Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА
Понятие «тест» и «тестирование»
Возрастные особенности старшего школьника
Методика формирования грамматического навыка
Open the brackets using Past Continuous
Write what Mrs Taylore was doing at a definite time
Open the brackets using Past Simple or Past Continuous
Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ
Task 3. Circle the correct word or phrase
Task 3. Choose the correct answer
Task 5. Circle the correct word or phrase
ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle
Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.
Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.
Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous
Task 1. Choose the correct answer
I am busy now. I … to the radio.
They … to the seaside every summer.
No, I … the newspaper at the moment.
Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous
Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.
Task 4. Choose the correct answer
Task 5. Choose the correct answer
My granddadus stories about his life as a policeman.
Wego to the park and play football.
Task 6. Choose the correct answer
Task 1. Choose the correct answer
Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets
Task 3. Circle the correct word or phrase
(этот же вид контроля используется перед изучением отдельных учебных предметов или тем, курсов).
Предварительный контроль позволяет не только выявить уровень зна- ний, умений и навыков, но и скорректировать курс обучения по тем или иным предметам.
-
Текущий контроль выполняет систематическую контрольно- коррегирующую функцию проверки. Контроль выполняет функцию обратной связи. Количество контрольных мероприятий при текущем контроле должно составлять 6-8 в течение семестра. Это самый распространенный вид контро- ля. -
Промежуточный (периодический) контроль проводится с целью проверки овладения материалом по завершении отдельных этапов обучения (не более двух за семестр). Выявляет общее состояние успеваемости учащих- ся. -
Тематический контроль направлен на проверку усвоения и овладе- ния учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изуче- ния темы на заключительных уроках. -
Итоговый контроль помогает оценить результаты обучения, достигнутые в конце работы над курсом, способствует систематизации и обобщению материала по конкретной дисциплине. -
Контроль остаточных знаний (резидуальный) позволяет опреде- лить сформировавшийся и закрепившийся уровень знаний и умений учащих- ся/студентов по истечении определенного срока после завершения изучения какой-либо дисциплины. [Павловская 2007: 57]
Важным требованием к контролю в любой форме является объектив- ность полученных результатов, которая позволяет дать точную оценку
и определить рекомендации по коррекции учебной речевой деятельности обучающихся и методической деятельности преподавателя. Чтобы можно бы- ло проанализировать ход учебного процесса, оценить результаты контроля, определить при необходимости рекомендации по коррекции и их адрес, необ-
ходимо установить дифференцированные параметры оценки по видам речевой деятельности и аспектам языка и обеспечить их качественную и количествен- ную интерпретацию, что представляет особую сложность при комплексном обучении речевой деятельности.
Говоря о дисциплине «Иностранный язык» следует заметить, что ос- новным компонентом содержания обучения ему являются не столько знания, сколько навыки и умения. При их формировании на первый план выдвигается такой способ обучения, как подкрепление. Успешное становление навыка (следовательно и умения) невозможно без того, чтобы учащийся не знал, пра- вильны ли его действия или нет. Не получая такой информации извне, он даёт оценку своим действиям сам, что нередко закрепляет ошибочные действия и формирует у школьников неправильные навыки. При формировании речевых навыков и умений оценку действиям учащегося должен давать учитель. Оцен- ка действий учащегося и есть подкрепление. Но осуществить подкрепление нельзя без наблюдений за действиями учащегося или без ознакомления с их результатами. Кроме того, для того, чтобы оценка была правильной, необхо- димо квалифицированное наблюдение, которое и представляет собой кон- троль.
Отсюда вытекают следующие правила-требования, которыми следует неукоснительно руководствоваться при проведении контроля:
-
Контроль должен носить регулярный характер. -
Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. Поэтому в каждом отдельном случае он не должен за- нимать много времени. -
Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но репре- зентативным, чтобы по степени его усвоения, владения им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. -
Так как обучение и контроль органично связаны, при проведении кон- троля следует отталкиваться от конкретных задач урока. [Исламов 2015]
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 27
Понятие «тест» и «тестирование»
Одним из современных видов контроля является тестирование. Родо- начальниками тестов по иностранному языку являются американские тестоло- ги. Первый тест по иностранным языкам составил в 1925 году Б. Вуд. Этот тест включал задания по лексике, грамматике и чтению на французском и ис- панском языках.
В истории теории и практики использования тестов по иностранному языку можно выделить четыре этапа:
Первый этап - донаучный (1925-1950 гг.), для него характерен эссе- переводный подход к языковому тестированию без научно-теоретической ба- зы. Первые языковые тесты состояли в написании эссе, переводе и граммати- ческом анализе;
В качестве второго этапа выделяют психометрико- структуралистический (50 – 60-е годы XX века), для него характерен структу- ралистический или психометрический подход к тестированию. Для составле- ния тестов использовались структурный подход в лингвистике и достижения психометрической теории. В этот период проводилась разработка статистиче- ских методов оценки тестов, использовалась методика множественного выбо- ра с опорой на надежность и объективность;
Третий этап - психолингвистико-социолингвистический (70 – 80-е годы XX века), для него характерен интегративный подход к тестированию, стрем- ление создать универсальные тесты. Тесты проверяли употребление языка в контексте;
И последний четвертый этап - коммуникативный (80-е годы XX века - настоящее время), для него характерен коммуникативный подход к тестирова- нию, в котором делается акцент на адекватности реализации коммуникации. Тесты нацелены на выявление способности и готовности испытуемых осуще- ствлять иноязычное общение
Таким образом, история возникновения и развития тестирования пока- зывает, что этот метод контроля стал важным методом оценки, с помощью ко-
торого можно достаточно объективно, надежно измерить, обработать, интер- претировать результаты учебного процесса, диагностировать выраженность у
индивида определенных психологических качеств, свойств и состояний, а также измерить уровень их развития. [Каплун 2008: 340]
Опираясь на исследования американских ученых, И.Л. Бим разработала модель уровневого подхода к определению степени развития коммуникатив- ной компетенции. В предлагаемой автором модели выделяются шесть таких уровней: I — начальный, II — средний, III — продвинутый, IV — высокий, V
— профессионально достаточный, VI — высший. Внутри каждого из уровней коммуникативной компетенции автор предлагает различать три подуровня: нижний, промежуточный, верхний. [Бим 1974: 176]
Реально достижимым в базовом курсе обучения иностранному языку является средний уровень, т.е. уровень элементарной коммуникативной ком- петенции. Нижний уровень начинающего достигается, как правило, уже на первом году обучения. В «Книге для учителя» к учебнику немецкого языка для 5 класса И.Л. Бим и др. предложены составленные О.Г. Поляковым тесты, предназначенные для измерения достигнутого уровня и его оценки. Это по- зволяет с первого года обучения ориентироваться на планируемые результаты. Осуществлять контроль без четкого видения планируемого результата обуче- ния на каждом этапе учебного процесса непродуктивно, ибо контроль должен быть адекватен ему.
Обратимся к вопросу о способах контроля. Первоначально методисты, как уже указывалось, при контроле усвоения языкового материала использо- вали обычные упражнения, применяемые в процессе обучения. Затем стали применять тесты. Однако уже в 60-70-е гг. отечественные методисты смогли преодолеть психометрический подход к контролю, получивший свое развитие в работах как зарубежных, так и отечественных исследователей в области языкового тестирования, с его неадекватным для овладения иностранным язы-