которые измеряют компоненты коммуника- тивной компетенции (тесты чтения, аудирования) и в соответствии с приме- няемой формой контроля подразделяются на:
-
Традиционные, которые предназначены для выявления навыков и умений чтения, аудирования и письма с помощью традиционных прие- мов (например, вопросно-ответные задания); -
Прагматические (например, тесты восстановления, диктанты); -
Коммуникативные (тесты устной речи). [Коккота 1989: 26]
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 27
Грамматический навык
Особо важную роль занимает контроль в формировании грамматиче- ского навыка.
Е.И. Пассов, как сторонник коммуникативного подхода, трактует грамматический навык как способность говорящего выбрать модель, адекват- ную речевой задаче, и оформить её соответственно нормам данного языка. Та- кой задачей всегда является — сообщить, убедить, выразить, сомнение, по- критиковать, похвалить, уговорить, оказать и т.д. Именно выполнению этих задач служит та или иная грамматическая форма. Е.И. Пассов связывает друг с другом грамматическую форму и речевую задачу. Имея такую связь, в процес- се говорения при возникновении той или иной задачи в сознании «всплывает» адекватная ей, необходимая грамматическая форма. [Пассов 2010: 401]
Р.К. Миньяр-Белоручев называет грамматическим навыком автомати- зированное использование грамматических средств в речи. [Миньяр- Белоручев 1990: 121]
Также различают грамматические навыки в различных видах речевой деятельности. Под грамматическим навыком говорения понимается стабильно правильное и автоматизированное, коммуникативно мотивированное исполь- зование грамматических явлений в устной речи. [Гез 1982: 184]
Грамматические навыки, обеспечивающие стабильно правильное и ав- томатизированное формообразование и формоупотребление слов можно на- звать морфологическими навыками.
Грамматические навыки, обеспечивающие стабильно правильное и ав- томатизированное расположение слов (порядок слов) во всех типах предложе- ний в соответствии с языковыми направлениями можно определить как син- таксические навыки, т.е. навыки овладения основными синтаксическими схе- мами (стереотипами) предложений. [Тот же: 185]
Что касается грамматических навыков в рецептивных видах речевой деятельности,
выделяют:
-
Рецептивно-активные речевые грамматические навыки; -
Рецептиво-пассивные грамматические навыки.
Под рецептивными грамматическими навыками подразумеваются ав- томатизированные действия по узнаванию и пониманию грамматической ин- формации (морфологических форм и синтаксических конструкций) в пись- менном и устном тексте.
Рецептивно-активные грамматические навыки аудирования базируются на речевых автоматизированных связях слухо-речемоторных образов грамма- тически явлений и их значений. Рецептивно-активные грамматические навыки чтения основываются на связях зрительно-графических и речемоторных обра- зов этих явлений с их значениями. Эти связи проявляются в автоматизирован- ночти процесса восприятия и беспереводности (непосредственности) понима- ния читаемого (аудированного) текста и грамматической информации, содер- жащийся в нём, обусловливаемого уровнем развития индивидуально-речевого опыта в данных рецептивных видах деятельности, т.е. опыта чтения и аудиро- вания.
Степень совершенства индивидуально-речевого опыта выражается в наличии прочных и развитых слухо-речемоторных и зрительных образов с их значением в долговременной памяти человека.
Наряду с активно-рецептивными грамматическими навыками у уча- щихся должны быть сформулированы и пассивно-рецептивные навыки (в рам- ках пассивно усваиваемого материала). К таким навыкам относятся:
-
Навыки узнавания и понимания грамматических явлений в тексте на основе имеющихся в зрительной памяти образов, созданных в про- цессе формирования и развития читательского опыта; -
Дискурсивно-операционные грамматические навыки анализа (ана- литического декодирования) грамматической информации текста. [Гез 1982: 185]
Что касается механизма формирования грамматического навыка, то в коре головного мозга действует система стереотипов,
которая и диктует эти
правила организации слов в связное целое. Система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую носит в себе каждый человек на родном языке. При изучении иностранного языка также необходимо запустить механизм стереотипии на базе отобранного грамматического минимума, т.е. создать интуитивную грамматику, которая способствовала бы организации речи на иностранном языке. [Рогова 1991: 74]
В своем формировании и развитии грамматический на- вык проходит ряд стадий [Азимов 2009: 30]:
-
Восприятие модели; -
Имитация модели (действие по аналогии); -
Подстановка (увеличивает способность к репродукции на основе анал огии); -
Трансформация; -
Репродукция (изолированное и самостоятельное употребление усвое нной модели); -
Комбинирование (перенос с модели на модель). Последние две стади и являются переходными от навыкак умениям (Пассов, 1989, 1991).
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 27